Подготовила: Бычковская Евгения Васильевна 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовила: Бычковская Евгения Васильевна



Дидактический материал

По русскому языку

Для 3 – 4 классов

(карточки – тренажеры)

Подготовила: Бычковская Евгения Васильевна

Учитель начальных классов

 

2014 год

 

Спишите предложения, раскрывая скобки.                                С-1                                 

Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.

 

                                                                              

 

Спишите, вставляя нужные предлоги.                                        С-2

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.

 

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.                 С-3

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.

 

 

                                                                                                                  С-4

Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд.., кист.., тетрад.., карас..., гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…

 

                                                                                                            С-5

Запишите имена существительные в единственном числе и  укажите их род.

Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.

 

 

                                                                                                                  С-6

Запишите имена существительные в три столбика (по родам).

Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

 

 

                                                                                                            С-7

Запишите и определите род имён существительных.

Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.

 

Спишите и определите падеж имён существительных.           С-8

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

 

Запишите имена прилагательные и определите род.                 С-9

Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.

 

Спишите, вставляя окончания имён прилагательных.           С-10

Определите род имён прилагательных.

Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.

 

Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.    С-11

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.

 

Запишите глаголы в два столбика (по временам).                   С-12

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.

 

 

Вставьте разделительный Ъ или Ь.                                          С-13

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.

                                                                                                            С-14

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.

 

                                                                                                              С-15

В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

  Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

 

                                                                                                              С-16

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.

Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

 

 

Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. С-17

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

 

 

Найдите и запишите парами близкие по значению слова.     С-18

Образец: заводила – зачинщик.

 Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.

Найдите и запишите парами слова с противоположным       С-19 значением.

Образец: лёгкий – тяжелый.

Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.

 

 

                                                                                                                    С-20

Карточка 1.

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

 

Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила Ольга, Дарья, Игорь, Софья

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Карточка 2.

1. Придумайте три слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными.

____________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши из предложения словосочетания.

 

Карточка 4.

1. Выпиши из предложения только слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить. Напиши рядом проверочное слово.

 

Карточка 5.

1. Запишите два слова, в котором букв больше, чем звуков. Запиши рядом со словом, сколько в нём букв и звуков.  

______________________________________________________________

2. Выпиши из предложений слова с изученными орфограммами. Рядом напиши проверочные слова.

Карточка 6.

1. Разбери слова по составу

 

Повар парник синенький замазка красный верхушка повозка

 

2. Выполни синтаксический разбор предложения.

 

Дидактический материал

По русскому языку

Для 3 – 4 классов

(карточки – тренажеры)

Подготовила: Бычковская Евгения Васильевна

Учитель начальных классов

 

2014 год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.)