Целеполагание к деятельности – 2 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеполагание к деятельности – 2 мин.



Выход на тему и цель урока.

Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься, предлагаю разгадать необычную загадку. Это триз-загадка:

Сообщает, а не завуч

Спрашивает, а не бабушка

Побуждает, а не генерал.

-Подсказка – единица синтаксиса. Отгадка - предложение

- Раз уж мы сегодня говорим о красоте, прочитайте строчки из стихотворения Н. Заболоцкого (текст написан на доске):

Что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде.

- Перед вами строки из стихотворения Заболоцкого. Определите, из каких предложений состоит четверостишие — простых или сложных. Обоснуйте свой ответ.

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы учащихся)

Мы будем работать со сложными предложениями. Первоначальное представление о сложном предложении вы получили ещё в 5 классе. Но я думаю, что вы откроете для себя что-то новое. (О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…)

- У вас на партах лежат рабочие листы и оценочные листы (Приложение 1 и 2). Каждое задание вы оцениваете самостоятельно и в конце урока выставляете итоговую оценку. Подпишите листок.

 

-Запишите тему урока. Виды сложных предложений.

- Сформулируйте задачи нашего урока:

 

Познакомиться….

Научиться…

Выяснить…

 

Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.

 Групповая работа + составление кластера (повторение теории) – 7 мин.

Работа в группах

Задание 1 (задания в группах разноуровневые)

Задание 1 группе:

Вспомните все о простом предложении.

Задание 2 группе:

Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника («Русский язык», 9 класс) на стр. 24

Задание 3 группе:

Задание творческое. Некоторые ученые лингвисты считают, что важнейшим отличием предложения от слов является его способность к усложнению. (Я. Тестелец) Как вы понимаете эту мысль?

Проверка заданий, оценивание.

 

Составление кластера:

 

Предложение

                                                                    

 

                                                простое сложное

     
 

 


                                                              союзное                 бессоюзное

                                                                                 [ ]: [ ]. [ ]; [ ].                              

                                                                                 [ ], [ ]. [ ] - [ ].                                 

 

                         сложносочиненное      сложноподчиненное

                                [ ], но [ ].                    [ ], (что…).

-Дополним схемами предложений, чтобы было легче работать и выполнить следующее задание.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (соотношение предложений со схемами)– 4 мин.

Задание 2. Потерявшиеся схемы.

Соотнесите предложения со схемами.

1 Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)   а) [ ].     
2 Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский) б) [ ], (когда…).
3 Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне) в)  [ ], [ ].     
4 Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер) г)    [ ], но [ ].                        
5 Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих) д) [ …, (которую…),…].

 

-Чтобы вас воодушевить на эту работу – музыкальное сопровождение.

-Проверьте. Оцените себя.

 

Физкультминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

И к работе вновь вернулись.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.)