Спишите предложения, раскрывая скобки.                                С-1                                  


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спишите предложения, раскрывая скобки.                                С-1                                 



Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.

 

                                                                              

 

Спишите, вставляя нужные предлоги.                                        С-2

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.

 

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.                 С-3

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.

 

 

                                                                                                                  С-4

Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд.., кист.., тетрад.., карас..., гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…

 

                                                                                                            С-5

Запишите имена существительные в единственном числе и  укажите их род.

Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.

 

 

                                                                                                                  С-6

Запишите имена существительные в три столбика (по родам).

Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

 

 

                                                                                                            С-7

Запишите и определите род имён существительных.

Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.

 

Спишите и определите падеж имён существительных.           С-8

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

 

Запишите имена прилагательные и определите род.                 С-9

Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.

 

Спишите, вставляя окончания имён прилагательных.           С-10

Определите род имён прилагательных.

Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.

 

Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.    С-11

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.

 

Запишите глаголы в два столбика (по временам).                   С-12

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.

 

 

Вставьте разделительный Ъ или Ь.                                          С-13

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.

                                                                                                            С-14

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.

 

                                                                                                              С-15

В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

  Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

 

                                                                                                              С-16

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.

Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

 

 

Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. С-17

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

 

 

Найдите и запишите парами близкие по значению слова.     С-18

Образец: заводила – зачинщик.

 Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.

Найдите и запишите парами слова с противоположным       С-19 значением.

Образец: лёгкий – тяжелый.

Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.

 

 

                                                                                                                    С-20

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

 

 

Карточка 1.

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.01 с.)