Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020»



- Куда мне отсюда идти?

 - А куда ты хочешь попасть?

(«Алиса в Стране Чудес» Льюис Кэрролл)

 

Первый серьезный выбор ждет нас на пороге школьного выпуска, когда мы задумываемся о будущей профессии. Для меня этот вопрос был давно решен: мама – педагог, учитель начальных классов с 34 - летним стажем, мои старшие сестры – тоже учителя экономики и начальных классов. Мечтала ли я стать учителем? Конечно, да. Играла ли в детстве в школу? Да! Я с раннего детства знала и видела, что учитель не принадлежит своей семье, и вся его жизнь — это тетрадки, планы, совещания и подготовка к урокам. Несмотря на это я ни секунды не раздумывала. Я с детства обожала английский язык: иностранные слова звучали для меня как музыка. Мне очень хотелось овладеть им. Сначала я учила буквы, потом слова, усердно слушала пластинки с песнями на английском языке. В 1997 году стала студенткой Марийского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской, а в сентябре 2002 года я уже «англичанка» в далёкой деревенской школе Республики Коми.

Постигая язык другой страны, постигаешь и её культуру, в том числе литературу. Мне по душе пришлась знаменитая сказка известного английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». На мой взгляд, она очень близка как взрослым, так и детям. И философия этой сказки особенно понятна нам, школьным учителям. Задача каждого учителя превратить процесс познания ученика - обучение – в волшебство. Тогда школа станет Страной Чудес, а дети будут ходить в школу с удовольствием, чтобы скорее узнать что-то новое, открыть для себя неизведанное. Только так ученик пронесёт полученные знания через всю жизнь, делясь ими как чудом уже с другими ребятами, ИХ учениками, и продолжит нас в этом деле.

Но прежде, чем донести до ребят Знания, сколько препятствий нужно преодолеть! Порой нелегко достучаться до сердца маленького человека (или взрослого, как ему кажется). Дети растут, изменяются, и становятся для нас непонятными. Понятных для нас, «нормальных», всё меньше. Может быть, потому что они – новое поколение? И опять вспоминаются строчки из сказки Льюиса Кэрролла:

«-А где я могу найти кого-нибудь нормального?

- Нигде, - ответил Чеширский кот, - нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально».

 Вот и весь «секрет»! Мы все разные: по вероисповеданию, миропониманию, по вкусам. В каждом из нас должно быть такое качество как терпимость, чтобы дружно жить друг с другом в этом сложном мире. Нет «нормальных» и «ненормальных». Просто к детям нужно относиться с уважением и любовью.

Изменчивы дети, а насколько изменчив мир! Каждый день новые открытия, нововведения. В том числе в методике и средствах преподавания. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только ОСТАВАТЬСЯ (удержаться!) на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» - говорит Черная королева. Дети виртуозно владеют компьютером, разбираются в программах, пользуются гаджетами… Как нам угнаться за ними? Выбора нет. Учитель должен каждый момент постигать новое, внедрять его в свою деятельность, искать пути познания, несмотря ни на что и вопреки всему! «Ведь завтра не бывает сегодня!»

В нашем каждодневно новом мире требуются люди, умеющие быстро переключаться с одной работы на другую, мгновенно реагировать на информацию и уметь её обработать. Мы должны воспитать такое поколение, которое умеет и готово изменяться постоянно. Таковы требования современной жизни! И всегда в цене знания! «Если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасет», - объясняет сказочная Королева Алисе, и я с ней солидарна.

У каждого учителя бывают моменты, когда опускаются руки, и вся проделанная работа кажется бессмысленной. Что делать? Льюис Кэрролл устами своих персонажей советует: «Если в мире всё бессмысленно, ЧТО мешает выдумать какой-то смысл»? Ведь учитель «продолжается» в учениках не только правилами, теоремами, опытами... Мы продолжаемся в них своими поступками: бесчестностью или справедливостью, скаредностью или щедростью, способностью любить людей или их ненавидеть, радоваться за других или завидовать им. Своим примером мы воспитываем Новое поколение. И от НАС зависит, КАКИЕ чиновники придут к власти в недалёком будущем, КАКИЕ врачи будут нас лечить, КАКИЕ учителя придут в школу, чтобы воспитывать уже других детей, ДРУЖНО ли будут жить люди в Новом Государстве …

Какими бы путями мы не шли к своей цели, сколько бы преград не преодолели в дороге, как бы мы не сомневались в правильности нашего Дела, как говорят в Стране чудес: «Не грусти. Рано или поздно все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно. Потому что всё будет правильно».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.)