Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов



Положение

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

В соответствии с ФГОС СОО

Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

4. Примерная основная образовательная Программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»(с изменениями и дополнениями)

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

7. Письмо Минобразования РФ от 13 ноября 2003 г. № 14-51-277/13 «О направлении информационного письма об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

8. Письмо ГК НМУ РК «ИМАЦ» от 14.112019 №01-13/165 «Об организации преподавания факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин»

 

1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы согласно ФГОС СОО.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую).

1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.6. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.8. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.9. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.10. Проект может быть только индивидуальным.

1.11. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.12. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

1.13. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа под кураторством учителей МБОУ «Новопавловский УВК» и обучающихся по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

1.14.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

 

Цели и задачи выполнения ИП

2.1.Цель выполнения ИП:

2.1.1.продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2.развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3.формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4.оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5.определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2.Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2.формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3.развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4.формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5.формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

Этап: Технологический

Выполнение и оформление индивидуального проекта и продукта, который защищается публично, в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.. Разработка параметров и критериев оценки проектной деятельности, в том числе самооценки. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.

Над индивидуальным проектом

1 этап – погружение в проблему

2 этап – организация деятельности

3 этап – осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Этап Деятельность куратора (руководителя) Деятельность обучающегося
1 этап Формулирует: проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели, задачи, актуальность и др. (в соответствии с требованиями положения об индивидуальном проекте) Осуществляет: личное погружение в проблему проекта, вживание в ситуацию, конкретизирует цели и задачи, актуальность и др.
2 этап Предлагает: спланировать деятельность по решению задач проекта; возможные формы представления результатов проекта. Осуществляет: планирование; выбор способа и формы представления информации.
3 этап Не участвует, но: консультирует по необходимостиобучающихся;ненавязчивоконтролирует;ориентирует в поле необходимойинформации;консультирует по презентациирезультатов. Работает активно и самостоятельно: по поиску, сбору и структурированию информации; консультируется по необходимости; готовит презентацию результатов.
4 этап Принимает итоговый отчёт: обобщает и резюмирует результаты; подводит итоги обучения. Оценивает: глубину проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей, доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключение и выводы, эстетику оформления результатов проекта, умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов. Демонстрирует: понимание проблемы, цели и задачи, актуальность проблемы; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы. Осуществляет: рефлексию деятельности и своих результатов; взаимооценку деятельности и её результативность.

Индивидуальный проект может быть реализован обучающимся в течение одного или двух лет. Исходя из срока реализации проекта, планируется поэтапная работа над ним.

4.4. Этап по подготовке к защите индивидуального проекта (учебный проект и учебное исследование) может состоять из часов, отведенных на «предзащиту» или «тренировочную защиту» обучающимся (выступление перед коллективом класса, на конференциях и т.д.), его оформление, подготовку презентации индивидуального проекта, тьюторское сопровождение со стороны руководителя итогового проекта, написание руководителем рецензии, работу руководителя проекта с оппонентом (если предполагается его наличие; возможно написание оппонентом отзыва об индивидуальном проекте), ознакомление членов экспертной комиссии с критериями и показателями оценки индивидуальных проектов, структурой и содержанием экспертных листов, заполняемых на защите, требованиями к оформлению индивидуального проекта, предоставление им индивидуальных проектов для оценивания и при необходимости – консультирование.

Оформление индивидуального проекта.

 5.1Требования к материалам проекта.

 Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. В итоговую оценку метапредметнойобученности включаются результаты выполнения индивидуального проекта. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

Структура работы:

· актуальность исследования;

· постанову проблемы;

· цели;

· задачи;

· гипотезу;

· выбранные методы проектно-исследовательской деятельности;

· поверку гипотезы (описание проектной деятельности или исследования);

· выводы;

· список литературы + правила оформления списка.

·

6.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

6.1.По видам:

Направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

· исследовательское;

· инженерное;

· прикладное;

·  бизнес-проектирование;

·  информационное;

·  социальное;

· игровое;

· творческое.

 

Приоритетными направлениями являются:

· социальное;

· бизнес-проектирование;

· исследовательское;

· инженерное.

 

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом исследовательского проекта могут быть: брошюра, буклет, таблицы, графики, схемы и т.д. Хотя исследовательский проект и напоминает по форме научное исследование, при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической.

Работу с учебным исследованием можно представить в виде определенных стадий:

● постановка исследовательской проблемы;

● разработка гипотезы;

● проектирование способа проверки гипотезы;

● планирование проверки гипотезы;

● практическая реализация исследования;

● завершение исследования.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела II ПООП СОО учебно-исследовательская работа предполагает выбор тематики исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и технологий; выбор тематики исследований, связанных с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.; выбор тематики исследований, направленных на изучение проблем местного сообщества, региона, мира в целом.

Информационно-поисковыйпроект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области, хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный/социальный проект - это довольно интересная форма проектов, в основе которых лежит сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике, направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения. Так как этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении, то предполагается ознакомление участников проекта с собранной информацией, ее анализ и обобщение.

Этот вид проектов отличает строго обозначенный с самого начала продукт проектной деятельности, основанный на социальных интересах самих участников. Такие проекты требует тщательно выстроенной структуры всей деятельности участников с определением функций каждого из них. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы руководителя проектной деятельности и обучающихся, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Продукт практико-ориентированного проекта может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например школу, район и т.д.

Творческийпроект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход и соответствующее оформление продукта проектной деятельности. Это могут быть газета, альманахи, театрализации, спектакли, праздники, творческие экспедиции, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.

Оформление результатов творческого проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана статьи, репортажа и так далее, макета, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ролевой (игровой) проект наиболее сложен в разработке и реализации. Его структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

 Обычно такие проекты реализуются в три этапа:

- подготовительный этап (установочные беседы, подбор ролей для участников, изучение необходимых материалов, оформление и т. д.)

- активный этап (сама игра);

- итоговый этап (подведение итогов, фото-видеорепортажей, и т. п.)

Примером ролевого проекта в школе может служить сценарий и проведение «Дня самоуправления».

Результат игрового проекта либо намечается в начале его выполнения, либо вырисовывается в самом конце.

По содержанию:

монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), межпредметный (относящийся к предметам в рамках одной области), относящийся к области деятельности и пр.

По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнѐрской сети, в том числе в Интернете).

Требования к процедуре проведения защиты проекта

        7.1 Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 5-7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

       Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

7.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

7.3.Место защиты ИП — образовательная организация.

7.3.Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

       7.4.Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования,методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

       7.5. Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.

       7.6.Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

       7.7.Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

       7.8.Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.

 

Критерий

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

В соответствии с ФГОС СОО

Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

4. Примерная основная образовательная Программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»(с изменениями и дополнениями)

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

7. Письмо Минобразования РФ от 13 ноября 2003 г. № 14-51-277/13 «О направлении информационного письма об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

8. Письмо ГК НМУ РК «ИМАЦ» от 14.112019 №01-13/165 «Об организации преподавания факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин»

 

1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы согласно ФГОС СОО.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую).

1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.6. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.8. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.9. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.10. Проект может быть только индивидуальным.

1.11. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.12. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

1.13. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа под кураторством учителей МБОУ «Новопавловский УВК» и обучающихся по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

1.14.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

 

Цели и задачи выполнения ИП

2.1.Цель выполнения ИП:

2.1.1.продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2.развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3.формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4.оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5.определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2.Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2.формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3.развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4.формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5.формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.082 с.)