Композиционная структура, технологические особенности и символика графических работ «Символы веры 21 века» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиционная структура, технологические особенности и символика графических работ «Символы веры 21 века»



 

Структурные элементы графических листов серии подчинены таким композиционным структурам как Золотая спираль и Полуторный Вавилон. [7][8]

После определения концепции и темы будущих работ были разработаны эскизы, для будущего диптиха, вписанные в композиционные сетки. [9][10]. После выстраивания композиции по канонам, следующим шагом была отрисовка элементов композиции инструментом В-сплайн. [11][12] Далее была произведена цвето-тоновая подборка. [13][14] После подбора необходимых цветов, был важный и оживляющий картину этап – наложение различных фактур. [15][16][17]                                                  Остановимся подробнее на элементах картины, которые несут в себе смысловую нагрузку и в общей композиции замысла произведения в полной мере отражают название серии «Символы веры 21 века».

Фрагменты первой части диптиха. Лик апостола Петра. [18] Мы видим стилизованный образ апостола Петра сидящего в деревянной лодке и смотрящего в даль на голгофу, на которую ему предстоит взойти, за которой виднеется символ лилии отображающий в христианстве символ Троицы и трёх добродетелей: Веры, Надежды и Милосердия. Далее мы видим Человекорыбу в руках апостола Петра. [19] Стилизованная человекорыба символизирует будущую мировую религию после христианства - ислам. Чловекорыба в тюбетейке умиротворённо и серьёзно смотрит на апостола Петр, как бы внимает его молчаливой проповеди. Фрагмент «Книга священного писания» [20] Книга священного расположена в самом центре композиции и имеет в себе надпись «Ловец человеков» отсылающей к совам Христа сказанных апостолу Петру: «… и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Так же отображает название первой части диптиха.   Будда в цветке лотоса [21] Стилизованный умиротворённый Будда плывёт на цветке лотоса по океану жизни и отрешён от суеты происходящей вокруг, апостол Пётр не пытается его поймать, ведь проповедь Петра только для слушающих. Лодка Петра [22] Лодка апостола Петра стилизованна под космос - это образ бесконечного путешествия человека в земной жизни и после неё. Крест [23] Классический деревянный крест с надписью латинской аббревиатуры фразы Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», написанной кириллицей «ИНЦИ». Полумесяц со звездой [24] - главный символ ислама, отображающий почитание мусульманами христианских пророков и самого Христа. Якорь Альфа-Омега прикреплённый к лодке апостола Петра [25] С первой и последней буквой греческого алфавита символизирующий бесконечного Бога и надежду на спасение души.

Фргаменты второй части диптиха. Ключи от ада и рая [26] В результате событий происходивших при земной жизни Христа, Господь принял решение вручить ключи от рая и ада самому нестойкому и пылкому из своих учеников. В Писании отмечается, что ключи не получил никто из не согрешивших апостолов. Вместо этого они достались Петру, чтобы он сумел в будущем разглядеть в грешниках искреннее раскаяние, а после вспомнил собственное грехопадение. Лик апостола Петра [27] Мученическое лицо Петра распятого на перевёрнутом кресте содержит в себе боль по миру за всех людей, печаль по гонящим христиан и богоборцам. Книга священного писания [28] Как и в первой части диптиха, символически изображена книга писаний апостола Петра, содержащей в себе следующие четыре строки: 1 - «Будьте святыми», под этими словами Пётр, скорее всего, имел ввиду способность человека противостоять соблазнам и похотям, отказа от вредных привычек и совершение добрых поступков. 2 - «Любите друг друга», эти слова из Первого послания завещали людям испытывать искренне, нелицемерную любовь к окружающим. Любить людей следовало не потому, что они красивы, богаты или добры, а безусловно и постоянно. Ведь любящий человек не может причинить другому вред, не может злословить и завидовать. «Имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов», - писал Пётр. Он также призывал каждого использовать свои способности и помогать друг другу. 3 - «Не злословьте». Будьте чисты, как младенцы, - писал Петр. «Отложите всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие». Избавиться от этих качеств и привычек человек должен был не только потому, что они приносят неприятности окружающим. Это было необходимо для него самого. Ведь по-настоящему счастлив тот, кто лишён негативных эмоций. Апостол приводил в пример Иисуса, который не злословил в ответ на злословие и не отвечал злом на зло. «... кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» - писал Апостол Петр. 4 - «Не держитесь за материальное». Ни слава, ни деньги не могут сделать человека лучше, говорил Петр. «...всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал». Апостол уверял, что главное человеческое богатство - чистота и крепость духа. И, поскольку Петр был держателем ключей от Царства Небесного, он точно знал, что в это царство человек забирает с собой только свою душу, но не богатства. Цветок лотоса и лилия [29] Мы видим стилизованный цветок лотоса выходящий из под книги священного писания. Па́дма (санскр. पद्म, IAST: padma; лат. Nelumbo nucifera) — один из древнейших и главных священных символов в форме цветка лотоса в Южной и Юго-Восточной Азии. Почитается в буддизме. Первоначально цветок лотоса являлся ранней и распространённой эмблемой Солнца. В последующем он стал олицетворять творящие космические силы, а также незапятнанную чистоту и духовное совершенство. За цветком лотоса находится символ христианской лилии - символ Девы Марии, её девственности и чистоты. Якорь Альфа-Омега направленный в небо [30] стилизованно прикреплён к кресту Петра, и как бы показывает, что апостол Пётр хоть и распят и унижен, но не повержен, его дело будет жить всегда и новообразованная церковь не будет погублена. Перевёрнутая лодка апостола Петра [31] Символизирует оставление земных дел и переход в другое измерение человека после смерти, в композиции лодка так же отображает бесконечность, своей стилизацией под космическое небо. Колесо сансары [32] Колесо Сансары – это энергетический механизм, кармический круговорот вынужденных рождений и смертей, обусловленное существование в обусловленных мирах. Колесо Сансары – это вечный круг перерождения, место пребывания души и тела обусловлено кармой, которая в свою очередь складывается из деяний и эмоций, которые испытывает человек. Несомненно, апостол Пётр своей святой и мученической жизнью со стороны Буддизма - заслужил выход за колесо сансары, где приобрёл нирвану и спокойствие. Распятие [33] Перевернутый крест непосредственно связан с одним из наиболее почитаемых святых – апостолом Петром. Крест Святого Петра – вот второе название этого креста. По преданию, во времена правления императора Нерона, одного из наиболее рьяных гонителей раннехристианских идей, в 65 г. н.э. Святой Петр был распят на перевёрнутом кресте. По свидетельству Оригена, Петр по его собственной просьбе был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь. Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь Собора св. Петра.

 

Общая цветовая гамма характеризуется комплементарным цветосочетанием, использованным для большего контраста и экспрессивности работ. Намеренное сочетание на примере синего и оранжевого, а так же красных оттенков с зелёными, фиолетового с зеленью, помогло решить задачи обозначения фона и выделить определённые акценты.

Рассмотрим доминирующие цвета к серии работ с точки зрения семантики цвета основных религий.

Пурпурный цвет в христианстве. В древнем искусстве пурпур являлся самым красивым цветом. В христианстве он стал символом таинств Божьих и высокого духовного сана. Кроме того, это обязательный цвет во время поминальной службы.

Пурпурный цвет в исламе. Пурпурный – царственный цвет, обозначающий «власть», «величие» и «сила».
    Пурпурный цвет в буддизме. (Красно-коричневый) – это цвет-отец, который созидает, дарит жизнь, радость, материальные блага.
    Жёлтый цвет в христианстве. Желтый, оранжевый и золотистый — цвета Святого Духа. В раннем христианстве превалировало положительное символическое значение желтого как цвета Божественного откровения, просветления и т. д. Все эти цвета считаются цветами жизненной силы и солнца. Золотисто-оранжевый цвет говорит о жизнеспособности и самообладании, в то время как коричневатый оттенок свидетельствует о честолюбии и беззаботности.
    Жёлтый цвет в исламе. Жёлтый цвет - один из самых неоднозначных. Это цвет солнца, золота, счастья, мысли и просвещения, вместе с тем символизирующий обман и предательство. В исламе - это цвет мудрости.
    Жёлтый цвет в буддизме. Желтый — цвет духовности. Будда, как правило, одет в желтые одежды. В традиции Махаяна (одном из двух основных направлений буддизма) – существует целая система цветовой последовательности пути, ведущего к просветлению (то есть к Будде). Черный, синий, красный, желтый, белый, Желтый — цвет духовности. Будда, как правило, одет в желтые одежды. В традиции Махаяна (одном из двух основных направлений буддизма) – существует целая система цветовой последовательности пути, ведущего к просветлению (то есть к Будде). Черный, синий, красный, желтый, белый, золотой. Именно эта последовательность обозначает путь к просветлению, к совершенному состоянию — нирване, символом которого и является золотой.
  Зелёный цвет в христианстве. Зеленый цвет в православии - символ вечной жизни и Святого Духа. Это основной цвет облачений священнослужителей в День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим и день Святого Духа.

Зелёный цвет в исламе. Если мы с вами заглянем в Священное Писание, то встретим такие высказывания: «В любом месте, куда ни посмотришь, в Раю великое блаженство и великая власть Аллаха. Они одеты в одежду из зелёного тонкого шёлка и плотного атласа» (Коран, 76:20-21) Или вот это еще: «Они будут возлежать на ложах с зелёными покрывалами и на коврах удивительной красоты» (Коран, 55:76). Исходя из этого, можно сделать вывод: в Исламе зеленый цвет служит символом райских садов.

Зелёный цвет в буддизме. В буддизме зелёный цвет имеет два символических значения: ярко- зелёный оттенок символизирует жизненную энергию и силу, а бледно – зелёный – угасание и смерть.

Синий цвет в христианстве. Синий традиционно считается женским цветом. Так, в канонах христианства, синий - цвет Царицы Небесной Девы Марии. Синий цвет может оказывать тормозящее действие на человека или порождает своеобразное беспокойство и даже печальное настроение, усталость или слабую угнетенность. Он выражает стремление к покою, безопасности или забвению, к гармонии или пассивной чувствительности.

Синий цвет в исламе. В исламе синий цвет — это цвет мистического созерцания.

Синий цвет в буддизме. В буддизме он также считается цветом мудрости, знания и непостоянства. Синий. В буддизме синий цвет представляет собой внутренний мир, рост и изменения. Синий символизирует превращение клеш (иллюзий) в праджню (мудрость) и знание.
    Оранжевый цвет в христианстве. В раннем христианстве оранжевый цвет означал славу, добродетель, плоды земли и все это, естественно, связывается с солнцем. Неустойчивость оранжевого цвета лишила его возможности занять определенное место в ряду общепринятых цветов для облачений. Но практически он часто встречается в церковных ризах, которые считаются либо желтыми, либо красными.

Оранжевый цвет в исламе. Оранжевый – (шафранный) – цвет огня, символизирует испытанную огнём чистоту. Обозначает религиозный аскетизм. Цвет манящего домашнего очага, верности и женственности.

Оранжевый цвет в буддизме. Оранжевый цвет в буддизме и индуизме — это цвет смирения, отречения от материальных благ и человеческих пороков. Одежду этого цвета традиционно носят святые аскеты, что в свое время сделал и Будда.

 

заключение

В ходе проведенной работы изучение символов мировых религий, помогло выявить законы и принципы визуального восприятия, а так же невербальных образов через символ и их влияние на восприятие человека. Просмотр символики мировых религий, позволяет выявить мотивы композиции, выбранные авторами, обнаружить зрительные соотношения, а также изучить способность доносить информацию до человека через символ - установить, за счёт каких особенностей авторы влияют на настроение и образ жизни людей.

На примере изученного материала и методов символики, которые используются в основных религиях, был создан диптих с использованием тех же особенностей и композиции, а также применены творческие манеры относительно этнофутуризма, с использованием присущего ему цвета и формы.

В процессе работы была достигнута цель - выполнение курсовой работы по символике основных религий мира в стиле этнофутуризм.

Результатом работы является создание собственной серии графических листов в цифровой живописи. [5][6].

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Азбука [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://azbyka.ru/forum/threads/raspjatie-petra.16256/ (дата обращения: 16.11.2021).

2. Вконтакте. Группа-Этнофутуризм. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vk.com/club43659327 (дата обращения: 16.11.2021).

3. ЛайвЛиб —Текст: электронный // Сайт www.livelib.ru. — 2021. — 24 сент. — URL: https://www.livelib.ru/author/5866/quotes-pavel-florenskij/ (дата обращения: 24.09.2021).

4. Лайвмастер. Ярмарка мастеров. — Текст: электронный // Сайт www.livemaster.ru. — 2017. — 24 сент. — URL: https://www.livemaster.ru/topic/1883017-bog-i-tvorchestvo-krizis-perelom-i-rassvet-iskusstvo-i-vera / (дата обращения: 24.09.2021).

5. Медиашкола [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://medinaschool.org/library/obshestvo/kultura/znak-islama (дата обращения: 16.11.2021).

6. Мономах [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://monomah.org/?p=9215 (дата обращения: 16.11.2021).

7. НСпортал. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/l.. (дата обращения: 16.11.2021).

8. Ньюслэнд [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://newsland-com.turbopages.org/newsland.com/s/community/7300/content/mudrye-rechi-apostola-petra-kotorye-prigodiatsia-dazhe-ateistam/7291347 (дата обращения: 16.11.2021).

9. О молитвах [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://omolitvah.ru/eto-interesno/pochemu-klyuchi-ot-raya-u-apostola-petra/ (дата обращения: 16.11.2021).

10. Образовательный портал. — Текст: электронный // Сайт urgaps.ru. — 2021. — 24 сент. — URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/111-history/3461-2013-09-19-21-08-13/ (дата обращения: 24.09.2021).        

11. Пантв.Лайвжурнал [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://pantv.livejournal.com/3035132.html (дата обращения: 16.11.2021

12. Православие.фм [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://pravoslavie.fm/interested/rannekhristianskie-simvoly-.. (дата обращения: 16.11.2021).

13. Фишки.нет [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fishki.net/2202202-hudozhnik-jetnofuturist-jurij-dyri.. (дата обращения: 16.11.2021).

14.  Цвета богослужебных облачений. [Электронный ресурс] Вкикпедия. Свободная энциклопедия. // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвета_богослужебных_облачений (дата обращения: 17.11.2021).

15. Цвета. [Электронный ресурс] Вкикпедия. Свободная энциклопедия. // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвета (дата обращения: 16.11.2021).

16. Цифровая живопись [Электронный ресурс] Вкикпедия. Свободная энциклопедия. // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровая_живопись (дата обращения: 17.11.2021).

17. Этнофутуризм как направление в современном изобразительном искусстве Удмуртии. // Семёнов Д. Ю. Автореферат. Москва – 2007. – 216с. (дата обращения: 17.11.2021).

18. Этнофутуризм как явление культуры: монография // Э. М. Колчева; Йошкар-Ола: МарГУ, 2008. - 163с. (дата обращения: 16.11.2021).

19. Этнофутуристические тенденции в современной культуре Урало-Поволжских народов // Хузангай А.П. 2003. (дата обращения: 24.09.2021).

20. CorelDRAW. [Электронный ресурс] Вкикпедия. Свободная энциклопедия. // Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/CorelDRAW (дата обращения: 16.11.2021).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис. 1. «Этнофутурист Юрий Александрович Дырин» [1]

Рис. 2. «Мужик с индюком» Юрий Дырин [2]

Рис. 3. «Георгий Победоносец» Юрий Дырин [3]

Рис. 4. «Полнолуние» Юрий Дырин [4]

Рис. 5. «Котофилин» Юрий Дырин [5]

Рис. 6. «Рыжий кот» Юрий Дырин [6]

Рис. 7. «Солнечный вестник» Юрий Дырин [7]

Рис. 8. «Зимнее чудо» Юрий Дырин [8]

Рис. 9. «Солнечный валенок» Юрий Дырин [9]

 

Рис. 10. «Солнышко» Юрий Дырин [10]

Рис. 11. «Берегиня» Юрий Дырин [11]

Рис. 12. «Живописец» Юрий Дырин [12]

Рис. 13. «Двое» Юрий Дырин [13]

Рис. 14. «Скрипач» Юрий Дырин [14]

Рис. 15. «Ангел со свечой» Юрий Дырин [15]

Рис. 16. «Художник и Ангел» Юрий Дырин [16]

Рис. 17. «Благой зонт» Символы буддизма [17]

Рис. 18. «Золотые рыбки» Символы буддизма [18]

Рис. 19. «Драгоценная Ваза» Символы буддизма [19]

Рис. 20. «Лотос» Символы буддизма [20]

Рис. 21. «Белая раковина» Символы буддизма [21]

Рис. 22. «Бесконечный узел» Символы буддизма [22]

Рис. 23. «Знамя победы» Символы буддизма [23]

Рис. 24. «Колесо Дхармы» Символы буддизма [24]

Рис. 25. «Рыбка» Символы христианства [25]

Рис. 26. «Пеликан» Символы христианства [26]

Рис. 27. «Якорь» Символы христианства [27]

Рис. 28. «Орёл над городом» Символы христианства [28]

Рис. 29. «Хризма» Символы христианства [29]

Рис. 30. «Лилия» Символы христианства [30]

Рис. 31. «Виноградная лоза» Символы христианства [31]

Рис. 32. «Феникс» Символы христианства [32]

Рис. 33. «Агнец» Символы христианства [33]

Рис. 34. «Петух» Символы христианства [34]

 

Рис. 35. «Полумесяц» Символы ислама [35]

Рис. 36. «Полумесяц и звезда» Символы ислама [36]

Рис. 37. «Полумесяц в архитектуре Дубая» Символы ислама [37]

 

 

Рис. 38. «Полумесяц в геральдике Канады» Символы ислама [38]

Рис. 39. «Полумесяц в геральдике Англии» Символы ислама [39]


 

Рис. 40. Диптих «Символы Веры 21 века» через экран телефона [40]

 

Рис. 41. Эфир православного телеканала «Союз» [41]

Рис. 42. Эфир исламского телеканала «Аль-РТВ» [42]

Рис. 43. Эфир буддийского телеканала «Селенга-ТВ» [43]

Рис. 44. Буддийский монах с планшетом [44]

 

 

Рис. 45. Православный монах за компьютером [45]

Рис. 46. Исламские муллы со смартфонами [46]

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 1. Фактура булыжник [1]

Рис. 2. Фактура слоновья кожа [2]

 

Рис. 3. Фактура пластик и шумы [3]

Рис. 4. Фактура камень и слоновья кожа [4]

 

Рис. 5. «Ловец человеков» Первая часть диптиха «Символы веры 21 века» [5]

Рис. 6. «Распятие Апостола Петра» Вторая часть диптиха «Символы веры 21 века» [6]

Рис. 7. Композиционный канон «Золотая спираль» [7]

Рис. 8. Композиционный канон «Полуторный Вавилон» [8]

Рис. 9. Эскиз к первой части диптиха [9]

Рис. 10. Эскиз ко второй части диптиха [10]

Рис. 11. Отрисовка элементов первой части диптиха [11]

Рис. 12. Отрисовка элементов второй части диптиха [12]

Рис. 13. Цвето-тоновая подборка первой части диптиха [13]

Рис. 14. Цвето-тоновая подборка второй части диптиха [14]

Рис. 15. Применение фактур к диптиху [15]

Рис. 16. Применение фактур к диптиху [16]

Рис. 17. Применение фактур к диптиху [17]

Рис. 18. Лик апостола Петра [18]

Рис. 19. Человекорыба [19]

Рис. 20. Книга священного писания [20]

Рис. 21. Будда в цветке лотоса [21]

Рис. 22. Лодка Петра [22]

Рис. 23. Крест [23]

Рис. 24. Полумесяц со звездой [24]

Рис. 25. Якорь Альфа-Омега [25]

Рис. 26. Ключи от ада и рая [26]

Рис. 27. Лик апостола Петра [27]

Рис. 28. Книга священного писания [28]

Рис. 29. Цветок лотоса и лилия [29]

Рис. 30. Якорь Альфа-Омега [30]

Рис. 31. Лодка апостола Петра [31]

Рис. 32. Колесо сансары [32]


Рис. 33. Распятие [33]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.122 с.)