Тема 4. 1. Строение и функции органов пищеварительной, дыхательной, выделительной, половой, покровной систем. (15ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 1. Строение и функции органов пищеварительной, дыхательной, выделительной, половой, покровной систем. (15ч)



Содержание учебного материала

Понятие о внутренних органах, их общая характеристика. Внутренности как система обеспечения двигательной деятельности. Понятие о внутренностях и их классификация.

Строение и функции органов пищеварительной системы. Ротовая полость. Глотка. Пищевод. Желудок, Тонкий и толстый кишечники. Пищеварительные железы: слюнные, поджелудочная железа, печень. Строение и функции органов дыхательной системы. Строение и функции дыхательных путей. Легкие. Строение и функции органов выделительной системы

Почка, ее строение и функции. Нефрон. Мочеточники. Мочевой пузырь. Строение и функции органов половой системы.Строение и функции мужских и женских половых органов.

Способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

Форма контроля: составить конспект

 

Тема 4.2. Строение и функции кровеносной системы (23ч)

Содержание учебного материала

Общая характеристика кровеносной системы. Круги кровообращения. Строение стенки артерии, капилляра, вены. Понятие о микроциркуляторном русле.

Строение и функции сердца. Форма, Размеры, положение, строение сердца. Возрастные изменения. Влияние физических упражнений и спорта на сердце.Артерии. Аорта. Венечные артерии сердца. Артерии головы и шеи. Сонные артерии и их ветви. Позвоночная, базиллярная, мозговые артерии. Артерии туловища. Грудная, брюшная аорта, их ветви. Артерии верхних конечностей. Подключичная, подмышечная, плечевая, локтевая, лучевая артерии. Ладонные дуги. Артерии нижних конечностей. Подвздошные, бедренная, подколенная, большеберцовые артерии. Артерии стопы. Вены. Система верхней полой вены. Система нижней полой вены. Яремные вены. Внутричерепные вены. Вены верхней конечности. Межреберные вены. Вены туловища. Пристеночные и внутренностные вены. Система воротной вены. Вены нижней конечности. Способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

Форма контроля: составить конспект

 

Тема 4.3. Строение и функции эндокринной системы (9ч)

Содержание учебного материала

Понятие об эндокринной системе (железах внутренней секреции - ЖВС). Строение, функции ЖВС. Гипофиз. Эпифиз. Щитовидная железа. Надпочечники. Вилочковая, поджелудочная, половые железы.

Форма контроля: составить конспект

Тема 4.4. Строение и функции нервной системы (27ч)

Содержание учебного материала

Общая анатомия нервной системы. Центральная нервная система (ЦНС).

Спинной мозг. Значение, строение, классификация. Топография, внешнее и внутреннее строение, оболочки мозга. Функции.

Головной мозг. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний, промежуточный отделы мозга

 Строение, функции, топография. Конечный мозг. Внешнее и внутреннее строение полушарий конечного мозга. Кора полушарий. Проводящие пути. Функциональная характеристика проводящих путей. Ассоциативные, комиссуральные, проекционные пути, их значение при выполнении физических упражнений.

Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы. Сплетения, расположение, основные ветви. Черепные нервы. Строение. Классификация.

Вегетативная нервная система. Общая анатомия и классификация вегетативной нервной системы. Значение при занятиях спортом. Симпатическая и парасимпатическая нервные системы.

Форма контроля: составить конспект

 

Тема 4.5. Анализаторы (13ч)

Содержание учебного материала

Общая анатомия сенсорных систем (анализаторов). Строение и функции анализаторов.

Зрительный анализатор.  Строение и функциональное значение.

Слуховой и вестибулярный анализаторы, их строение и значение в спорте.

Кожный анализатор, его строение и функции. Тактильная, болевая, температурная сенсорные системы. Строение и функциональное значение.

Обонятельный и вкусовой анализаторы.

Двигательный анализатор, его части.

Методические рекомендации по написанию конспекта

Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации.

Типы конспектов:

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

 

5. Конспект-схема

Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".

 В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:

1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них основные, обще понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте название выделенным группам.
6. Заполните схему данными.

Алгоритм составления конспекта:

· Определите цель составления конспекта.

· Читая изучаемый материал, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

· Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

· Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

· В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

· Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

Правила конспектирования:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.008 с.)