Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 9. Разговор по телефону
– Позвоните товарищу по воображаемому телефону! До того как ученик приступит к разговору по телефону, нужно добиться, чтобы он верно обращался с воображаемым телефоном, точно набирал определенный номер, знал место действия (где стоит телефон? В будке? Где эта будка? Вспомните конкретную будку на улице!). – С кем ты разговариваешь? Видишь ли внутренним зрением своего партнера? Когда вы в жизни разговариваете по телефону – вспомните! – вы всегда представляете себе партнера, видите его на экране внутреннего зрения. Что вас заставляет его видеть? Его голос! А сейчас, когда вы говорите с воображаемым партнером, как услышать его голос? Как услышать партнера внутренним слухом? Попробуйте мысленно отвечать за партнера так, как отвечал бы он, по вашему мнению. Мысленная речь должна сочетаться с видением партнера. Вымышленная взаимосвязь с вымышленным партнером – важный раздел в освоении сценического действия. Упражнение 10. Сцепка Упражнение на развитие коммуникативных навыков между двумя партнерами. – Партнер не слышит вас через массивное стекло, поэтому попробуйте объясниться письменно, пишите пальцем буквы в воздухе, пусть он их читает и пишет свои ответы. Придумайте цель и действуйте. Ученики пишут пальцем в воздухе, но очень скоро выясняется, что слов им недостаточно. Они активно смотрят в глаза друг другу, а не только на буквы. Они угадывают начинающееся слово и даже всю будущую фразу. Они отвечают и спрашивают, наконец, не только буквами, ими они пользуются лишь в том случае, если партнер чего-то не понимает. Между ними устанавливается крепкая внутренняя связь, сцепка. – Когда вам было легче и передавать и принимать, вначале, когда вы пользовались только буквами, или потом, когда образовалась сцепка? Конечно, потом. С момента сцепки вы начали взаимодействовать друг с другом, а вначале взаимодействия не было, потому что каждый из вас все свои усилия употреблял на буквы, то есть на другой объект, а не на партнера. Упражнение 11. Оркестр – Сейчас мы создадим оркестр, который выступит в концерте. Распределяю обязанности: Ты – рояль (не играешь на воображаемом рояле, а сам рояль!). Ты – пианист. Ты – скрипка, ты – скрипач. Ты – контрабас, ты – контрабасист.
Ты – кларнет, ты – кларнетист. Вы – барабан и тарелки, ты – ударник. Ты – певица, солистка. Ты – дирижер оркестра. Состав оркестра – необычный, но это не должно нас смущать. Педагог или один из учеников, ведущий, берут на себя обязанности конферансье и объявляют номера, неожиданные для самого оркестра: – Вальс! – Романс на патагонском языке в сопровождении оркестра! – Симфония «Футбол»! – Ария марсианки из оперы «Космос»! Музыканты должны играть на своих инструментах, а те должны издавать соответствующие звуки. Певица-солистка должна петь так, как если бы у нее был уникальный по красоте и силе звука голос (но, может быть, совсем без звука!). – Что это такое – «я скрипка»? Я вытягиваюсь на стуле и откидываю голову. Моя голова – струнодержатель с колками, натягивающими струны. Я вижу, чувствую, ощущаю, как они натянуты, эти струны – мои руки, протянутые вниз и положенные на колени (на «подставку»). Когда скрипач водит воображаемым смычком по моим струнам, я чувствую, как колеблется струна и передает свое звучание моему корпусу, корпусу скрипки. И когда я, скрипка, пою эту мелодию, я ощущаю, как звучит мой корпус… Говоря строго – я не ощущаю, а мне кажется, что я ощущаю. Но не все ли это равно, если я действую так, как если бы я ощущала? Упражнение 12. Ручные часы – Что, если бы каждый из вас был деталью ручных часиков? Соберитесь кучкой, представьте себе, что эта кучка – часики на ремешке. Распределите между собой обязанности: один – часовая стрелка, другой – минутная, третий – секундная, четвертый – заводная пружина, пятый, шестой и седьмой – три соединяющихся шестеренки, восьмой – баланс с волоском и анкерной вилкой. Ищите верное «самочувствие» каждой детали. Кто спокойнее всех? Часовая стрелка, ей спешить некуда. А секундная – работяга, любит точность и гордится своей пунктуальностью и неутомимостью. Как показать ее в действии? Как угодно: вы можете, например, описывать пальцем большую окружность и говорить при этом «тик-тик-тик». А часовая стрелка – как вытянула руку, так и застыла… – Который час?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.) |