Лингвистические, пара- и экстралингвистические сигналы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лингвистические, пара- и экстралингвистические сигналы



Содержание высказываний

- Самообвинения; высказывания о собственной беспомощности

- Разговоры или шутки о желании умереть.

- Медленная, маловыразительная речь.

- Сообщения о конкретном плане самоубийства.

- Разговоры об отсутствии ценности жизни.

- Смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров.

- Разговоры об отсутствии ценности жизни.

- Прямые и косвенные высказывания вроде следующих.

- надоело, сыт по горло;

- пожил – и хватит;

- ненавижу все и всех;

- больше не могу;

- я не могу этого вынести;

- выхожу из игры, надоело;

- ты меня больше не увидишь;

- можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть;

- тебе больше не придётся обо мне волноваться;

- я не хочу жить;

- я хочу умереть и умру;

- нет смысла жить дальше;

- ничего, вы скоро отдохнёте от меня;

- он(а) очень скоро пожалеет, что отверг(ла) меня;

- ничего, скоро всё это закончится для меня;

Эмоциональные признаки:

- чувство беспомощности, безнадёжности, собственной малозначимости, растерянности;

- чувство переживания горя;

- депрессия, которая выражается в сниженном настроении, нарушении сна, отгороженности;

- ощущение поражения, неудачи, вины;

- чрезмерные страхи, тревога;

- скука, грусть, уныние, угнетённость;

- мрачная угрюмость;

- раздражительность, брюзжание, злобность;

- враждебное отношение к окружающим;

- чувство ненависти к благополучию окружающих;

- тревога предметная или беспредметная;

- ожидание непоправимой беды;

- страх, мотивированный или немотивированный;

- тоска как постоянный фон настроения;

- углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг;

- предпочтение траурной или скорбной музыки;

Изменения в поведении, причины таких изменений

Заметим, что важны не столько приведённые ниже особенности поведения, сколько изменения обычного поведения в сторону приведённых ниже вариантов. Это могут быть внезапные изменения в поведении:

- в режиме питания, сна;

- отношение к посещению школы;

- изменения во внешнем виде, пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

- потеря интереса к тому, что раньше интересовало;

- стремление к уединению, уход от контактов с друзьями, с семьёй, превращение в человека-одиночку;

- ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении;

- постоянное чувство бесполезности, одиночества, вины или грусти;

- тяжкие утраты близких;

- раздача ценных для себя вещей;

- приведение дел в порядок;

- поиски литературы о суицидах, погружённость в размышления о смерти;

- неожиданные проявления агрессии, бунт, неповиновение, вспышки агрессии из-за мелочей;

- саморазрушение и рискованное поведение;

- опрометчивые поступки;

- потеря самоуважения;

- избегает общения со сверстниками;

- проявляет признаки беспомощности,

- безнадёжности и отчаяния;

- туннельное (суженное) сознание;

- скорбная мимика, гипо- и амимия (застывшая мимика);

- голос стал тихим, монотонным, в то время как ранее был более оживлённым;

- замедленность речи краткость или отсутствие ответов – человек «погружен сам в себя»;

- наоборот, появление экспрессивности в речи;

- появление патетики или, наоборот, причитаний в речи;

- склонность к нытью;

- появление общей двигательной заторможенности или, наоборот, двигательной возбуждение (ажитация - потеря аппетита или обжорство);

- частые жалобы на недомогания;

- отсутствие планов на будущее;

- склонность к неоправданно рискованным поступкам;

- фантазии на тему о своей смерти;

- интерес, проявляющийся, косвенно или прямо, к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т.п.);

- приобретение средств для совершения суицида;

- написание прощальных писем;

- странное для окружающих «прощальное» поведение с людьми.

Ситуационные сигналы

Настораживать могут следующие ситуации в жизни:

- отсутствие друзей;

- нестабильное семейное окружение: конфликт с родителями, семья на грани развода и др.;

- пережитое насилие, физическое, сексуальное или моральное; в качестве последнего могут воспринимать обиды, унижения со стороны учителей, родителей;

- ощущение собственной отвергнутости; так, у пятиклассника мама была занята своим бизнесом, папа – постоянно в разъездах. Когда он наезжал домой, сын просился поспать рядом с ним, но получал отказ…;

- случаи суицида в близком окружении, или же случайно оказался очевидцем суицида;

- перенесённая утрата; это может быть смерть кого-то из близких, развод родителей, неразделённая любовь; последнее нередко проявляется именно у подростков: для них главные ориентиры в жизни чаще всего не взрослые, а сверстники; соответственно объект обожания подросток может воспринимать как главнейшего для себя человека;

- слишком критическое отношение к себе, частые самообвинения; ощущение неполноценности по сравнению с другими; это может усугубляться тем, что педагоги, родители называют его «тупицей» и т.п.;

- в последние годы стали увеличиваться случаи увлечения неформальными религиозными течениями, оккультизмом, появляются новые, не всегда безобидные подростковые субкультуры «эмо» и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.011 с.)