Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните возможную ценовую политику в отраслях, где наряду с крупной фирмой действует несколько мелких фирм.
Ответ. Крупная фирма-олигополист может проводить также политику хищнического ценообразования, резко снижая цены с целью вытеснения других мелких компаний из отрасли. Однако политика хищнического ценообразования проводится сравнительно редко. Во-первых, крупная фирма, обычно имеет более низкие средние издержки и более высокую среднюю и валовую прибыль при тех же ценах по сравнению с мелкими компаниями. Во-вторых, вытеснение других предприятий из отрасли может привести крупную фирму к монопольному положению, что приведет к ее обязательному государственному регулированию в соответствии с антимонопольным законодательством. В результате переход из олигополистической отрасли, где крупная фирма имела реальную рыночную власть, в состояние монополиста может сказаться на снижении ее валовой прибыли по причине установления государством фиксированной низкой цены на продукцию и усиления контроля за ее деятельностью. 8. В чем заключается метод ценообразования «издержки + накидка»? Ответ. Метод ценообразования «издержки + накидка»заключается в установлении цены к величине средних издержек производства единицы продукции при планируемом объеме продаж прибавляют накидку в размере определенного процента (20, 30% и т.д.). В данном случае накидка по существу отражает норму прибыли при производстве данного вида продукции. Таким образом, объектом согласования олигополистов является не цена, которая не может быть одинаковой в силу производства дифференцированной продукции с различными средними издержками, а процент накидки. Назовите экономические последствия олигополии. Ответ. Экономические последствия олигополии аналогичны чистой монополии: ограничение выпуска продукции; установление более высоких цен, чем на совершенно конкурентном рынке; недостаточно эффективное распределение ресурсов; усиление неравенства в распределении доходов; ценовая дискриминация и др. Охарактеризуйте основные признаки монополистической конкуренции. Ответ. Признаками монополистической конкуренции являются: - большое число фирм; - каждая фирма обладает небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой; - производимый продукт отличается по качеству, условиям до и послепродажного обслуживания – фирма самостоятельно определяет цены политику, не учитывая реакцию конкурентов.
- отсутствие барьеров для вступления в отрасль. Однако из-за дифференциации продукта и привычкам покупателей к определенной фирменной марке, новая фирма должна как-то привлечь к себе покупателей продукции уже действующих на рынке фирм. - неценовая конкуренция ведется по техническим характеристикам товара, его качеству, услугам и условиям продажи. - каждая фирма может испытать снижение спроса на свою продукцию. Чем отличается график спроса на продукцию монополистического конкурента от графика спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы и почему? Ответ. На рынке монополистической конкуренции при равновесии потребители платят более высокую цену и потребляют меньше, чем на рынке совершенной конкуренции. Это объясняется ростом затрат на дифференциацию товара и ведение неценовой конкуренции. По сравнению с рынком монополии цены на рынке монополистической конкуренции ниже, а выпуск больше. Не достигается на рынке эффективность распределения (цена не равна предельным издержкам), не позволяя тем самым в полном объеме удовлетворить потребности общества. Несмотря на то, что на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде фирмы являются безубыточными, они не достигают производственной эффективности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.003 с.) |