По специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения



Красноярск 2021

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Социально-правовых дисциплин» Протокол №___ от ___________2021 г Председатель ЦК_______/Н.В. Яроцкая/ Программа учебной практики разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень)   Утверждаю Заместитель директора по практическому обучению и безопасности образовательного процесса __________________ Каптурова С.А.  

 

 

 

Составитель: Кузнецова О.А.  преподаватель,  первая  квалификационная  категория                                    (Ф.И.О. преподавателя)                  Квалификация, ученая степень    

 

 
         

Общие положения

Учебная практика по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты  является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена  специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, программой практики предусмотрена учебная практика.

Учебная практика проводится при освоении профессиональных компетенций:

- Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

- Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

- Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

- Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Исследовать социальные процессы (условия, причины, мотивы проявления) на территории муниципального образования

- Самостоятельно определять способы защиты нарушенных прав и свобод человека, консультировать граждан по вопросам организации деятельности органов, обеспечивающих защиту прав и свобод.

Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля  ПМ.01 и реализуется  концентрированно  в 3,5  семестре.

Цель учебной практики – закрепить теоретические знания, сформировать умения применять их в самостоятельной профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.

Задачи учебной практики:

- формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся;

- углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практического опыта и умений;

- сбор, систематизация и предварительная обработка материалов для подготовки отчета;

- закрепление теоретических знаний в процессе выполнения учебной работы в организации;

- изучение современного опыта работы и овладения современными технологиями.

Учебная практика проводится в форме решения практических ситуаций на рабочих местах  в соответствии с квалификационными требованиями к юристу.

Основными методами изучения является:

- выполнение заданий учебной практики;

- выполнение заданий для формирования отчета.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий; компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

- пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального страхового стажа;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

- применять положения нормативных правовых актов, методических материалов, непосредственно относящихся к содержанию обращения заявителя;

- осуществлять комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;

- проверять перечни рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсий, предоставленные страхователями;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; анализировать представленную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета, а также проверять на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего.

- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности,

 - применять способы и методы разрешения конфликтов;

 - адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем, прогнозировать позитивные и негативные последствия своих действий и нести за них ответственность;

- аргументировано отстаивать точку зрения;

- подобрать средства диагностики для оценки психофизических и индивидуальных особенностей диагностики;

- подобрать средства диагностики для оценки познавательных процессов оценки);

- учитывать различные контексты (возрастные, психофизические и индивидуальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- устанавливать контакт, конструктивно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- участвовать в профессионально-ориентированных дискуссиях.

знать:

- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

- основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

- юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

- структуру страховых пенсий;

- понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

-государственные стандарты социального обслуживания;

- порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

-порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- теоретические и практические аспекты осуществления выплат социального характера;

- понятие и виды пенсий, а также условия их назначения, порядок определения размеров и сроков назначения;

- алгоритм работы в профессиональных компьютерных программах, применяемых в органах социальной защиты населения в целях предоставления пособий, других выплат и услуг государственного социального обеспечения, учета и рассмотрения обращений граждан;

- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- основы психологии личности;

- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

- основы психологии и межличностного общения;

- сущность и структуру психических процессов;

- основные подходы к психологическому анализу личности обучающихся;

- классификации, область применения, этические требования к использованию психологической диагностики личности и психических процессов;

- сущность общения как особого вида деятельности.

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка студента час.

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего в т.ч. практических занятий
1 Введение 6 6 6  
2 Тема 1.2. Страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.   16   16   16  
3  Тема 1.3. Пособия и иные выплаты отдельным категориям граждан, нуждающимся в защите 16 16 16  
4 Тема 2.1. Социальное обслуживание 6 6 6  
5 Тема 2.2. Медико-социальная экспертиза. 4 4 4  

Дифференцированный зачет

2 2 2  
6 Тема 3.1. Введение в психологию лиц с ограниченными возможностями. Психология познавательных процессов: ощущения, восприятие, память, воображение, мышление 4 4 4  
7 Тема 3.2 Психология личности 12 12 12  
8 Тема 3.4  Деловое общение специалиста 4 4 4  

Дифференцированный зачет

2 2 2  

Итого

72 72 72  

· График выполнения практики. Виды работ.

Виды  работ  (указываются виды работ из программы практики) Кол-во часов Примечание (Указываются дополнительные требования по формированию отчета)
1 Инструктаж по прохождению учебной практики. Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации. Составление должностной инструкции юриста согласно  месту  прохождения производственной практики.   6 Изучение методических указаний по формированию отчета.  Анализ нормативных актов. Приложение к отчету – должностная  инструкции юриста
2 Анализ  нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пенсии. Определение размеров и сроков назначения пенсий. 16 Дается анализ определения права на назначение пенсии, определении размеров и сроков  назначения страховых  пенсий  и пенсий по государственному пенсионному обеспечению со ссылкой на статьи НПА
3 Анализ  нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пособий. Определение размеров и сроков назначения пособий. Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение компенсаций. Анализ нормативно-правовых актов в области определения размеров и сроков назначения компенсаций. Определение права и размеров назначения ежемесячных денежных выплат. Определение права на назначение выплаты материнского (семейного) капитала. 16 Дается анализ  определения права, размеров и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и предоставления материнского (семейного) капитала со ссылкой на статьи НПА.
4. Определение права и условий предоставления социального обслуживания. Анализ законодательства в области предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 6 Дается анализ в области предоставления социального обслуживания и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан со ссылкой на статьи НПА.
5 Анализ правового регулирования в области медико-социальной экспертизы. 4 Дается анализ в области правового регулирования в области медико-социальной экспертизы со ссылкой на статьи НПА.
  Дифференцированный зачет 2  
6 Составление психологического портрета личности, используя методы исследования и диагностики. Определение своего места в группе, понимание других членов группы и эффективности работы в коллективе. 4 Формирование развернутых выводов на основании проведенных исследований
7 Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной в сферах жизненной деятельности человека с помощью методик Г. Айзенка, В.М. Русалова. Анализ своего поведения с точки зрения индивидуально – психологических особенностей. Определение индивидуально – психологических особенностей личности. Определение коммуникативных и организаторских склонностей. Анализ ситуаций по выявлению причин стресса и определению путей его преодоления. Определение типичных способов реагирования на конфликтную ситуацию. Выявление склонностей к соперничеству, сотрудничеству в группе, стремлению к компромиссам. Анализ конфликтных ситуаций и стратегии взаимодействия с лицами, имеющими низкую и высокую самооценку. 12 Формирование развернутых выводов на основании проведенных исследований
8 Разработка критериев делового общения специалиста и клиента. Подготовка письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц по предложенным ситуациям. Определение характеристик сторон общения. 4 Формирование развернутых выводов на основании проведенных исследований
  Дифференцированный зачет 2  

· Содержание заданий практики (пример)

1. Составление должностной инструкции юриста согласно месту прохождения практики.  
При составлении должностных инструкций рекомендуется принять во внимание требования к оформлению документов, установленные Государственным стандартом  ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению. Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и другие документы, в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000. Стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях. При подготовке и оформлении должностной инструкции используют реквизиты, определения которых приведены в ГОСТ Р 7.0.8 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Должностная инструкция юриста составляется с учетом специфики деятельности учреждения (организации), в которой студент будет проходить производственную практику.    

1.2  Анализ  нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пенсии. Определение размеров и сроков назначения пенсий.

 

Перед решением практических ситуаций в области определения права на назначение пенсии, определением размеров, сроков назначения пенсий студенту рекомендуется повторить:

- понятие страховой пенсии, ее виды;

-  условия назначения страховых пенсий;

-  определение размеров и сроков назначения страховых пенсий;

- понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению, ее виды;

-  условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- определение размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

При формировании ответа  на  практические ситуации  необходимо:

-  указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов,  которыми руководствовался студент при  решении ситуаций;  

- указывать статьи (части статей)   нормативно-правовых актов  в  обоснование своего  ответа,   делать выписку из  статей;

- сформулировать вывод по   практической   ситуации.

 

1.3 Анализ  нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пособий. Определение  размеров и сроков назначения пособий. Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение компенсаций. Анализ нормативно-правовых актов в области определения размеров и сроков назначения компенсаций. Определение права и размеров назначения ежемесячных денежных выплат. Определение права на назначение выплаты материнского (семейного) капитала.

 

Перед решением практических ситуаций в области определения права, размеров и сроков   назначения  пособий, компенсационных выплат и предоставления материнского (семейного) капитала студенту рекомендуется повторить:

- понятие и виды пособий в РФ;

- виды пособий гражданам, имеющим детей и условия их назначения;

-  условия назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности;

- определение размеров и сроков назначения пособия по временной нетрудоспособности;

- условия назначения и  выплаты пособия по безработице;

-  определение размеров и сроков назначения пособия  по безработице;

-  понятие, виды компенсационных выплат и  условия их назначения;

- понятие, условия назначения и определение размеров назначения ежемесячных денежных выплат;

- понятие, виды материнского (семейного) капитала;

- условия предоставления федерального и  регионального материнского (семейного) капитала, виды распоряжения и размеры выплаты.

При формировании ответа на практические ситуации необходимо:

- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов,  которыми руководствовался студент при  решении ситуаций; 

- указывать статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;

- сформулировать вывод по практической ситуации.

 

 2.1 Определение права и условий предоставления социального обслуживания. Анализ законодательства в области предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Перед решением практических ситуаций в области  определения права и условий предоставления социального обслуживания  и предоставления услуг, мер социальной поддержки  отдельным  категориям  граждан студенту рекомендуется повторить:

- понятие, формы социального обслуживания;

- виды социальных услуг, предоставляемых в стационарной, полустационарной формам социального обслуживания и  на дому;

-   виды мер  социальной поддержки  отдельным  категориям  граждан. 

При формировании ответа на практические ситуации необходимо:

- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов,  которыми руководствовался студент при решении ситуаций; 

- указывать  статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;

- сформулировать вывод по практической ситуации.

 

2.2 Анализ  правового  регулирования  в области медико-социальной экспертизы.

Перед  решением практических ситуаций по правовому   регулированию  в области медико-социальной экспертизы  студенту рекомендуется повторить:

- понятие медико-социальной экспертизы;

- систему учреждений, осуществляющих проведение медико-социальной экспертизы, их задачи и функции;

- процедуру проведения медико-социальной экспертизы.

При формировании ответа на практические ситуации необходимо:

- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов,  которыми руководствовался студент при решении ситуаций; 

- указывать статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;

- сформулировать вывод по практической ситуации.

 

 

3.1 Составление психологического портрета личности, используя методы исследования и диагностики. Определение своего места в группе, понимание других членов группы и эффективности работы в коллективе.

Выполнение заданий предполагает развитие компетенций в области самоопределения и саморазвития, формирование способностей к совместной деятельности в сложной постоянно изменяющейся среде, развитие психологической образованности и гуманитарной ориентированности специалиста, действующего в современных социокультурных  условиях.

Ответы на задания    должны отвечать следующим требованиям: обоснованность, аргументированность,  доказательность  высказываемых  положений  и  выводов.

 

3.2 Исследование свойств темперамента. Определение коммуникативных и организаторских склонностей. Анализ ситуаций по выявлению причин стресса и определению путей его преодоления

Перед выполнением заданий студенту необходимо повторить типы темперамента, 

особенности коммуникативных и организаторских склонностей, сущность стресса, причины появления стрессового состояния, пути выхода из стрессовых ситуаций.

По результатам ответов появляется возможность выявить качественные особенности коммуникативных и организаторских склонностей студента. Выполнение заданий подразумевает способность  выделить  ключевые аспекты ситуации, умение анализировать поведение других людей, способность разрешить конфликтную ситуацию и (или) сформировать программу медиации.

Ответы на задания должны отвечать следующим требованиям: обоснованность, аргументированность,  доказательность  высказываемых  положений  и  выводов.

 

3.4 Разработка критериев делового общения специалиста и клиента. Подготовка письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц по предложенным ситуациям.

Перед выполнением заданий студенту необходимо повторить  следующие вопросы: особенности и формы делового общения, этику  делового общения, общие принципы и характер делового общения,  имидж  специалиста.

 При выполнении заданий студент применяет знания  по вопросам делового общения, требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Демонстрирует умение управлять собой, своими действиями и эмоциями. Проявляет самостоятельность  при подготовке письменных ответов на  запросы  органов  власти, граждан  и  юридических  лиц  по  предложенным  ситуациям.    

Ответы на задания должны отвечать следующим требованиям: обоснованность, аргументированность,  доказательность   высказываемых  положений  и  выводов.

 

 

Приложение 1

Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Красноярский кооперативный техникум экономики,

коммерции и права»

Отчет

по учебной практике

по профессиональному модулю 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

       специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Выполнил студент гр.                  _____________________

                                                                                                      (Фамилия И.О.)

Проверил преподаватель            _______________

                                                                                                   (Фамилия И.О.)

Красноярск 2021

Приложение 2

1.   Составление должностной инструкции юриста.

Цель: формирование практических навыков по составлению и оформлению должностной инструкции юриста.

Ход работы: проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие составление и оформление должностной инструкции юриста, составить и оформить должностную инструкцию юриста согласно месту прохождения практики.

Задание 1

1. Составить перечень нормативных правовых актов, содержащих требования к составлению и оформлению должностной инструкции и квалификационные требования к специалистам в соответствии с местом прохождения практики и изучить их содержание.

 

Задание 2

На основании нормативных правовых актов, содержащих требования к составлению и оформлению должностной инструкции и квалификационные требования к специалистам составить и оформить должностные инструкции согласно месту прохождения практики в:

1. Государственном учреждении-Управление Пенсионного фонда РФ:

- начальника юридического отдела (службы);

- старшего специалиста отдела назначения и выплаты пенсий;

- начальника отдела персонифицированного учета.

по следующим разделам:

1. Общие положения.

2. Задачи.

3. Функциональные обязанности.

4. Права работника.

5. Ответственность работника.

6. Квалификационные требования.

 

2. Управлении социальной защиты населения:

- заместителя начальника управления по организационно-правовым вопросам;

- ведущего специалиста отдела по работе с семьей и детьми;

- ведущего специалиста отдела по предоставлению мер социальной поддержки

по следующим разделам:

1.Общие положения

2.Условия работы

3. Квалификационные требования.

4.Должностные обязанности.

5.Организация работы.

6.Права.

7.Ответственность.

3. МБУ «Центрах социального обслуживания населения»:

- юрисконсульта;

- заведующего отделением социальной помощи семье и детям;

- заведующего отделением срочного социального обслуживания;

по следующим разделам:

1.Общие положения

2.Условия работы

3.Должностные обязанности.

4.Права работника.

5.Ответственность работника.

4. Центре занятости населения:

- начальник юридического отдела;

-начальника отдела социальной поддержки безработных граждан;

-начальника отдела по содействию занятости молодежи

по следующим разделам:

1.Общие положения

2.Условия работы

3.Должностные обязанности.

4.Права работника.

5.Ответственность работника.

Должностные инструкции оформляются на листах формата А 4 на компьютере согласно правилам оформления должностных инструкций.

Тема 1.2: Страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

 

1. Анализ  нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пенсии.

Цель: формирование практических навыков при решении ситуаций по вопросам назначения различных видов пенсий

 

Ход работы: проанализировать основные нормативно-правовые акты, регулирующих вопросы назначения пенсий и дать юридическую консультацию в предложенных ситуациях.

 

Задание 1.

Т.А. Антонову 55 лет. Стаж работы - 30 лет, из них – 8 лет в районах Крайнего Севера; с 2014 года по настоящее время работает в качестве начальника гаража в колонии для несовершеннолетних. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 17. 

Имеет ли он право на досрочную страховую пенсию по старости?

Задание 2.

Ларионовой М.А. 30 лет. Она обратилась за назначением пенсии по инвалидности. Ларионова М.А. была признана инвалидом I группы в связи с травмой, полученной в результате дорожно-транспортной аварии. До инвалидности Ларионова М.А. окончила Гуманитарный университет. По окончании учебы вышла замуж, родила ребенка и ухаживала за ним в течение трех лет.

    Будет ли Ларионовой М.А. назначена страховая пенсия по инвалидности?

Задание 3

Соловьев П.Д. являлся федеральным государственным служащим. В декабре 2017 г. он был уволен в связи с сокращением штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти. Выслуга Соловьева П.Д. составляет 20 лет.

Имеет ли он право на государственную пенсию за выслугу лет?

Задание 4

В результате несчастного случая Сидорову О.В. ампутировали правую ногу. Бюро МСЭ  установила ему II группу инвалидности.

Имеет ли Сидоров право на страховую пенсию по инвалидности?

Задание 5

В сентябре 2019 г. Сахаровой Е.А. исполнилось 45 лет. Страховой стаж составляет 20 лет. Из них 8 лет она работала на вредном производстве по Списку № 1 оператором технологической установки нефтеперерабатывающего завода. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 10,7. 

 Имеет ли она право на досрочное назначение страховой пенсии по старости?

Задание 6

Федорова Е.А., получающая страховую пенсию по случаю потери кормильца на ребенка, вступила в новый брак. Муж хочет усыновить ребенка.

 Сохранится ли у ребенка право на пенсию?

Задание 7

Шофёр Колосов К.С. вёз председателя акционерного банка домой после окончания работы. По дороге машина была обстреляна. В результате ранения Колосов К.С. скончался. У него осталась мать 58 лет, получающая страховую пенсию по старости. Она проживает в Рязани, родственников у неё нет.

 Имеет ли она право на страховую пенсию по случаю потери кормильца?

Задание 8.

Покровская Н.А. 1983 года рождения 01 марта 1999 года впервые поступила на работу в качестве полировщицы стеклоизделий кислотой (Список № 2). 01 января 2005 года у нее родился сын, 01 марта 2007 года – дочь. В мае 2009 года она родила еще одну дочь, сразу после ее рождения уволилась и не работала 1 год, а затем вернулась на прежнюю работу. В январе 2014 года у нее родилась двойня и одновременно серьезно заболел старший сын, в результате чего Покровская Н.А. сразу после рождения детей была вынуждена оставить работу. Больше она не работала. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 10,6. 

Имеет ли право Покровская Н.А. на страховую пенсию по старости?

Задание  9.

Краснову Л.И. 45 лет, его рост 122 см, страховой стаж – 20 лет. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 20,6. 

Имеет ли он право на назначение страховой пенсии по старости?

Задание 10.

Ветров Н.С. проработал 6 лет и 6 месяцев в местности, приравненной к районам Крайнего Севера по Списку № 2 и 6 лет по Списку № 2 в Пермской области. Его страховой стаж составляет 27 лет.

 С какого возраста он приобретает право на страховую пенсию по старости?

Задание 11.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.168 с.)