Пять открытых направлений тем итогового сочинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять открытых направлений тем итогового сочинения



Пять открытых направлений тем итогового сочинения

на 2021/22 учебный год:

 

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы по направлению

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

1. Каким путём человек идёт к самому себе?

2. Любовь как путь самопознания.

3. Что может исказить жизненный путь человека?

4. Какие цели важно ставить на жизненном пути?

5. Как обрести счастье?

6. Возможен ли жизненный путь без ошибок?

7. Чем путешествия обогащают личность?

8. Зачем люди отправляются в путешествие?

9. Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

10. Путешествие — способ познания себя и мира.

11. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

12. Каковы цель и смысл жизни человека?

13. Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

14. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

15. Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

16. Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

17. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

18. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?

19. Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

20. Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?

21. Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?

22. Что значит «идти по жизни своим путём»?

23. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.

24. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?

25. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

26. Зачем люди отправляются в путешествие?

27. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?

28. Чем путешествия обогащают личность?

29. Что значит: идти ногу со временем?


Источник: https://ctege.info/napravlenie-chelovek-puteshestvuyuschiy-doroga-v-zhizni-cheloveka/temyi-sochineniy-chelovek-puteshestvuyuschiy-doroga-v-zhizni-cheloveka.html

 


Пять открытых направлений тем итогового сочинения

На 2021/22 учебный год

Примерные темы по направлению

«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

1. Можно ли обойтись без науки в современном мире?

2. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

3. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

4. Как ученый должен относиться к научным открытиям?

5. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

6. Каким должен быть технический прогресс?

7. К чему могут привести научные открытия?

8. Какие научные открытия опасны?

9. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

10. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?

11. Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

12. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?

13. Какие опасности таит в себе технический прогресс?

14. Что значит «разумное использование технологий?

15. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?

16. Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?

17. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?

18. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

19. Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?

20. Что значит быть современным?

21. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?


Источник: https://ctege.info/napravlenie-tsivilizatsiya-i-tehnologii-spasenie-vyizov-ili-tragediya/temyi-sochineniy-tsivilizatsiya-i-tehnologii-spasenie-vyizov-ili-tragediya.html

На 2021/22 учебный год

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

1. Что значит быть совестливым человеком?

2. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

3. Что можно считать преступлением?

4. Война: преступление или подвиг.

5. В чём различие между ошибкой и преступлением?

6. В чем опасность преступлений?

7. Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

8. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

9. Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

10. Почему важны оправдательные приговоры?

11. Может ли преступление быть оправдано?

12. Совместимы ли гений и преступление?

13. Нужно ли быть милосердным к преступникам?

14. Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

15. Что помогает человеку искоренять зло в себе?

16. Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

17. Каковы могут быть причины преступлений?

18. Почему за преступлением следует наказание?

19. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

20. Свобода и ответственность в жизни человека.

21. Что значит быть совестливым человеком?

22. Можно ли простить человека, совершившего преступление?

23. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

24. Может ли преступление быть оправдано?

25. Какую роль играет совесть в жизни человека?

26. Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

27. Можно ли искупить свою вину?

28. В чём различие между ошибкой и преступлением?

29. Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?


Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/temyi-sochineniy-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

На 2021/22 учебный год

Примерные темы по направлению

«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

1. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

2. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

3. Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?

4. «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

5. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

6. Кумиры моего поколения: какие они?

7. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

8. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

9. В какой книге изображён портрет современного поколения?

10. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

11. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?

12. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

13. Какие произведения искусства делают вас счастливым?

14. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

15. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

16. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

17. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

 

Источник: https://ctege.info/napravlenie-kniga-muzyika-spektakl-film-pro-menya/temyi-sochineniy-kniga-muzyika-spektakl-film-pro-menya.html

На 2021/22 учебный год

Пять открытых направлений тем итогового сочинения

на 2021/22 учебный год:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.014 с.)