Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р аздел I . Теоретические основы и управление безопасностью жизнедеятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ 1.Методические рекомендации 4 2. Место дисциплины в структуре ООП 5 3. Цели и задачи дисциплины 5 4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам 6 6. Варианты контрольных заданий по дисциплине «Деловое общение» 12 7. Базовые вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Деловое общение» 20 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 23
1.Методические рекомендации Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания /производственная, бытовая, природная/ и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Она представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию сохранения жизни и здоровья, духовных и физических сил, формирование общечеловеческих ценностей. Свои образовательные и развивающие функции учебная дисциплина наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе обучения и воспитания. БЖД выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента. Преподавание предмета осуществляется с учетом требований Государственного образовательного стандарта, основывается на научной методологии и достижениях современной отечественной и зарубежной науки, педагогики, психологии, физиологии, биологии, анатомии, валеологии, витауктологии, секьюритологии и других научных дисциплин.
Для заочной формы обучения характерен ряд особенностей изучения БЖД, связанных с незначительным объемом лекционных часов, отсутствием семинарских и практических занятий. Исходя из этого студентам, наряду с самостоятельным изучением программы курса, предлагается выполнить контрольное задание. Каждый студент выполняет один из вариантов, приведенных в настоящем контрольном задании. Задания выполняются письменно в полном объеме, смешивание вариантов не допускается. Ответы на вопросы предусматривают реферативное изложение содержания, а ответы на практические вопросы (см. вопрос №2) должны содержать развернутый ответ по заданной ситуации и верную (на Ваш взгляд) версию действия человека в экстремальной ситуации. Третий вопрос содержит тестовое задание и вариант ответа на него. Рекомендуемый объем содержательной части каждой контрольной работы: 4-5 страниц печатного текста, кроме того - титульный лист, план задания и список использованной литературы и источников Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера фамилии студента в списке учебной группы. Если в группе более 30 студентов, то студент, чья фамилия в журнале группы под № 31, выполняет вариант № 1 и т.д. Выполненные задания представляются преподавателю для проверки в сроки, установленные деканатом факультета. При оценке работы учитывается самостоятельность и оригинальность суждений по ответам на вопрос варианта. Выполнение контрольного задания предполагает наличие у студента умения глубоко анализировать учебный материал, делать необходимые обобщения и выводы, достаточно основательно разбираться в проблематике тем учебного курса и решать элементарные практические задачи. Контрольная работа оценивается по зачетной системе и является обязательным условием допуска к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б.1.Б.09 «Безопасность жизнедеятельности» реализуется в рамках базовой части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата во 2-м семестре у обучающихся в очной форме обучения, в 3-м семестре у обучающихся в заочной форме обучения.
3. Цели и задачи обучения по дисциплине Цель обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – приобретение знаний и умений, необходимых для сохранения своей жизни и здоровья; для обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях; знаний в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время; для спасения людей, животных и материальных ценностей.
Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: - теоретическое освоение обучающимися основ культуры безопасности, комплекса опасностей, действующих на человека и природу. -приобретение практических навыков по формированию и соблюдению нормативных требований к источникам опасностей, действующих в окружающей среде.
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся по программе высшего образования – программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами» общекультурной компетенции ОК-8.
ОК-8 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
Знает приемы первой помощи, теоретические основы организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | |||||||
Умеет применять полученные знания по оказанию первой помощи, использовать методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | |||||||||
Владеет навыками оказания первой помощи, методами защиты производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г., № 537.
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
5. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года №35-ФЗ. Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года. №35-ФЗ // Российская газета, 10 марта 2006 года, №48.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
|
9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
10. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
11. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643 «О гражданской обороне».
12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Ст. 41.
8.1 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины
а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- Российское образование. Федеральный образовательный портал - Режим доступа: www.edu.ru;
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/;
- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru;
б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
№ п/п | Дисциплина | Ссылка на информационный ресурс | Наименование разработки в электронной форме | Доступность |
1. | Безопасность жизнедеятельности | www.book.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет |
2. | Безопасность жизнедеятельности | www.biblioclub.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет |
Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:
https://uisrussia.msu.ru/ | Университетская информационная система РОССИЯ |
http://www.gks.ru/ | Федеральная служба государственной статистики |
http://diss.rsl.ru/?menu=disscatalog/ | портал Электронная библиотека: диссертации |
http://economy.gov.ru/minec/main | Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации |
https://m.minfin.ru/ru/ | Сайт Министерства финансов Российской Федерации |
http://minpromtorg.gov.ru/ | Сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
https://rosmintrud.ru/ | Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
http://www.mnr.gov.ru/ | Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
http://www.fedsfm.ru/ | Сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу |
https://fas.gov.ru/ | Сайт Федеральной антимонопольной службы |
http://www.gks.ru/ | Сайт Федеральной службы государственной статистики |
|
* Темы на самостоятельное изучение (относится к пункту 5.2)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Методические рекомендации 4
2. Место дисциплины в структуре ООП 5
3. Цели и задачи дисциплины 5
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам 6
6. Варианты контрольных заданий по дисциплине «Деловое общение» 12
7. Базовые вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Деловое общение» 20
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 23
1.Методические рекомендации
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания /производственная, бытовая, природная/ и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Она представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию сохранения жизни и здоровья, духовных и физических сил, формирование общечеловеческих ценностей.
Свои образовательные и развивающие функции учебная дисциплина наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе обучения и воспитания. БЖД выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.
Преподавание предмета осуществляется с учетом требований Государственного образовательного стандарта, основывается на научной методологии и достижениях современной отечественной и зарубежной науки, педагогики, психологии, физиологии, биологии, анатомии, валеологии, витауктологии, секьюритологии и других научных дисциплин.
Для заочной формы обучения характерен ряд особенностей изучения БЖД, связанных с незначительным объемом лекционных часов, отсутствием семинарских и практических занятий. Исходя из этого студентам, наряду с самостоятельным изучением программы курса, предлагается выполнить контрольное задание. Каждый студент выполняет один из вариантов, приведенных в настоящем контрольном задании. Задания выполняются письменно в полном объеме, смешивание вариантов не допускается.
|
Ответы на вопросы предусматривают реферативное изложение содержания, а ответы на практические вопросы (см. вопрос №2) должны содержать развернутый ответ по заданной ситуации и верную (на Ваш взгляд) версию действия человека в экстремальной ситуации. Третий вопрос содержит тестовое задание и вариант ответа на него.
Рекомендуемый объем содержательной части каждой контрольной работы: 4-5 страниц печатного текста, кроме того - титульный лист, план задания и список использованной литературы и источников
Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера фамилии студента в списке учебной группы. Если в группе более 30 студентов, то студент, чья фамилия в журнале группы под № 31, выполняет вариант № 1 и т.д.
Выполненные задания представляются преподавателю для проверки в сроки, установленные деканатом факультета.
При оценке работы учитывается самостоятельность и оригинальность суждений по ответам на вопрос варианта. Выполнение контрольного задания предполагает наличие у студента умения глубоко анализировать учебный материал, делать необходимые обобщения и выводы, достаточно основательно разбираться в проблематике тем учебного курса и решать элементарные практические задачи.
Контрольная работа оценивается по зачетной системе и является обязательным условием допуска к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б.1.Б.09 «Безопасность жизнедеятельности» реализуется в рамках базовой части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата во 2-м семестре у обучающихся в очной форме обучения, в 3-м семестре у обучающихся в заочной форме обучения.
3. Цели и задачи обучения по дисциплине
Цель обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – приобретение знаний и умений, необходимых для сохранения своей жизни и здоровья; для обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях; знаний в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время; для спасения людей, животных и материальных ценностей.
Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:
- теоретическое освоение обучающимися основ культуры безопасности, комплекса опасностей, действующих на человека и природу.
-приобретение практических навыков по формированию и соблюдению нормативных требований к источникам опасностей, действующих в окружающей среде.
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся по программе высшего образования – программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами» общекультурной компетенции ОК-8.
Код и описание компетенции | Планируемые результаты обучения |
ОК-8
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам
Р аздел I. Теоретические основы и управление безопасностью жизнедеятельности
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.029 с.)