По модулю ПМ. 02 Лечебная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По модулю ПМ. 02 Лечебная деятельность



Рыбинский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

Ярославской области

«Ярославский медицинский колледж»

 

  Рассмотрено Председатель ЦМК Профессиональных модулей №1 Бабушкина В.В.__________   «Утверждаю» Зам. зав. филиалом по учебной работе      __________________ Саржина Н.С                                                                               «__» _______ 2019 год

Методические рекомендации

по оформлению курсовой работы

По модулю ПМ.02 Лечебная деятельность

 

для студентов 3 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело

 

Разработаны преподавателем

Гороховой И.Б.

Рыбинск 2019 г.


Введение

 

Курсовая работа по ПМ.02 Лечебная деятельность является обязательной для лиц, завершающих освоение образовательной программы профессионального модуля, успешная защита курсовой работы является обязательным условием допуска к квалификационному экзамену.

Методические рекомендации определяют требования к содержанию, форме курсовой работы и адресованы студентам, обучающимся на 3 курсе по специальности 31.02.01 Лечебное дело и руководителям работ.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск информации, умению провести обзор научной литературы, обобщить и изложить современные представления по изучаемой проблеме,  обследовать пациента, провести дифференциальную диагностику заболевания, сформулировать клинический диагноз согласно МКБ - 10, определить тактику ведения и программу лечения пациента, в процессе курации осуществлять уход за пациентами, проводить лечебно-диагностические манипуляции, определить эффективность и качество оказанных лечебно-диагностических услуг, оформить результаты учебно-исследовательской работы.

Выполнение курсовой работы решают образовательные задачи в соответствии ФГОС 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: лечебно-диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

И общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Уметь аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ГОСТ Р 2.105-2019.

Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2017

Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу библиографическая ссылка Общие требования и правила составления System of standards on information, librarianship and publishing. Bibliographic reference. General requirements and rules of making Дата введения— 2009—01—01 ГОСТ Р 7.0.5—2008

Межгосударственный стандарт. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Дата введения 1995-07-01 ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12. ГОСТ 7.12-93

Требования к элементу "Предисловие" - по ГОСТ 1.5, к элементам "Термины и определения", "Обозначения и сокращения" - по ГОСТ 7.32.

Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-95.

Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения. ГОСТ 2.316-2008 

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.1-2003.

«О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 №23 № 968 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74. от 17.11.2017 № 1138).

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 27 октября 2014 г. N 1386

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 «О порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464.

Примерная программа профессионального модуля ПМ. 02 «Лечебная деятельность» Рыбинского филиала   ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» 2017 год.

 

Общие требования к оформлению курсовой работы

Текст работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4, ориентация листов книжная. Верхнее и нижнее поля устанавливаются равными 2 см, правое – 1,5 см, левое - 3 см.

Нумерация страниц должна быть сквозной и включить титульный лист. Страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная с введения внизу по центру (проставить разрыв раздела на каждой странице до окончания введения, перейти в раздел «вставка» - номер страницы – внизу страницы -простой номер 2-поставить галочку особый колонтитул для первой страницы – проставить галочки на каждой странице особый колонтитул для первой страницы на которых не должно быть номера страниц - закрыть окно колонтитулов).

Шрифт Times New Ro­man. Размер шрифта - 14. При оформлении документа используют гарнитуры шрифта Times New Roman размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров.

Выравнивание заголовков глав по центру.

Выравнивание основного текста статьи - по ширине поля.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Установить автоматическую расстановку переносов.

Точки в конце названий глав, разделов, подразделов, таблиц и рисунков не ставятся.

 Ссылки в тексте на источник ставятся в квадратных скобках в соответствии с нумерацией библиографического списка.

Перед заголовком и после заголовка поставить Enter. Удалить интервалы перед абзацем и после абзаца.

Заголовки оформляются без точки, с прописной буквы, жирным шрифтом Times New Roman - 14 кегль, не подчеркивая; слово «глава» не пишется. Если заголовок состоит из двух предложений, нужно поставить между ними точку. В конце заголовка точка не ста­вится.

Заголовки оформлять через гиперссылку: (выделить - применить - стиль «Заголовок 1», «Заголовок 2» …)

После указания заголовков, которые следует включить в содержание, оформить: ссылки – оглавление – автособираемое оглавление.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, в одну строку с ее номером через тире.

Таблица 1- Наименование таблицы

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, «Таблица В.1»).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят, допускается применять размер шрифта в таблице меньший, т.е. 12 кегль.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается!

Любой графический материал (чертеж, схему, диаграмму, рисунок и т. п.) помещают в текст документа для его пояснения. Графический материал может быть расположен как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. При ссылках на графический материал следует писать «...в соответствии с рисунком 2». Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, например, «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Рисунок А.3». При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Например, методические рекомендации отражены в приложении А или (приложение А).

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- реферат;

- обозначения и сокращения (если таковые есть в тексте);

- содержание;

- определения;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Требования к оформлению структурных элементов курсовой работы

РЫБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГПОУ ЯО

«ЯРОСЛАВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕБНОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ У ПАЦИЕНТА БОЛЬНОГО …

Выполнил студент: Иванов Иван Иванович,

                 группа 3А ЛД (3Б ЛД)           __________________                                                                                                                              (подпись)                                                                                       

Специальность:      31.02.01 Лечебное дело

                                         

 

Руководитель:        Преподаватель высшей

                                 квалификационной категории

                                 Смирнов И.И.                          ___________________                                                                                    (подпись)                                                                  

 

Рыбинск 2020

(Поставить разрыв раздела)

Реферат

(Оформляется на 2 странице)

Объём с. __ (указывается без приложений), таблиц ___, диаграмм __, источников __, приложений ____.

Ключевые слова: … (перечислить 5 15 слов, которые отражают суть работы).

Объектом исследования курсовой работы является лечебно-диагностические мероприятия при...

Предметом исследования курсовой работы являются эффективность лечебно-диагностических мероприятий у пациента, больного ….

Цель курсовой работы - на основе изучения теоретических и практических аспектов лечения … разработать пакет рекомендаций по оказанию оптимальной медицинской помощи пациентам больным ….

Использовались методы: анализ современных приказов, литературы и рекомендаций, клинического обследования, наблюдения, анализ практического материала, обобщение и другие методы исследования. (Поставить разрыв раздела)

Содержание

Введение....................................................................................................................................................... 11

1.      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ… 11

1.1.         Термины и определения.............................................................................................. 12

1.2.         Сокращения................................................................................................................... 12

1.3.         Этиопатогенез заболевания......................................................................................... 12

1.4.         Клинические проявления …....................................................................................... 12

1.5.         Осложнения.................................................................................................................. 12

1.6.         Лабораторные и дополнительные методы обследования........................................ 12

1.7.         Методы лечения заболевания...................................................................................... 13

1.8.         Критерии эффективности и критерии оценки качества медицинских услуг....... 13

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ У ПАЦИЕНТА БОЛЬНОГО …....................... 13

2.1.         База исследования........................................................................................................ 13

2.2.         Диагностика (указать заболевание)............................................................................ 14

2.2.1.              Данные субъективного и объективного обследования пациента................... 14

2.2.2.              Результаты дополнительных и лабораторных методов исследования............ 17

2.2.3.              Клинический диагноз и его обоснование.......................................................... 17

2.3.         Программа лечения и тактика ведения пациента..................................................... 18

2.4.         Контроль состояния пациента, эффективность и качество медицинских услуг.. 18

Заключение....................................................................................................................................................... 19

Список литературы....................................................................................................................................................... 20

Приложения....................................................................................................................................................... 22

 

(Поставить разрыв раздела)

Введение

 

(Оформляется с новой страницы). Во введении необходимо описать современное состояние проблемы исследования, обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы. Объем введения должен быть в пределах 2-3 страниц.

Под «целью» подразумевается некий конечный смысл сформулировать как в реферате, а «задачи» — это те проблемы, которые следует решить на данном пути

Например:

1. провести обзор современных приказов, методических рекомендаций по теме …,

2. провести диагностику заболевания у пациента и сформулировать клинический диагноз,

3. определить программу лечения и тактику ведения пациента, осуществлять контроль состояния пациента,

4. оценить эффективность и качество оказанных медицинских услуг.

Объект исследования — это непосредственно то, что подвергается изучению или анализу, предмет — «на предмет чего» проводится исследование, а методы — какими способами оно осуществляется.

(После введения начинается нумерация страниц, поставить разрыв – начало с другой страницы)

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ…

 

(Оформляется с новой страницы). Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета, содержит обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме курсовой работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Материал в статье, на который сделана библиографическая ссылка, не считается плагиатом. Бездумно копировать и вставлять материалы не стоит. В обязательном порядке, оформляя курсовую работу, переписывайте материал в своём собственном стиле, сохраняя тематику изложения.

Примерный план изложения материала:

 

1.1. Термины и определения

В настоящей курсовой работе применены следующие термины с соответствующими определениями: …

Сокращения

В настоящей курсовой работе приняты следующие сокращения: …

(Перечень сокращений должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, справа - их детальную расшифровку).

 

Этиопатогенез заболевания

1.4. Клинические проявления …

Осложнения

Методы лечения заболевания

База исследования

 

Указать, в каком лечебном учреждении, в каком отделении проводилось исследование; образование, квалификационную категорию лечащего врача, стаж работы, временной промежуток, в котором проводилось исследование.

 

Заключение

(Оформляется с новой страницы)

Заключение содержит выводы по результатам работы, оценку полноты решений поставленных задач и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и за дачами, раскрывает значимость полученных результатов. Цели и задачи, обозначенные в введении, должны быть описаны как достигнутые. Можно упомянуть, какие методы исследования были использованы, а также проблемы, вставшие у вас на пути или же внезапно обнаруженные по мере изучения предмета курсовой работы.

На все задачи, поставленные во введении, в заключении нужно дать ответ.

Например: Целью работы было (как во введении). Цель была достигнута через решение задач:

1. Проведен анализ приказов и современной литературы по теме …, выявлено, что в настоящее время разработаны эффективные методы диагностики и лечения ….

2. Проведена диагностика заболевания у пациента и сформулирован клинический диагноз…

3. Определена программа лечения и тактика ведения пациента…

4. Осуществлен контроль состояния пациента в динамике, оценены эффективность и качество оказанных медицинских услуг, выявлено …

На основе изучения теоретических и практических аспектов лечения … разработан пакет рекомендаций для фельдшера по оказанию оптимальной медицинской помощи пациентам больным …. (Далее предложить рекомендации в заключении или сделать сноску и оформить рекомендации в приложениях). Заключение не должно занимать больше 3 страниц. (Поставить разрыв)

Список литературы

(Оформляется с новой страницы)

Правильное оформление списка литературы по ГОСТ 2018-2019 года:

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (не менее 15-20), составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Пример оформления нормативно-правовых (законодательных) актов в списке литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. Ст.445.

или:

Конституция Российской Федерации: офиц.текст.- М.: ЭКСМО, 2012.-36 с.

2. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая): офиц. Текст (с изм. и доп. от 11 февраля 2013 г.)// Собр. законодательства Р.Ф. - 2013. -№7. - Ст.609.

3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: федер. закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ// Собр. законодательства Р.Ф.- 1995. -№ 30. - Ст.2871.

Порядок оформления литературных источников:

Журнальные статьи:Автор. Статья / Авторы // Журнал. – Год. – Номер. – Страницы размещения статьи

Монографии:Автор. Название. / Авторы – Номер. – Город и издательство, год выпуска. – Страницы, на которых размещена работа.

Материалы конференции: Автор. Название // Тема конференции (Место и дата проведения) – Город, год выпуска. – Страницы, на которых напечатана работа, либо их количество.

Учебники, словари: Автор. Название / Авторы. – Город: Издательство, год выпуска. – Количество страниц.

Учебные пособия: Название / (Авторы работ) // Редактор. – Город: Издательство, год выпуска. – Количество страниц

Интернет – документы URL, дата обращения к ресурсу

Название работы / Автор. URL (дата обращения по ссылке).

Пример оформления книг в библиографическом списке

Книга одного автора

Книга двух авторов

Приложения

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. Каждый элемент «Приложение» следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения указывают статус «обязательное», а для информационного — «рекомендуемое» или «справочное».

Элемент «Приложение» должен иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения располагают в порядке ссылок.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Приложения должны иметь общую сквозную нумерацию страниц.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги, при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово «Приложение». При необходимости такое приложение может иметь раздел «Содержание».

При оформлении документа используют гарнитуры шрифта Times New Roman размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров.

Подпись автора методической разработки __________ И.Б. Горохова

Дата составления «11» октября 2019 г.

Методическая разработка просмотрена методистом ___________Н.Е. Реброва

Дата «» ___________ 20 г.

Подпись председателя цикловой комиссии ____________В.В. Бабушкина

Дата «» ___________ 20 г.  

 

Рыбинский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

Ярославской области

«Ярославский медицинский колледж»

 

  Рассмотрено Председатель ЦМК Профессиональных модулей №1 Бабушкина В.В.__________   «Утверждаю» Зам. зав. филиалом по учебной работе      __________________ Саржина Н.С                                                                               «__» _______ 2019 год

Методические рекомендации

по оформлению курсовой работы

по модулю ПМ.02 Лечебная деятельность

 

для студентов 3 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело

 

Разработаны преподавателем

Гороховой И.Б.

Рыбинск 2019 г.


Введение

 

Курсовая работа по ПМ.02 Лечебная деятельность является обязательной для лиц, завершающих освоение образовательной программы профессионального модуля, успешная защита курсовой работы является обязательным условием допуска к квалификационному экзамену.

Методические рекомендации определяют требования к содержанию, форме курсовой работы и адресованы студентам, обучающимся на 3 курсе по специальности 31.02.01 Лечебное дело и руководителям работ.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск информации, умению провести обзор научной литературы, обобщить и изложить современные представления по изучаемой проблеме,  обследовать пациента, провести дифференциальную диагностику заболевания, сформулировать клинический диагноз согласно МКБ - 10, определить тактику ведения и программу лечения пациента, в процессе курации осуществлять уход за пациентами, проводить лечебно-диагностические манипуляции, определить эффективность и качество оказанных лечебно-диагностических услуг, оформить результаты учебно-исследовательской работы.

Выполнение курсовой работы решают образовательные задачи в соответствии ФГОС 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: лечебно-диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

И общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Уметь аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ГОСТ Р 2.105-2019.

Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2017

Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу библиографическая ссылка Общие требования и правила составления System of standards on information, librarianship and publishing. Bibliographic reference. General requirements and rules of making Дата введения— 2009—01—01 ГОСТ Р 7.0.5—2008

Межгосударственный стандарт. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Дата введения 1995-07-01 ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12. ГОСТ 7.12-93

Требования к элементу "Предисловие" - по ГОСТ 1.5, к элементам "Термины и определения", "Обозначения и сокращения" - по ГОСТ 7.32.

Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-95.

Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения. ГОСТ 2.316-2008 

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.1-2003.

«О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 №23 № 968 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74. от 17.11.2017 № 1138).

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 27 октября 2014 г. N 1386

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 «О порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464.

Примерная программа профессионального модуля ПМ. 02 «Лечебная деятельность» Рыбинского филиала   ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» 2017 год.

 

Общие требования к оформлению курсовой работы

Текст работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4, ориентация листов книжная. Верхнее и нижнее поля устанавливаются равными 2 см, правое – 1,5 см, левое - 3 см.

Нумерация страниц должна быть сквозной и включить титульный лист. Страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная с введения внизу по центру (проставить разрыв раздела на каждой странице до окончания введения, перейти в раздел «вставка» - номер страницы – внизу страницы -простой номер 2-поставить галочку особый колонтитул для первой страницы – проставить галочки на каждой странице особый колонтитул для первой страницы на которых не должно быть номера страниц - закрыть окно колонтитулов).

Шрифт Times New Ro­man. Размер шрифта - 14. При оформлении документа используют гарнитуры шрифта Times New Roman размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров.

Выравнивание заголовков глав по центру.

Выравнивание основного текста статьи - по ширине поля.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Установить автоматическую расстановку переносов.

Точки в конце названий глав, разделов, подразделов, таблиц и рисунков не ставятся.

 Ссылки в тексте на источник ставятся в квадратных скобках в соответствии с нумерацией библиографического списка.

Перед заголовком и после заголовка поставить Enter. Удалить интервалы перед абзацем и после абзаца.

Заголовки оформляются без точки, с прописной буквы, жирным шрифтом Times New Roman - 14 кегль, не подчеркивая; слово «глава» не пишется. Если заголовок состоит из двух предложений, нужно поставить между ними точку. В конце заголовка точка не ста­вится.

Заголовки оформлять через гиперссылку: (выделить - применить - стиль «Заголовок 1», «Заголовок 2» …)

После указания заголовков, которые следует включить в содержание, оформить: ссылки – оглавление – автособираемое оглавление.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, в одну строку с ее номером через тире.

Таблица 1- Наименование таблицы

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, «Таблица В.1»).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят, допускается применять размер шрифта в таблице меньший, т.е. 12 кегль.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается!

Любой графический материал (чертеж, схему, диаграмму, рисунок и т. п.) помещают в текст документа для его пояснения. Графический материал может быть расположен как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. При ссылках на графический материал следует писать «...в соответствии с рисунком 2». Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, например, «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Рисунок А.3». При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Например, методические рекомендации отражены в приложении А или (приложение А).

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- реферат;

- обозначения и сокращения (если таковые есть в тексте);

- содержание;

- определения;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Требования к оформлению структурных элементов курсовой работы

РЫБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГПОУ ЯО

«ЯРОСЛАВСКИЙ МЕДИЦИН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.195 с.)