Этап: Публичная защита индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап: Публичная защита индивидуального проекта



Автор проекта в отведенное на защиту время должен представить свою работу.

В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):

а) проблема, определившая тему проекта;

б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;

в) задачи, которые решались для достижения цели;

 г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;

д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;

е) соответствие полученного результата цели.

В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал.

 

Требования к изложению материала:

а) изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора;

б) изложение материала должно быть логичным, т.е. последовательным и не противоречащим самому себе;

в) изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету.

После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.

4.2. Работу с учебным исследованием также можно представить в виде определенных стадий:

- постановка исследовательской проблемы;

- разработка гипотезы;

- проектирование способа проверки гипотезы;

- планирование проверки гипотезы;

- практическая реализация исследования;

- завершение исследования.

Теоретический этап при реализации учебного исследования можетвключать следующее:

1. Определение предмета и проблемы исследования:

- ознакомление с понятиями «проблема», «обыденно-практическое знание» «научное знание», их различия, «объект исследования», «предмет исследования» и др.;

- умение поставить проблему, оценить качество постановки исследовательской проблемы;

2. Выбор темы учебного исследования:

- выбор предметной области исследования, раздела предметной области, направления учебного исследования;

- умение обосновать актуальность темы исследования и другое.

(В соответствии с пунктом 1.3 раздела II ПООП СОО учебно-исследовательская работа предполагает выбор тематики исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и технологий; выбор тематики исследований, связанных с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.; выбор тематики исследований, направленных на изучение проблем местного сообщества, региона, мира в целом).

3. Постановка гипотезы:

- ознакомление с понятиями «гипотеза», «описательные и объяснительные гипотезы»;

- знание требований, предъявляемых к гипотезе;

- умение оценить качество разработки гипотезы и другое.

4. Проектирование и планирование гипотезы:

- ознакомление с понятиями

- знание схем проверки гипотез разных типов, методов сбора исходной информации, их значение, возможности, ограничения, методов статистической проверки гипотез,

- умение объяснить, что такое генеральная совокупность, выборка, статистический критерий проверки гипотез;

- умение выбрать статистический критерий для проверки гипотез различных типов;

- знание методов проверки гипотез и необходимых условий для этого;

- знание типов измерительных шкал, их особенностей и назначения;

- умение проектировать проверку гипотез разных типов, планировать проверку гипотез.

5. Описание учебного исследования

- знание структурных компонентов исследования и требований, предъявляемых к его оформлению (оформление текста введения и основных разделов исследования, требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, формул, приложений и списка литературы).

6. Разработка параметров и критериев оценки проектной деятельности, в том числе самооценки.

Обращаем внимание, что параметры и критерии оценки каждой формы работы в рамкахреализации индивидуального проекта должны быть известны обучающимся заранее, до начала индивидуальной работы. Желательно, чтобы разработка параметров и критериев проектной деятельности обсуждалась/ корректировалась совместно с обучающимися.

4.3. Этап индивидуальной работы обучающихся при реализациипроекта (учебный проект и учебное исследование) может реализовываться как после теоретического этапа, так и параллельно с ним и включает самостоятельную работу обучающихся, консультации и другие формы работы (образовательные экспедиции, походы и экскурсии с целью сбора необходимой информации; игры, в ходе которых отрабатываются определенные умения; презентации промежуточных результатов деятельности на конференциях и конкурсах и т.д.).

Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику:

1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).

2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).

3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).

4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).

5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).

6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

7. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

8. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).

На данном этапе целесообразно наличие у обучающегося документации, отражающей логику проектирования: сроки работы над проектом, «контрольные точки» для представления промежуточных результатов, а также самооценку этапов работы над проектом.

Для обучающегося это может быть:

- план-график реализации проекта;

- дневник проекта (папка с разделами, соответствующими этапам работы над проектом, содержащая информацию проблеме, теме, цели и задачах проекта, сроках, планируемых действиях, требованиях к конечному «продукту» конкретного этапа и т.д.);

- портфолио проекта (содержит ту же информацию, что и дневник проекта, а также материалы для самооценки обучающегося)

Кроме того, у обучающегося должны быть показатели и критерии оценивания индивидуального проекта на защите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.)