Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение разноуровневых заданий по группам.
Задание 1 группе: Вспомните все о простом предложении. Вставьте пропущенные слова.
Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным. Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна ……………………… основа. По наличию главного члена — подлежащего или сказуемого — они делятся на: …………………………, то есть в их составе подлежащее и сказуемое ………………………., то есть имеют в составе или подлежащее, или сказуемое. Предложения с одной грамматической основой могут быть осложнены. В их составе могут быть: · …………………….. члены; · обособленные ………………., дополнения,……………….; · приложения; · ……………..слова и обращения; · уточняющие члены.
Соотнести предложение со схемой.
-Соотнесите предложения со схемами.
Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
(Сухомлинский В.А.) Задание Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера, выписать ключевые слова из 1 абзаца. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест 1) Какой тип речи используется в этом тексте? а) рассуждение б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение. 2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. 4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5 5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия__________________________________________________2 группа
Тема урока______________________________________________________ 1. Лексико-орфографическая работа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение разноуровневых заданий по группам. Задание 2 группе: Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника («Русский язык», 9 класс, стр.24) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соотнести предложение со схемой.
-Соотнесите предложения со схемами.
Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. (Сухомлинский В.А.) Задание Из всего текста выбрать простые предложения, записать их номера и выписать ключевые слова 2 абзаца. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Тест 1) Какой тип речи используется в этом тексте? а) рассуждение б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение. 2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. 4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5 5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия__________________________________________________3 группа
Тема урока______________________________________________________ 1. Лексико-орфографическая работа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.008 с.) |