Выполнение разноуровневых заданий по группам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение разноуровневых заданий по группам.



Задание 1 группе:

Вспомните все о простом предложении. Вставьте пропущенные слова.

 

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна ……………………… основа.

По наличию главного члена — подлежащего или сказуемого — они делятся на:

…………………………, то есть в их составе подлежащее и сказуемое

………………………., то есть имеют в составе или подлежащее, или сказуемое.

 Предложения с одной грамматической основой могут быть осложнены. В их составе могут быть:

· …………………….. члены;

· обособленные ………………., дополнения,……………….;

· приложения;

· ……………..слова и обращения;

· уточняющие члены.

 

Соотнести предложение со схемой.

 

-Соотнесите предложения со схемами.

1 Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)   а) [ ].     
2 Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский) б) [ ], (когда…).
3 Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне) в)  [ ], [ ].     
4 Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер) г)    [ ], но [ ].                        
5 Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих) д) [ …, (которую…),…].

 

1  
2  
3  
4  
5  

 

Работа с текстом.

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

 

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

 

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

                                                         (Сухомлинский В.А.)

Задание  Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера, выписать ключевые слова из 1 абзаца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                     а) рассуждение

                     б) описание и повествование

                     в) повествование

                     г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Фамилия__________________________________________________2 группа

 

Тема урока______________________________________________________

1. Лексико-орфографическая работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение разноуровневых заданий по группам.

Задание 2 группе:

Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника («Русский язык», 9 класс, стр.24)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнести предложение со схемой.

 

-Соотнесите предложения со схемами.

1 Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)   а) [ ].     
2 Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский) б) [ ], (когда…).
3 Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне) в)  [ ], [ ].     
4 Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер) г)    [ ], но [ ].                        
5 Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих) д) [ …, (которую…),…].

 

1  
2  
3  
4  
5  

 

Работа с текстом.

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

 

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

 

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

                                                         (Сухомлинский В.А.)

Задание  Из всего текста выбрать простые предложения, записать их номера и выписать ключевые слова 2 абзаца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Тест

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                     а) рассуждение

                     б) описание и повествование

                     в) повествование

                     г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Фамилия__________________________________________________3 группа

 

Тема урока______________________________________________________

1. Лексико-орфографическая работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.008 с.)