Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?



Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Примерные темы по направлению

«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

1. Можно ли обойтись без науки в современном мире?

2. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

3. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

4. Как ученый должен относиться к научным открытиям?

5. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

6. Каким должен быть технический прогресс?

7. К чему могут привести научные открытия?

8. Какие научные открытия опасны?

9. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

10. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?

11. Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

12. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?

13. Какие опасности таит в себе технический прогресс?

14. Что значит «разумное использование технологий?

15. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?

16. Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?

17. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?

18. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

19. Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?

20. Что значит быть современным?

21. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?


Источник: https://ctege.info/napravlenie-tsivilizatsiya-i-tehnologii-spasenie-vyizov-ili-tragediya/temyi-sochineniy-tsivilizatsiya-i-tehnologii-spasenie-vyizov-ili-tragediya.html

Пять открытых направлений тем итогового сочинения

На 2021/22 учебный год

Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

1. Что значит быть совестливым человеком?

2. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

3. Что можно считать преступлением?

4. Война: преступление или подвиг.

5. В чём различие между ошибкой и преступлением?

6. В чем опасность преступлений?

7. Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

8. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

9. Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

10. Почему важны оправдательные приговоры?

11. Может ли преступление быть оправдано?

12. Совместимы ли гений и преступление?

13. Нужно ли быть милосердным к преступникам?

14. Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

15. Что помогает человеку искоренять зло в себе?

16. Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

17. Каковы могут быть причины преступлений?

18. Почему за преступлением следует наказание?

19. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

20. Свобода и ответственность в жизни человека.

21. Что значит быть совестливым человеком?

22. Можно ли простить человека, совершившего преступление?

23. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

24. Может ли преступление быть оправдано?

25. Какую роль играет совесть в жизни человека?

26. Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

27. Можно ли искупить свою вину?

28. В чём различие между ошибкой и преступлением?

29. Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?


Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/temyi-sochineniy-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.01 с.)