Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Примерные темы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?» 1. Можно ли обойтись без науки в современном мире? 2. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие? 3. Меняются ли люди в условиях технического прогресса? 4. Как ученый должен относиться к научным открытиям? 5. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? 6. Каким должен быть технический прогресс? 7. К чему могут привести научные открытия? 8. Какие научные открытия опасны? 9. Меняются ли люди в условиях технического прогресса? 10. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации? 11. Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации? 12. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение? 13. Какие опасности таит в себе технический прогресс? 14. Что значит «разумное использование технологий? 15. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса? 16. Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие? 17. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
18. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? 19. Почему многие люди боятся достижений цивилизаций? 20. Что значит быть современным? 21. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
Пять открытых направлений тем итогового сочинения На 2021/22 учебный год Преступление и наказание – вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема» 1. Что значит быть совестливым человеком? 2. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? 3. Что можно считать преступлением? 4. Война: преступление или подвиг. 5. В чём различие между ошибкой и преступлением? 6. В чем опасность преступлений? 7. Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? 8. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? 9. Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? 10. Почему важны оправдательные приговоры? 11. Может ли преступление быть оправдано? 12. Совместимы ли гений и преступление? 13. Нужно ли быть милосердным к преступникам?
14. Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? 15. Что помогает человеку искоренять зло в себе? 16. Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? 17. Каковы могут быть причины преступлений? 18. Почему за преступлением следует наказание? 19. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? 20. Свобода и ответственность в жизни человека. 21. Что значит быть совестливым человеком? 22. Можно ли простить человека, совершившего преступление? 23. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? 24. Может ли преступление быть оправдано? 25. Какую роль играет совесть в жизни человека? 26. Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека? 27. Можно ли искупить свою вину? 28. В чём различие между ошибкой и преступлением? 29. Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.01 с.) |