Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные экспертные игры
Компьютерные игры разделяют на следующие классы /Пажитнов Л. А., 1987/: · позиционные игры (шахматы, шашки, го); · динамические игры, связанные с сенсомоторными реакциями; · зрелищные или диалоговые фильмы, где пользователь может влиять на сюжет; · обучающие игры. Экспертные игры сочетают в себе элементы всех перечисленных выше классов. Сравнительные характеристики этих игр представлены в табл. 3.4. Таблица 3. 4. Сравнительные характеристики экспертных игр
Структурирование знаний Проблема структурирования знаний тесно связана с проблемой извлечения, но рассматривается как бы под другим углом зрения. Вопрос заключается не в том, как надо взаимодействовать с экспертом, а в том, что надо получить в результате такого взаимодействия и что конкретно построить для решения данной задачи. Структурирование знаний иногда называют также концептуальным анализом знаний. Целью концептуального анализа знаний является построение модели предметной области, которая представляет собой проблемно-ориентированные и системно-независимые структуры.
Любая модель предметной области включает в себя систему понятий, семантические отношения и стратегии принятия решений /Вассерман Л. И. и др., 1997/. Система понятий Под системой понятий подразумевают совокупность единиц смысловой информации, отражающих реальные явления, процессы, факты, объекты и т. д. предметной области. Инженерия знаний предлагает ряд практических методов работы с экспертами для формирования системы понятий /Червинская К. Р., 1991/: · метод локального представления, · метод вычисления коэффициента использования, · метод формирования перечня понятий, · составление списка элементарных действий, · составление оглавления учебника, · текстологический метод. Цель этих методов заключается в том, чтобы сформировать систему понятий, обладающую свойствами полноты, уникальности, достоверности и непротиворечивости. Метод локального представления При построении системы понятий с помощью метода локального представления эксперта просят разбить задачу на подзадачи для перечисления целевых состояний о писания общих категорий цели. Далее для каждого разбиения (локального представления) эксперт формулирует информационные факты и дает им четкое наименование (название). Считается, что для успешного решения задачи построения модели предметной области число информационных фактов в каждом локальном представлении, которыми человек способен одновременно манипулировать, должно быть примерно равно семи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.005 с.) |