Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как превратить тезисы в связный рассказ?
Когда есть факты, подтверждающие идеи, систематизированная информация, когда автор знает, в каком порядке он будет представлять её, а также какого результата хочет добиться своим сообщением – в этом случае просто нужно превратить тезисы в связное изложение мыслей. Обычно сообщение, как письменное, так и устное, состоит из трёх основных композиционных частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление должно быть живым, чётким, сильным и оригинальным, чтобы заинтересовать читателя. Оно может включать в себя обращение к адресату, афоризм, общую мысль, ссылку на личный опыт, аналогию, ассоциацию, утверждение, вопрос, шутливое замечание и тому подобное. Между вступлением и основной частью должна соблюдаться пропорция. Если, скажем, общий объём эссе – 500 слов, то на вступление рекомендуется отвести 50. Основная часть является последовательным изложением темы, в образной форме передаёт взгляды и представления пишущего, создаёт поток мыслей, указывающий на цель и направление письменного сообщения, содержит свидетельства и ссылки, подкрепляет идею аргументами и примерами. Здесь используются разнообразные средства выразительности. Заключение, как обычно, подводит итоги, усиливает смысл и значение написанного, убеждает читателя, создаёт определённое впечатление и настроение, соответствующее намерениям автора. На заключительную часть эссе рекомендуется отвести такой же объём, как и на вступительную. Что касается способов изложения и подхода (дедуктивный – от общего к частному или индуктивный – обратный), только автор может определить, какой способ изложения и какой подход лучше для раскрытия темы эссе. В этом заключается творческий, индивидуальный характер работы. С чего автор начнёт писать, не имеет значения. Может быть, с начала и постепенно будет двигаться к заключению. А может, с середины. дело в том, что вступление и заключение писать особенно трудно – они имеют решающее значение. Недаром говорят: лиха беда – начало. Многие начинают текст эссе с набросков, откладывают их и просматривают через некоторое время. Профессионалы советуют в черновик включать как можно больше информации, ведь легче вычеркнуть то, что окажется лишним, нежели искать недостающие мысли и фразы.
Пересмотр означает редактирование текста с установкой на качество и эффективность сообщения: ясность мыслей, внятность, то есть связность и последовательность, грамотность и стиль. Возникает потребность во втором варианте. Работа над ним начинается с более крупных компонентов и до самых мелких: от абзацев к предложениям, от предложений к словам. Следует обратить внимание на плавность изложения, логику, переходы и связки. И, наконец, на этапе правки идёт оформление текста, проверка грамотности, сочетаемости слов, пунктуации, стилистики. Советы напоследок Филигранная обработка текста, естественно, будет продолжаться до последнего. Уместно напомнить, что жаргон и модные словечки хороши к месту, порой они могут привести к возникновению коммуникативного барьера. Клише, хотя и донесёт до читателя мысль быстрее, вряд ли затронет его. Нелишне контролировать появление в тексте положительно и отрицательно заряженных слов. Особенно внимательным нужно быть при использовании многозначных слов: смешение оттенков значений может затруднить понимание. Вы хотите знать, какой эффект может произвести ваше эссе? Есть несколько способов проверить это: прочитать его вслух, попытаться увидеть свой текст глазами читателя, узнать, в конце концов, мнение других людей. И всегда нужно помнить, что слово ценится по силе, с которой говорит человек. «У сильного, - писал Михаил Пришвин, - слов меньше».
ПРИМЕРЫ КОНКУРСНЫХ ЭССЕ «Я – учитель»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.004 с.) |