С 01 сентября 2021 г. по 14 июня 2022 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 01 сентября 2021 г. по 14 июня 2022 г.



 

Срок сдачи отчета: 14 июня 2022 г.

Цель производственной исполнительской практики:

Цель прохождения практики – приобретение студентами практического опыта профессиональной исполнительской деятельности в творческих коллективах базы практики. Комплексное формирование предусмотренных дисциплиной компетенций.

 

Задачи практики

 

1. Интеграция студента в репетиционную и концертную деятельность базы практики;

2. Приобретение студентом опыта осуществления профессиональной деятельности в качестве солиста, артиста ансамбля, артиста оркестра, концертмейстера оркестровой группы;

3. Развитие у студентов способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде,

4. Формирование у студентов способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений


Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

Код и наименование

Компетенции

Индикаторы достижения компетенции

УК-2

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

Знать • общую структуру концепции реализуемого проекта, понимает ее составляющие и принципы их формулирования; • закономерности создания художественных образов и музыкального восприятия;
Уметь • формулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели; • выстраивать оптимальную последовательность психолого-педагогических задач при организации творческого процесса;
Владеть • навыком выбора оптимального способа решения поставленной задачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи; • навыками самоуправления и рефлексии, постановки целей и задач, развития творческого мышления.

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Знать • психологию общения, методы развития личности и коллектива; • приемы психической регуляции поведения в процессе обучения музыке; • этические нормы профессионального взаимодействия с коллективом; • механизмы психологического воздействия музыки на исполнителей и слушателей;
Уметь • работать индивидуально и с группой, выстраивать отношения, психологически взаимодействовать с коллективом; • понимать свою роль в коллективе в решении поставленных задач, предвидеть результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в команде в зависимости от ситуации;
Владеть • навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели; • навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками коллектива; • системой знаний о способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками.

УК-4

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном (ых) языке

Знать • о сущности языка как универсальной знаковой системы в контексте выражения мыслей, чувств, волеизъявлений; • формы речи (устной и письменной);
Уметь • ориентироваться в различных речевых ситуациях; • адекватно реализовать свои коммуникативные намерения;
Владеть • жанрами устной и письменной речи в разных коммуникативных ситуациях профессионально-делового общения;

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Знать • о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы;
Уметь • планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей;
Владеть • реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей;

УК-7

Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знать • методы сохранения и укрепления физического здоровья и уметь использовать их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; • социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; • роль физической культуры и принципы здорового образа жизни в развитии человека и его готовности к профессиональной деятельности; • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности
Уметь • организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни; использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;
Владеть • опытом спортивной деятельности, физическим самосовершенствованием и самовоспитанием; • способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни; • методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма. • методикой повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; • методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях.

ОПК-1

Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе

 

 

Знать • основные этапы исторического развития музыкального искусства; • композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, • жанры и стили инструментальной, вокальной музыки; • основную исследовательскую литературу по каждому из изучаемых периодов отечественной и зарубежной истории музыки; • теоретические и эстетические основы музыкальной формы; • основные этапы развития европейского музыкального формообразования, • характеристики стилей, жанровой системы, принципов формообразования в каждую эпоху; • принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации; • принципы анализа музыки с поэтическим текстом; • основные принципы связи гармонии и формы; • техники композиции в музыке ХХ-ХХI вв. • принятую в отечественном и зарубежном музыкознании периодизацию истории оркестровой музыки, композиторские школы, представившие классические образцы оркестровых сочинений в различных жанрах; • место оркестровых сочинений в наследии зарубежных и отечественных композиторов;
Уметь • применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; • различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; • рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социальнокультурного процесса; • выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений эпохи его создания; • выполнять гармонический анализ музыкального произведения, анализ звуковысотной техники в соответствии с нормами применяемого автором произведения композиционного метода; • самостоятельно гармонизовать мелодию; • сочинять музыкальные фрагменты на собственные или заданные музыкальные темы; • исполнять на фортепиано гармонические последовательности; • расшифровывать генералбас; • производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности;
Владеть • профессиональной терминолексикой; • навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; • методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; • развитой способностью к чувственно-художественному восприятию музыкального произведения; • навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений; • приемами гармонизации мелодии или баса;

ОПК-2

Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации

 

 

Знать • традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах различных ключах и строях; • приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением;
Уметь • прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; • распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы;
Владеть • навыком исполнительского анализа музыкального произведения; • свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации.

ОПК-5

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Знать • общее устройство персонального компьютера, назначение основных компонентов и периферийных устройств; • программы по записи CD и DVD; • основные принципы работы в нотном редакторе;
Уметь • подключать необходимое периферийное оборудование к компьютеру; • работать с внешними портами; набирать нотные тексты различных музыкальных жанров и фактурной сложности; • создавать свои собственные интерпретации произведений в программе-секвенсоре; • собрать и записать необходимые звуковые файлы для аудио-CD, осуществить рендеринг видео-материала;
Владеть • совокупными знаниями в области информационных технологий для профессиональной музыкальной и педагогической деятельности;

ОПК-6

Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте

 

 

Знать • различные виды композиторских техник (от эпохи Возрождения и до современности); • принципы гармонического письма, характерные для композиции определенной исторической эпохи;
Уметь • пользоваться внутренним слухом; • записывать музыкальный материал нотами;
Владеть • теоретическими знаниями о тональной и атональной системах; • навыками гармонического, полифонического анализа, целостного анализа музыкальной композиции, представляющей определенный гармонический или полифонический стиль с опорой на нотный текст, постигаемый внутренним слухом.

ПК-1

Способен осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность сольно и в составе любительских (самодеятельных), учебных ансамблей и (или) оркестров

Знать • особенности музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох; • специфику игры в ансамбле, оркестре; • традиции и правила оркестровой дисциплины;
Уметь • исполнять сольно концертные программы • исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля; • классифицировать различные виды ансамблей; • преодолевает исполнительские трудности в работе над сольными, ансамблевыми и оркестровыми партиями
Владеть • навыками составления, подготовки и реализации концертных программ; • навыками ансамблевого исполнительства

ПК-2

Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения

Знать • историческое развитие исполнительских стилей; • исполнительские особенности музыкальных произведений различных стилей и жанров; • специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам исполнительского искусства;
Уметь • осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения;
Владеть • навыками конструктивного критического анализа проделанной работы;

ПК-3

Способен проводить репетиционную сольную, репетиционную ансамблевую и (или) концертмейстерскую и (или) репетиционную оркестровую работу

 

 

Знать • методику работы с исполнительскими коллективами разных типов; • средства достижения выразительности звучания творческого коллектива; • закономерности развития исполнительского мастерства оркестрантов; • методические принципы работы с инструменталистами; • вспомогательный педагогический репертуар для выработки основных исполнительских навыков инструменталистов;;
Уметь • планировать и вести репетиционный процесс с различными типами и видами ансамблевых и оркестровых коллективов, совершенствовать и развивать исполнительские навыки музыкантов оркестра; • анализировать особенности музыкального языка музыкального произведения с целью выявления его содержания; • сопоставить эмпирический опыт исполнителя с современным научным знанием, • оценить звучание и исполнение сольного произведения, ансамблевого или оркестрового коллектива и аргументировано изложить свою точку зрения; • воспроизводить голосом мелодические линии отдельных оркестровых партий; • развивать и совершенствовать исполнительские навыки музыкантов оркестра, ансамбля; • использовать наиболее эффективные методы репетиционной работы;
Владеть • навыком отбора наиболее эффективных методов, форм и видов репетиционной работы; • коммуникативными навыками в профессиональном общении, • знаниями по истории и теории оркестрового исполнительства; • навыком сравнительного анализа в теоретических и практических (исполнительство) вопросах инструментоведения; • профессиональной терминологией; • основами исполнительского мастерства на духовом или ударном инструменте;

ПК-5

Способеносуществлять переложение музыкальных произведений для сольного инструмента и различных видов творческих коллективов

 

 

Знать • основные теоретические положения ансамблевой и оркестровой инструментовки и аранжировки, правила и способы переложения; • основные правила классической гармонии, на которые опирается оркестровая и ансамблевая аранжировка;
Уметь • переложить оркестровые произведения с одного типа и вида оркестра на другой; • правильно выбрать способ переложения, исходя из особенностей оригинала; • верно определить склад письма сочинения и грамотно подтекстовать его; • выбрать нужную тональность произведения с учетом жанрово-стилистических, образно-драматургических особенностей произведения, регистро-тембровых возможностей инструментов, различать (и проверять) на слух «не звучащие» места оркестровой ткани произведения; • соотнести теоретические положения оркестровой аранжировки с правилами из других смежных дисциплин: инструментоведения, гармонии, анализа музыкальных форм;
Владеть • знанием свода правил оркестровой аранжировки; • умением грамотно, в соответствии с авторским замыслом сделать переложение любой несложной партитуры; • навыками точной записи оркестровой партитуры.

Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

Дата

 

01 сентября 2021 г.

Подпись обучающегося  
Подпись руководителя практики  

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

· участие в течение периода прохождения практики в мероприятиях кафедры и института согласно утвержденным планам под руководством руководителя практики (преподавателя);

· изучение нормативно-правовой и учебно-методической документации: регламентирующей образовательный процесс базы практики;

· составление характеристики деятельности базы практики в соответствии с её документацией, целями, задачами, структурой, органами управления, функциями подразделений;

Планируемые результаты практики:

· подготовка общих выводов о специфике осуществления исполнительской деятельности учреждения – базы практики;

· приобретение студентами практического опыта исполнительской деятельности, углубление и закрепление профессиональных знаний, умений, навыков, полученных студентами в процессе освоения дисциплин, формирование компетенций в соответствии с образовательной программой;

· защита отчета по практике.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры Оркестрового исполнительства и дирижированияФИС МГИК

 

(протокол от 30 августа 2021 г., № 1)

 

Задание принято к исполнению: _____________________   01 сентября 2021 г.

(подпись обучающегося)

 

 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Московский государственный институт культуры»

 

Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования

    УТВЕРЖДАЮ
  Заведующий кафедрой
  оркестрового исполнительства и дирижирования
  Делий П.Ю.  
  01 сентября 2021 г.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения производственной практики (исполнительская практика)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.043 с.)