Объясните возможную ценовую политику в отраслях, где наряду с крупной фирмой действует несколько мелких фирм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объясните возможную ценовую политику в отраслях, где наряду с крупной фирмой действует несколько мелких фирм.



Ответ. Крупная фирма-олигополист может проводить также политику хищнического ценообразования, резко снижая цены с целью вытеснения других мелких компаний из отрасли. Однако политика хищнического ценообразования проводится сравнительно редко. Во-первых, крупная фирма, обычно имеет более низкие средние издержки и более высокую среднюю и валовую прибыль при тех же ценах по сравнению с мелкими компаниями. Во-вторых, вытеснение других предприятий из отрасли может привести крупную фирму к монопольному положению, что приведет к ее обязательному государственному регулированию в соответствии с антимонопольным законодательством. В результате переход из олигополистической отрасли, где крупная фирма имела реальную рыночную власть, в состояние монополиста может сказаться на снижении ее валовой прибыли по причине установления государством фиксированной низкой цены на продукцию и усиления контроля за ее деятельностью.

8. В чем заключается метод ценообразования «издержки + накидка»?

Ответ. Метод ценообразования «издержки + накидка»заключается в установлении цены к величине средних издержек производства единицы продукции при планируемом объеме продаж прибавляют накидку в размере определенного процента (20, 30% и т.д.). В данном случае накидка по существу отражает норму прибыли при производстве данного вида продукции. Таким образом, объектом согласования олигополистов является не цена, которая не может быть одинаковой в силу производства дифференцированной продукции с различными средними издержками, а процент накидки.

Назовите экономические последствия олигополии.

Ответ. Экономические последствия олигополии аналогичны чистой монополии: ограничение выпуска продукции; установление более высоких цен, чем на совершенно конкурентном рынке; недостаточно эффективное распределение ресурсов; усиление неравенства в распределении доходов; ценовая дискриминация и др.

Охарактеризуйте основные признаки монополистической конкуренции.

Ответ. Признаками монополистической конкуренции являются:

- большое число фирм;

- каждая фирма обладает небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой;

- производимый продукт отличается по качеству, условиям до и послепродажного обслуживания – фирма самостоятельно определяет цены политику, не учитывая реакцию конкурентов.

- отсутствие барьеров для вступления в отрасль. Однако из-за дифференциации продукта и привычкам покупателей к определенной фирменной марке, новая фирма должна как-то привлечь к себе покупателей продукции уже действующих на рынке фирм.

- неценовая конкуренция ведется по техническим характеристикам товара, его качеству, услугам и условиям продажи.

- каждая фирма может испытать снижение спроса на свою продукцию.

Чем отличается график спроса на продукцию монополистического конкурента от графика спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы и почему?

Ответ. На рынке монополистической конкуренции при равновесии потребители платят более высокую цену и потребляют меньше, чем на рынке совершенной конкуренции. Это объясняется ростом затрат на дифференциацию товара и ведение неценовой конкуренции. По сравнению с рынком монополии цены на рынке монополистической конкуренции ниже, а выпуск больше. Не достигается на рынке эффективность распределения (цена не равна предельным издержкам), не позволяя тем самым в полном объеме удовлетворить потребности общества. Несмотря на то, что на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде фирмы являются безубыточными, они не достигают производственной эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.003 с.)