Нормативные теории цветовой гармонии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные теории цветовой гармонии.



 

Над проблемами гармонизации цветов работали многие художники и учёные. Рассмотрим теорию цветовой гармонии, разработанную художником Рудольфом Адамсом в Х1Х в.

 

                        5.1.1 Цветовой аккордеон Адамса.                                                        

                                           жёлтый жёлто-оранжевый

                           жёлто-зелёный                      жёлто-оранжево-жёлтый       

                                           

      жёлто-зелёно-жёлтый                                         оранжево-жёлтый

                                                                                   оранжевый

             зелёно-жёлтый                                                       

                                                          оранжево-красный

                 зелёный                                                            

                                                                             оран оранжево-красно-

      зелёно-голубо-                                                           оранжевый

        зелёный                                                                              

                                                                                                   краснооранжевый

голубо-зелёный                                                                       

                                                                                                     красный

        голубо-зелёно-                                                                       

       голубой                                        красно-фиолетово-                                                                                                                     красный

                    голубой

                         голубо-                                              красно-фиолетовый

                фиолетово-голубой

                        голубо-фиолетовый                  фиолетово-красно-фиолетовый

      фиолетово-голубо-фиолетовый  фиолетовый

                         рис. 29

 

В 1865 году художник Рудольф Адамс изобрёл «аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний», или, как он ещё его называл, «хроматический аккордеон». Аппарат Адамса состоял из цветового круга, разделённого на 24 сектора, каждый из которых делится на 6 степеней по светлоте. С помощью 5 шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получить различные цветовые комбинации – так называемые «симметричные аккорды». В своём сочинении Адамс, однако, предупреждал, что эти аккорды не следует рассматривать как непременно гармоничные, что они могут производить различное воздействие и поэтому служат лишь основой для выбора определённого гармоничного сочетания.

Важнейшим законом всякой гармонии Адамс считал наибольшее многообразие составляющих частей, соединённых в «высшее единство».

                               рис. 30

Основные принципы цветовой гармонии по Адамсу:

1. В гармонии должны быть заметными по крайней мере первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, жёлтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в чёрном, сером и белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть лишь количественное отношение красок.

2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и тёмного и через изменения в цвете.

3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм.

4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства.

5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

Задание. Проанализировать вышеизложенные принципы ЦГ применительно к иконе по каждому пункту.

§ Примечание. В п.1 обратить внимание на троичность цветов. Указать на состав замесов по А.Н.Овчинникову /триединство цветов – принцип фуги/. /См. ниже главу о принципе построения колорита иконы/.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.006 с.)