Лист индивидуальных достижений по чтению 1 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист индивидуальных достижений по чтению 1 класс



Ф.И. ученика:______________________

Умения 1 полугодие 2 полугодие
Читать текст: плавно    
                 правильно (без ошибок)    
                 осознанно (осмысленно)    
                выразительно (соблюдать знаки препинания)    
                целыми словами    
Работать с книгой: объяснять смысл названия произведения    
выбирать нужное слово из предложенного списка    
 находить значения непонятных слов в словаре    
отвечать на вопросы по содержанию    
пересказывать фрагменты текста    
высказывать своё отношение к героям произведения    
знакомиться с новой книгой, её автором    
Творческая д-ть:  сочинять рассказ по рисунку    
 сочинять истории на заданную тему    
выразительно читать и учить наизусть стихотворения    
Темп чтения    
      Что необходимо знать    
знать наизусть 5-7 произведений    
                              Количество баллов:    
                              С результатами ознакомлен:    

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных: действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Положительная оценка текущей деятельности первоклассника выражается учителем в форме устного одобрения, поощрительной записи в дневнике и т.д. Итоговая оценка за год – «усвоено / неусвоено»

Виды контроля: текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания. Оценивание осуществляется в форме «зачёт / незачёт».

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит в устной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Оценивание осуществляется в форме «зачёт / незачёт».

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к которым относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний «усвоено/неусвоено» служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, проверки сформированности уровня читательских умений, навыка чтения, итоговой комплексной диагностической работы.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Критерии оценивания

Разработанные критерии оценивания служат для объективного оценивания сформированных универсальных учебных действий обучающихся по литературному чтению. Они составлены отдельно к разным заданиям: выразительное чтение текста, чтение наизусть, краткий и подробный пересказы, составление характеристики героя, рассказывание. Благодаря этим требованиям–критериям текущую повседневную контрольно-оценочную и корректировочную работу может выполнять не только учитель, но и сами обучающиеся. Данные памятки направлены на обучение оценочной и коррекционной деятельности, на усвоение ими правильных эталонов контроля, нормативных критериев оценивания, на формирование у них справедливого оценивания результатов своей работы и товарищей.

Критерии оценивания выразительности чтения текста:

1. выполнение нормы скорости чтения;

2. чтение правильное, без ошибок;

3. правильная постановка логического ударения;

4. соблюдение нужной интонации, пауз;

5. чтение осмысленное, возможность ответа на вопросы по содержанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.006 с.)