Критерии освоения компетенции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:



Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Уст. 3        
Аудиторные занятия (всего) 9 1 8        
В том числе: - - - - -    
Лекции              
Практические занятия (всего): 7 1 6        
Лабораторный практикум 2   2        
Самостоятельная работа (всего) 63   63        
В т.ч. промежуточная аттестация 4   4        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет   зачет        
Общая трудоемкость                                час                                                                   зач. ед. 72 2 1 71        

5.Структура учебной дисциплины.

5.1. Тематический план для заочной формы обучения студентов

Модуль, темы учебной дисциплины

 

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Интерактивные образовательные технологии, применяемые на практических занятиях

Лекции Практические занятия Лабораторный практикум Самостоятельная работа В часах (40 %) Применяемые формы
Входной контроль   0,5     0,5 - -
Модуль 1 Организационно-правовые основы деятельности суда с участием присяжных заседателей   0,5   21 21,5    
Тема 1. Историческое развитие суда с участием присяжных заседателей. Правовой статус присяжных заседателей       10 10    
Тема 2. Подсудность уголовных дел суду с участием присяжных заседателей. Ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей   0,5   11 11,5    
Модуль 2 Особенности рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей   6 2 42 50 4  
Тема 3. Подготовительная часть судебного заседания и формирование коллегии присяжных заседателей   2   12 14 2 Ситуационные задачи
Тема 4. Доказывание в суде с участием присяжных заседателей   2 1 10 13 1 Дискуссия
Тема 5. Постановка вопросов, подлежащих разрешению коллегией присяжных заседателей. Вынесение вердикта.     1 10 11 1 Ситуационные задачи
Тема 6. Приговор суда с участием присяжных заседателей. Апелляционный порядок пересмотра решений суда с участием присяжных заседателей.   2   10 12    
ВСЕГО:   7 2 63 72 4  

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

 

 ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

 

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

Знания:

Называет место и роль суда присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина, исследует вопросы мировой истории развития суда присяжных, в разных странах и в разные периоды развития государства, рассматривает значение и создание суда присяжных в России в результате судебных реформ 1864 года, а также возрождение суда присяжных в России в 19 веке, исследует вопросы эволюции российского законодательства о суде присяжных, дает сравнительную характеристику развития и становления суда присяжных в России в 19 веке и начале 20 века, а также в конце 20 начале 21 века. Называет предъявляемые к присяжным заседателям Уставом уголовном судопроизводства цензы.

Определяет порядок исследования доказательств в суде в присутствии присяжных заседателей, в том числе данных о личности подсудимого, вопросов, связанных с признанием доказательств недопустимыми, а также в их отсутствии после вынесения ими вердикта, особенности формулирования основных и частных вопросов в вопросном листе, вопросов о снисхождении, недопустимых вопросов.

 Умения:

Способен в ходе проведенного исследования определить значение и роль суда присяжных в мировой истории и истории России, выявить положительные и отрицательные стороны суда присяжных, его недостатки и достоинства и определить перспективы развития суда присяжных в России.

Навыки:

В конкретной правовой ситуации в результате исследования, выявить и разграничить вопросы "факта" и "права", определить соотношение вердикта присяжных заседателей и приговора, выявить неясности и противоречивость вердикта присяжных заседателей.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1.Теоретические вопросы (в том числе для дискуссий)

1. Мировая история развития суда присяжных.

2. Суд присяжных в Рос­сии (судебные реформы 1864 г.). Цензы, предъявляемые к присяжным заседателям согласно Уставу уголовного судопроизводства.

3. Возрождение суда присяжных в Российской Федерации. Эволюция российского законодательства о суде присяжных.

4. Суд присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина.

5. Конституция Российской Федерации о суде с участием присяжных заседателей. Решения Конституционного суда Российской Федерации применительно к суду с участием присяжных заседателей.

6. Какой вердикт считается противоречивым? Какие действия должен осуществить судья по организации совещания присяжных заседателей с тем, чтобы вердикт не был противоречивым и неясным?

 

2. Практические задания (в том числе ситуационные задачи)

1. При ответе на 1 вопрос вопросного листа присяжные заседатели пришли к выводу о том, что в 2000 г. в г. Новосибирске была образована группа людей, которая объединилась для совершения нападений на граждан, имеющих при себе крупные денежные средства.

Отвечая на вопросы № 12, 19, 36, присяжные заседатели пришли к выводу о том, что перечисленные в вопросе № 1 действия, включая разработку планов нападений, распределение ролей, участие в нападениях, приобретение оружия, совершал Докучаев. Вместе с тем при ответе на вопрос № 2 о причастности Докучаева к совершению указанных действий коллегия присяжных заседателей пришла к выводу о недоказанности обвинения в этой части.

Вернувшись из совещательной комнаты, старшина присяжных заседателей передал вердикт судье для ознакомления. Как должен поступить судья?

 

2. Присяжные, отвечая на вопрос о доказанности факта сожжения автомобиля, не согласились с указанной в этом же вопросе стоимостью автомобиля и сформулировали свой ответ следующим образом: «Да, доказано, за исключением стоимости автомобиля». Проверив вопросный лист, председательствующий признал вердикт противоречивым, указав на то, что пояснительные слова, добавленные к ответу на указанный вопрос, не раскрывают значение ответа на вопрос. Присяжным заседателям было предложено вернуться в совещательную комнату с целью устранения данного противоречия. Каких-либо других замечаний и предложений присяжным заседателям председательствующий не делал.

Были ли у председательствующего законные основания возвращать присяжных в совещательную комнату с целью внесения уточнений в вопросный лист?

 

3. Тестовые задания:

1. В случае противоречивости вердикта судья:

1. Вправе внести в него изменения самостоятельно

2. Попросить старшину внести изменения в вердикт

3. Предлагает возвратиться присяжных заседателям в совещательную комнату для устранения противоречий

4. Предлагает присяжным заседателям устранить противоречия без удаления в совещательную комнату

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Уст. 3        
Аудиторные занятия (всего) 9 1 8        
В том числе: - - - - -    
Лекции              
Практические занятия (всего): 7 1 6        
Лабораторный практикум 2   2        
Самостоятельная работа (всего) 63   63        
В т.ч. промежуточная аттестация 4   4        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет   зачет        
Общая трудоемкость                                час                                                                   зач. ед. 72 2 1 71        

5.Структура учебной дисциплины.

5.1. Тематический план для заочной формы обучения студентов

Модуль, темы учебной дисциплины

 

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Интерактивные образовательные технологии, применяемые на практических занятиях

Лекции Практические занятия Лабораторный практикум Самостоятельная работа В часах (40 %) Применяемые формы
Входной контроль   0,5     0,5 - -
Модуль 1 Организационно-правовые основы деятельности суда с участием присяжных заседателей   0,5   21 21,5    
Тема 1. Историческое развитие суда с участием присяжных заседателей. Правовой статус присяжных заседателей       10 10    
Тема 2. Подсудность уголовных дел суду с участием присяжных заседателей. Ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей   0,5   11 11,5    
Модуль 2 Особенности рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей   6 2 42 50 4  
Тема 3. Подготовительная часть судебного заседания и формирование коллегии присяжных заседателей   2   12 14 2 Ситуационные задачи
Тема 4. Доказывание в суде с участием присяжных заседателей   2 1 10 13 1 Дискуссия
Тема 5. Постановка вопросов, подлежащих разрешению коллегией присяжных заседателей. Вынесение вердикта.     1 10 11 1 Ситуационные задачи
Тема 6. Приговор суда с участием присяжных заседателей. Апелляционный порядок пересмотра решений суда с участием присяжных заседателей.   2   10 12    
ВСЕГО:   7 2 63 72 4  

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

 

 ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

 

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

Знания:

Называет место и роль суда присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина, исследует вопросы мировой истории развития суда присяжных, в разных странах и в разные периоды развития государства, рассматривает значение и создание суда присяжных в России в результате судебных реформ 1864 года, а также возрождение суда присяжных в России в 19 веке, исследует вопросы эволюции российского законодательства о суде присяжных, дает сравнительную характеристику развития и становления суда присяжных в России в 19 веке и начале 20 века, а также в конце 20 начале 21 века. Называет предъявляемые к присяжным заседателям Уставом уголовном судопроизводства цензы.

Определяет порядок исследования доказательств в суде в присутствии присяжных заседателей, в том числе данных о личности подсудимого, вопросов, связанных с признанием доказательств недопустимыми, а также в их отсутствии после вынесения ими вердикта, особенности формулирования основных и частных вопросов в вопросном листе, вопросов о снисхождении, недопустимых вопросов.

 Умения:

Способен в ходе проведенного исследования определить значение и роль суда присяжных в мировой истории и истории России, выявить положительные и отрицательные стороны суда присяжных, его недостатки и достоинства и определить перспективы развития суда присяжных в России.

Навыки:

В конкретной правовой ситуации в результате исследования, выявить и разграничить вопросы "факта" и "права", определить соотношение вердикта присяжных заседателей и приговора, выявить неясности и противоречивость вердикта присяжных заседателей.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1.Теоретические вопросы (в том числе для дискуссий)

1. Мировая история развития суда присяжных.

2. Суд присяжных в Рос­сии (судебные реформы 1864 г.). Цензы, предъявляемые к присяжным заседателям согласно Уставу уголовного судопроизводства.

3. Возрождение суда присяжных в Российской Федерации. Эволюция российского законодательства о суде присяжных.

4. Суд присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина.

5. Конституция Российской Федерации о суде с участием присяжных заседателей. Решения Конституционного суда Российской Федерации применительно к суду с участием присяжных заседателей.

6. Какой вердикт считается противоречивым? Какие действия должен осуществить судья по организации совещания присяжных заседателей с тем, чтобы вердикт не был противоречивым и неясным?

 

2. Практические задания (в том числе ситуационные задачи)

1. При ответе на 1 вопрос вопросного листа присяжные заседатели пришли к выводу о том, что в 2000 г. в г. Новосибирске была образована группа людей, которая объединилась для совершения нападений на граждан, имеющих при себе крупные денежные средства.

Отвечая на вопросы № 12, 19, 36, присяжные заседатели пришли к выводу о том, что перечисленные в вопросе № 1 действия, включая разработку планов нападений, распределение ролей, участие в нападениях, приобретение оружия, совершал Докучаев. Вместе с тем при ответе на вопрос № 2 о причастности Докучаева к совершению указанных действий коллегия присяжных заседателей пришла к выводу о недоказанности обвинения в этой части.

Вернувшись из совещательной комнаты, старшина присяжных заседателей передал вердикт судье для ознакомления. Как должен поступить судья?

 

2. Присяжные, отвечая на вопрос о доказанности факта сожжения автомобиля, не согласились с указанной в этом же вопросе стоимостью автомобиля и сформулировали свой ответ следующим образом: «Да, доказано, за исключением стоимости автомобиля». Проверив вопросный лист, председательствующий признал вердикт противоречивым, указав на то, что пояснительные слова, добавленные к ответу на указанный вопрос, не раскрывают значение ответа на вопрос. Присяжным заседателям было предложено вернуться в совещательную комнату с целью устранения данного противоречия. Каких-либо других замечаний и предложений присяжным заседателям председательствующий не делал.

Были ли у председательствующего законные основания возвращать присяжных в совещательную комнату с целью внесения уточнений в вопросный лист?

 

3. Тестовые задания:

1. В случае противоречивости вердикта судья:

1. Вправе внести в него изменения самостоятельно

2. Попросить старшину внести изменения в вердикт

3. Предлагает возвратиться присяжных заседателям в совещательную комнату для устранения противоречий

4. Предлагает присяжным заседателям устранить противоречия без удаления в совещательную комнату

 

Критерии освоения компетенции:

«пороговый уровень» (удовлетворительно) –

Называет место и роль суда присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина, исследует вопросы мировой истории развития суда присяжных, в разных странах и в разные периоды развития государства, рассматривает значение и создание суда присяжных в России в результате судебных реформ 1864 года, а также возрождение суда присяжных в России в 19 веке, исследует вопросы эволюции российского законодательства о суде присяжных, дает сравнительную характеристику развития и становления суда присяжных в России в 19 веке и начале 20 века, а также в конце 20 начале 21 века. Называет предъявляемые к присяжным заседателям Уставом уголовном судопроизводства цензы.

Определяет порядок исследования доказательств в суде в присутствии присяжных заседателей, в том числе данных о личности подсудимого, вопросов, связанных с признанием доказательств недопустимыми, а также в их отсутствии после вынесения ими вердикта, особенности формулирования основных и частных вопросов в вопросном листе, вопросов о снисхождении, недопустимых вопросов

 Способен в ходе проведенного исследования определить значение и роль суда присяжных в мировой истории и истории России, выявить положительные и отрицательные стороны суда присяжных, его недостатки и достоинства и определить перспективы развития суда присяжных в России.

В конкретной правовой ситуации в результате исследования, выявить и разграничить вопросы "факта" и "права", определить соотношение вердикта присяжных заседателей и приговора, выявить неясности и противоречивость вердикта присяжных заседателей.

 

«базовый уровень» (хорошо) –

Раскрывает и исследует место и роль суда присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина, исследует вопросы мировой истории развития суда присяжных, в разных странах и в разные периоды развития государства, рассматривает значение и создание суда присяжных в России в результате судебных реформ 1864 года, а также возрождение суда присяжных в России в 19 веке, исследует вопросы эволюции российского законодательства о суде присяжных, дает сравнительную характеристику развития и становления суда присяжных в России в 19 веке и начале 20 века, а также в конце 20 начале 21 века. Называет предъявляемые к присяжным заседателям Уставом уголовном судопроизводства цензы. При этом исследует все эти вопросы логично, с учетом хронологии развития событий, с приведением ссылок на действующее в определенные периоды времени законодательство.

Рассматривает и раскрывает порядок исследования доказательств в суде в присутствии присяжных заседателей, в том числе данных о личности подсудимого, вопросов, связанных с признанием доказательств недопустимыми, а также в их отсутствии после вынесения ими вердикта, особенности формулирования основных и частных вопросов в вопросном листе, вопросов о снисхождении, недопустимых вопросов со ссылками на уголовно-процессуальное законодательство, действующие Федеральные законы РФ, с приведением отдельных решений высших судебных органов.

 Способен в ходе проведенного исследования определить значение и роль суда присяжных в мировой истории и истории России, выявить положительные и отрицательные стороны суда присяжных, его недостатки и достоинства и определить перспективы развития суда присяжных в России, с приведением различных точек зрения, мнений современных исследователей.

В конкретной правовой ситуации в результате исследования, выявить, разграничить и обосновать ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального законодательства вопросы "факта" и "права", определить соотношение вердикта присяжных заседателей и приговора, выявить неясности и противоречивость вердикта присяжных заседателей, привести, позиции высших судебных органов.

 

«повышенный уровень» (отлично) -

Раскрывает и исследует место и роль суда присяжных в механизме прав и обязанностей человека и гражданина, исследует вопросы мировой истории развития суда присяжных, в разных странах и в разные периоды развития государства, рассматривает значение и создание суда присяжных в России в результате судебных реформ 1864 года, а также возрождение суда присяжных в России в 19 веке, исследует вопросы эволюции российского законодательства о суде присяжных, дает сравнительную характеристику развития и становления суда присяжных в России в 19 веке и начале 20 века, а также в конце 20 начале 21 века. Называет предъявляемые к присяжным заседателям Уставом уголовном судопроизводства цензы. При этом исследует все эти вопросы логично, с учетом хронологии развития событий, с приведением ссылок на действующее в определенные периоды времени законодательство и приведением отдельных примеров практики, раскрывающей достоинства и недостатки суда присяжных в разные период времени, осуществляя сравнительную характеристика суда присяжных в отдельных странах и в разные периоды времени.

Рассматривает и раскрывает порядок исследования доказательств в суде в присутствии присяжных заседателей, в том числе данных о личности подсудимого, вопросов, связанных с признанием доказательств недопустимыми, а также в их отсутствии после вынесения ими вердикта, особенности формулирования основных и частных вопросов в вопросном листе, вопросов о снисхождении, недопустимых вопросов со ссылками на уголовно-процессуальное законодательство, действующие Федеральные законы РФ, с приведением отдельных решений высших судебных органов и правоприменительной практики, отражающей достоинства и недостатки действующей системы суда присяжных.

Способен в ходе проведенного исследования определить значение и роль суда присяжных в мировой истории и истории России, выявить положительные и отрицательные стороны суда присяжных, его недостатки и достоинства и определить перспективы развития суда присяжных в России, с приведением различных точек зрения, мнений современных исследователей, а также мнения русских ученых на суд присяжных.

В конкретной правовой ситуации в результате исследования, выявить, разграничить и обосновать ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального законодательства вопросы "факта" и "права", определить соотношение вердикта присяжных заседателей и приговора, выявить неясности и противоречивость вердикта присяжных заседателей, привести позиции высших судебных органов, примеры правоприменительной практики,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.046 с.)