Тема 8. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-8) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-8)



Основные угрозы террористического характера. Терроризм и его виды*. Основные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Преступления террористического характера, связанные с применением взрывных устройств. Характерные признаки взрывчатых устройств*. Меры личной безопасности при обнаружении взрывных устройств.                                                                 Преступления террористического характера, связанные с захватом заложников. Правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе захвата в заложники, при захвате в заложники родных, близких, знакомых.

Правила поведения при террористическом акте в местах массового скопления людей.

Нападение на особо опасные объекты (АЭС, объекты с ядерными реакторами и т.д.)*. Меры антитеррористического характера на предприятиях*.

Техническое обеспечение антитеррористических мер*.

 

6.Варианты контрольных заданий

 

Вариант №1

1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8  

2. Общественный контроль по безопасности труда. Внутриведомственный контроль. ОК-8

3. Практическое задание: Как называется наружная оболочка земли?

А) биосфера

Б) гидросфера

В) атмосфера

Г) литосфера

 

Вариант №2

1. Структура и объем первой помощи. ОК-8

2. Организация и порядок проведения эвакуации. ОК-8

3.Практическое задание: Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека, – это:

А) ноосфера

Б) техносфера

В) атмосфера

Г) гидросфера

Вариант №3

1. Правила оказания первой медицинской помощи. ОК-8

 2. Основные источники опасностей в техносфере, действующие на человека. ОК-8

3. Практическое задание: Целью БЖД является:

А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС

 

 

Вариант №4

1. Первая помощь при травматическом шоке. ОК-8

2. Основные правила поведения заложника. ОК-8

  3.Практическое задание: Что такое ноосфера?

А) биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека

Б)  верхняя твёрдая оболочка земли

В) биосфера, преобразованная научным мышлением и её полностью реализует человек

Г) наружная оболочка земли

Вариант №5

1. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечений. ОК-8

2. Основные правила поведения при дорожно-транс­портных происшествиях. ОК-8

    3.Практическое задание: Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это:

А) жизнедеятельность

Б) деятельность

В) безопасность

Г) опасность

Вариант №6

1. Первая помощь при ранах. ОК-8

2. Основные правила поведения при эвакуации. ОК-8

  3.Практическое задание: Безопасность – это:

А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности

Б) разносторонний процесс создания человеческих условий для своего существования и развития

В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести вред здоровью человека

 

Вариант №7

1. Первая помощь при переломах костей, порядок действий. ОК-8

2. Основные причины техногенных аварий. ОК-8

  3.Практическое задание: Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития?

А) опасность

Б) жизнедеятельность

В) безопасность

Г) деятельность

 

Вариант №8

1. Первая помощь при ожогах и обморожениях. ОК-8

2. Основные этапы деятельности по созданию жизненного пространства, отвечающего требованиям безопасности жизнедеятельности. ОК-8

  3.Практическое задание: Какие опасности относятся к техногенным?

А) наводнение

Б) производственные аварии в больших масштабах

В) загрязнение воздуха

Г) природные катаклизмы

 

Вариант №9

1. Первая помощь при шоковом и обморочном состоянии. ОК-8

2. Основы государственного регулирования деятельности в области гражданской обороны. ОК-8

  3.Практическое задание:. Какие опасности классифицируются по происхождению?

А) антропогенные

Б) импульсивные

В) кумулятивные

Г) биологические

 

Вариант №10

1. Основные способы проведения искусственного дыхания. ОК-8

2. Основы государственного регулирования деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОК-8

  3.Практическое задание: К экологическим опасностям относятся:

А) природные катаклизмы

Б) наводнения

В) производственные аварии

Г) загрязнение среды обитания

 

Вариант №11

1. Правила проведения непрямого массажа сердца. ОК-8

2. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность. ОК-8

  3.Практическое задание: Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия, – это:

А) опасное состояние

Б) допустимое состояние

В) чрезвычайно опасное состояние

Г) комфортное состояние

 

Вариант №12

1. Первая помощь при утоплении. ОК-8

2. Понятие и задачи гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» – общая характеристика. ОК-8

  3.Практическое задание: Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу:

А) опасное состояние

Б) чрезвычайно опасное состояние

В) комфортное состояние

Г) допустимое состояние

 

Вариант №13

1. Первая помощь при электротравме. ОК-8

2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. ОК-8

  3.Практическое задание: Какое желаемое состояние объектов защиты?

А) безопасное

Б) допустимое

В) комфортное

Г) опасное

 

Вариант №14

1. Антропогенные опасности и защита от них. ОК-8

2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы контроля за существующими опасностями техносферы. ОК-8

  3.Практическое задание: Анализаторы – это:

А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают получение и первичный анализ информационных сигналов

Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма

В) совместимость факторов, способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека

Г) величина функциональных возможностей человека

 

Вариант №15

1. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8

2. Понятие оружия массового поражения. Современные средства поражения. ОК-8

  3.Практическое задание: Рецептор специальных анализаторов:

А) кожа

Б) нос

В) мышцы

Г) внутренние органы

 

Вариант №16

1. Виды ответственных должностных лиц. ОК-8

2. Понятия биосферы, техносферы и среды обитания. ОК-8

  3.Практическое задание: Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:

А) анализатора зрения

Б) анализатора обоняния

В) болевого анализатора

Г) анализатора слуха

 

Вариант №17

1. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности. ОК-8

2. Правила поведения при захвате в заложники знакомых, близких и родственников.

ОК-8

   3.Практическое задание: К психическим свойствам личности относятся:

А) характер, темперамент, моральные качества

Б) память, воображение, мышление

В) рассеянность, резкость, грубость

Г) характер, память, мышление

 

Вариант №18

1. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях. ОК-8

2. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. ОК-8

  3.Практическое задание: Что обеспечивает защищённость человека от стресса?

А) пространственный комфорт

Б) тепловой комфорт

В) социально-психические потребности

 

Вариант №19

1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. ОК-8

2. Производственный травматизм. Определение терминов «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». ОК-8

  3.Практическое задание: Работоспособность характеризуется:

А) количеством выполнения работы

Б) количеством выполняемой работы

В) количеством и качеством выполняемой работы

Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время

 

Вариант №20

1. Воздействие естественных опасностей на человека. ОК-8

2. Пути реализации права человека на безопасную жизнь. ОК-8

  3.Практическое задание:  Какой фазы работоспособности не существует?

А) утомления

Б) высокой работоспособности

В) средней работоспособности

Г) врабатывания

 

Вариант №21

1. Вредные и опасные факторы бытовой среды. ОК-8

2. Совокупное действие вредных факторов при работе на компьютере.

 ОК-8

  3.Практическое задание: Переохлаждение организма может быть вызвано:

А) повышением температуры

Б) понижением влажности

В) при уменьшении теплоотдачи

Г) при понижении температуры и увеличении влажности

 

 

Вариант №22

1. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности. Нормативные акты по охране труда. ОК-8

2. Средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ОК-8

  3.Практическое задание: К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:

А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды

Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды 

В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды

    Г) пыль, дым, газы

Вариант №23

1. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. ОК-8

2. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны. ОК-8

  3.Практическое задание: К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:

А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности

Б) нефтепродукты, тяжелые металлы

В) сброс из выработок, шахт, карьеров

Г) пыль, дым, газы

 

Вариант №24

1. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация. ОК-8

2. Терроризм и способы его проявления в современном мире. ОК-8

  3.Практическое задание: Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова?

А) предприятия пищевой промышленности

Б) предприятия медико-биологической промышленности

В) предприятия цветной и чёрной металлургии

Г) предприятия бумажной промышленности

 

Вариант №25

1. Классификация вредных веществ в зависимости от их воздействия на человека. ОК-8

2. Характеристика взаимодействия негативных факторов на человека в городских условиях. ОК-8

   3.Практическое задание: Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергии и гамма-излучения?

А) гидросфера

Б) литосфера

В) техносфера

Г) атмосфера

 

Вариант №26

1. Классификация несчастных случаев. ОК-8

2. Характеристика труда учащихся и студентов. ОК-8

  3.Практическое задание: По времени действия негативные последствия опасности бывают:

А) смешанные

Б) импульсивные

В) техногенные

Г) экологические

 

Вариант №27

1. Классификация основных форм трудовой деятельности. ОК-8

2. Цель, предмет и область исследования науки о безопасности жизнедеятельности.

ОК-8

  3.Практическое задание: Сколько аксиом науки БЖД вы знаете?

А) 10

Б) 5

В) 7

Г) 4

 

Вариант №28

1. Классификация условий труда. ОК-8

2. Чрезвычайные ситуации биологического характера. ОК-8

  3.Практическое задание: В скольких процентах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве?

А) 70%

Б) 50%

В) 90%

Г) 100%

 

Вариант №29

1. Классификация условий трудовой деятельности. ОК-8

2. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. ОК-8

  3.Практическое задание: Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия, – это:

А) индивидуальный риск

Б) социальный риск

В) допустимый риск

Г) безопасность

 

 

Вариант №30

1. Меры личной безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов и взрывных устройств. ОК-8

2. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. Химическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8

    3.Практическое задание:. К наружным анализаторам относятся:

А) зрение

Б) давление

В) специальные анализаторы

Г) слуховые анализаторы

 

 

7.Вопросы для подготовки к зачету

1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8    

2. Структура и объем первой помощи. ОК-8

3. Правила оказания первой медицинской помощи. ОК-8

4. Первая помощь при травматическом шоке. ОК-8

5. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечений. ОК-8

6. Первая помощь при ранах. ОК-8

7. Классификация ран, порядок действий при ранах. ОК-8

8. Первая помощь при переломах костей, порядок действий. ОК-8

9. Первая помощь при ожогах и обморожениях. ОК-8

10. Первая помощь при шоковом и обморочном состоянии. ОК-8

11. Основные способы проведения искусственного дыхания. ОК-8

12. Правила проведения непрямого массажа сердца. ОК-8

13. Первая помощь при утоплении. ОК-8

14. Первая помощь при электротравме. ОК-8

15. Правила наложения повязок. ОК-8

16. Способы транспортировки пострадавших. ОК-8

17. Антропогенные опасности и защита от них. ОК-8

18. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8

19. Виды ответственных должностных лиц. ОК-8

20. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности. ОК-8

21. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях. ОК-8

22. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. ОК-8

23. Воздействие естественных опасностей на человека. ОК-8

24. Вредные и опасные факторы бытовой среды. ОК-8

25. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности. Нормативные акты по охране труда. ОК-8

26. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. ОК-8

27. Зажигательное оружие. Поражающее действие и защита от него. ОК-8

28. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация. ОК-8

29. Ионизирующее излучение. Понятие и источники ионизирующего излучения. ОК-8

30. Категории помещений и зданий по пожарной и взрывной опасности. ОК-8

31. Классификация вредных веществ в зависимости от их воздействия на человека. ОК-8

32. Классификация несчастных случаев. ОК-8

33. Классификация основных форм трудовой деятельности. ОК-8

34. Классификация условий труда. ОК-8

35. Классификация условий трудовой деятельности. ОК-8

36. Меры личной безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов и взрывных устройств. ОК-8

37. Новые виды оружия массового поражения. ОК-8

38. Общественный контроль по безопасности труда. Внутриведомственный контроль. ОК-8

39. Организация и порядок проведения эвакуации. ОК-8

40. Основные источники опасностей в техносфере, действующие на человека. ОК-8

41. Основные правила безопасного поведения в метро. ОК-8

42. Основные правила безопасного поведения в наземном городском транспорте. ОК-8

43. Основные правила поведения заложника. ОК-8

44. Основные правила поведения при дорожно-транс­портных происшествиях. ОК-8

45. Основные правила поведения при лесных пожарах. ОК-8

46. Основные правила поведения при эвакуации. ОК-8

47. Основные причины техногенных аварий. ОК-8

48. Основные этапы деятельности по созданию жизненного пространства, отвечающего требованиям безопасности жизнедеятельности. ОК-8

49. Основы государственного регулирования деятельности в области гражданской обороны. ОК-8

50. Основы государственного регулирования деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОК-8

51. Основы организации аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. ОК-8

52. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. ОК-8

53. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность. ОК-8

54. Понятие и задачи гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» – общая характеристика. ОК-8

55. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. ОК-8

56. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы контроля за существующими опасностями техносферы. ОК-8

57. Понятие оружия массового поражения. Современные средства поражения. ОК-8

58. Понятие предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе населенных мест. ОК-8

59. Понятие химически опасного объекта. ОК-8

60. Понятия биосферы, техносферы и среды обитания. ОК-8

61. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» – общая характеристика. ОК-8

62. Правила поведения при захвате в заложники знакомых, близких и родственников.

ОК-8

63. Предназначение и характеристика индивидуальных средств защиты кожи. ОК-8

64. Предназначение и характеристика индивидуальных средств защиты органов дыхания. ОК-8

65. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. ОК-8

66. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. ОК-8

67. Применение общеизвестных и особых мер защиты людей от существующих в техносферных зонах опасностей. ОК-8

68. Производственный травматизм. Определение терминов «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». ОК-8

69. Пути реализации права человека на безопасную жизнь. ОК-8

70. Совокупное действие вредных факторов при работе на компьютере. ОК-8

71. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций. ОК-8

72. Средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ОК-8

73. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны. ОК-8

74. Терроризм и способы его проявления в современном мире. ОК-8

75. Характеристика взаимодействия негативных факторов на человека в городских условиях. ОК-8

76. Характеристика труда учащихся и студентов. ОК-8

77. Цель, предмет и область исследования науки о безопасности жизнедеятельности.

ОК-8

78. Чрезвычайные ситуации биологического характера. ОК-8

79. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. ОК-8

80. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. Химическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8

 

8.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины                                             

а) Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 453 с.: табл., ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02026-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450720

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др.; ред. Э.А. Арустамова. - 19-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 448 с.: табл., ил., граф., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02494-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375807

3. Сергеев, В.С. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / В.С. Сергеев. - Москва: Владос, 2018/2019. - 481 с.: табл. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-906992-88-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486156

б) Дополнительная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / ред. Л.А. Муравей. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 431 с. - ISBN 5-238-00352-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119542

2. Еременко, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Еременко, В.С. Остапенко; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия; авт.-сост. В.Д. Еременко, В. Остапенко. - Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. - 368 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93916-485-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439536

3. Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 494 с.: граф., табл., схем., ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01354-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452583

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г., № 237.

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г., № 537.

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

5. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года №35-ФЗ. Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года. №35-ФЗ // Российская газета, 10 марта 2006 года, №48.

6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

10. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

11. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643 «О гражданской обороне».

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Ст. 41.

 

8.1 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины                                                                              

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

-  Российское образование. Федеральный образовательный портал - Режим доступа: www.edu.ru;

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/;

- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru;

б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
1. Безопасность жизнедеятельности     www.book.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
2.   Безопасность жизнедеятельности     www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

 

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:

   

https://uisrussia.msu.ru/ Университетская информационная система РОССИЯ  
http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики  
http://diss.rsl.ru/?menu=disscatalog/ портал Электронная библиотека: диссертации  
http://economy.gov.ru/minec/main Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации
https://m.minfin.ru/ru/ Сайт Министерства финансов Российской Федерации
http://minpromtorg.gov.ru/ Сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
https://rosmintrud.ru/ Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
http://www.mnr.gov.ru/ Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
http://www.fedsfm.ru/ Сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу
https://fas.gov.ru/ Сайт Федеральной антимонопольной службы
http://www.gks.ru/ Сайт Федеральной службы государственной статистики

 


* Темы на самостоятельное изучение (относится к пункту 5.2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.179 с.)