Упражнение 9. Разговор по телефону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 9. Разговор по телефону



– Позвоните товарищу по воображаемому телефону!

До того как ученик приступит к разговору по телефону, нужно добиться, чтобы он верно обращался с воображаемым телефоном, точно набирал определенный номер, знал место действия (где стоит телефон? В будке? Где эта будка? Вспомните конкретную будку на улице!).

– С кем ты разговариваешь? Видишь ли внутренним зрением своего партнера?

Когда вы в жизни разговариваете по телефону – вспомните! – вы всегда представляете себе партнера, видите его на экране внутреннего зрения. Что вас заставляет его видеть? Его голос! А сейчас, когда вы говорите с воображаемым партнером, как услышать его голос? Как услышать партнера внутренним слухом? Попробуйте мысленно отвечать за партнера так, как отвечал бы он, по вашему мнению. Мысленная речь должна сочетаться с видением партнера.

Вымышленная взаимосвязь с вымышленным партнером – важный раздел в освоении сценического действия.

Упражнение 10. Сцепка

Упражнение на развитие коммуникативных навыков между двумя партнерами.

– Партнер не слышит вас через массивное стекло, поэтому попробуйте объясниться письменно, пишите пальцем буквы в воздухе, пусть он их читает и пишет свои ответы.

Придумайте цель и действуйте.

Ученики пишут пальцем в воздухе, но очень скоро выясняется, что слов им недостаточно. Они активно смотрят в глаза друг другу, а не только на буквы. Они угадывают начинающееся слово и даже всю будущую фразу. Они отвечают и спрашивают, наконец, не только буквами, ими они пользуются лишь в том случае, если

партнер чего-то не понимает. Между ними устанавливается крепкая внутренняя связь, сцепка.

– Когда вам было легче и передавать и принимать, вначале, когда вы пользовались только буквами, или потом, когда образовалась сцепка? Конечно, потом. С момента сцепки вы начали взаимодействовать друг с другом, а вначале взаимодействия не было, потому что каждый из вас все свои усилия употреблял на буквы, то есть на другой объект, а не на партнера.

Упражнение 11. Оркестр

– Сейчас мы создадим оркестр, который выступит в концерте.

Распределяю обязанности:

Ты – рояль (не играешь на воображаемом рояле, а сам рояль!).

Ты – пианист.

Ты – скрипка, ты – скрипач.

Ты – контрабас, ты – контрабасист.

Ты – кларнет, ты – кларнетист.

Вы – барабан и тарелки, ты – ударник.

Ты – певица, солистка.

Ты – дирижер оркестра.

Состав оркестра – необычный, но это не должно нас смущать. Педагог или один из учеников, ведущий, берут на себя обязанности конферансье и объявляют номера, неожиданные для самого оркестра:

– Вальс!

– Романс на патагонском языке в сопровождении оркестра!

– Симфония «Футбол»!

– Ария марсианки из оперы «Космос»!

Музыканты должны играть на своих инструментах, а те должны издавать соответствующие звуки. Певица-солистка должна петь так, как если бы у нее был уникальный по красоте и силе звука голос (но, может быть, совсем без звука!).

– Что это такое – «я скрипка»? Я вытягиваюсь на стуле и откидываю голову. Моя голова – струнодержатель с колками, натягивающими струны. Я вижу, чувствую, ощущаю, как они натянуты, эти струны – мои руки, протянутые вниз и положенные на колени (на «подставку»). Когда скрипач водит воображаемым смычком по моим струнам, я чувствую, как колеблется струна и передает свое звучание моему корпусу, корпусу скрипки. И когда я, скрипка, пою эту мелодию, я ощущаю, как звучит мой корпус…

Говоря строго – я не ощущаю, а мне кажется, что я ощущаю. Но не все ли это равно, если я действую так, как если бы я ощущала?

Упражнение 12. Ручные часы

– Что, если бы каждый из вас был деталью ручных часиков? Соберитесь кучкой, представьте себе, что эта кучка – часики на ремешке. Распределите между собой обязанности:

один – часовая стрелка,

другой – минутная,

третий – секундная,

четвертый – заводная пружина,

пятый, шестой и седьмой – три соединяющихся шестеренки,

восьмой – баланс с волоском и анкерной вилкой.

Ищите верное «самочувствие» каждой детали.

Кто спокойнее всех? Часовая стрелка, ей спешить некуда. А секундная – работяга, любит точность и гордится своей пунктуальностью и неутомимостью. Как показать ее в действии? Как угодно: вы можете, например, описывать пальцем большую окружность и говорить при этом «тик-тик-тик». А часовая стрелка – как вытянула руку, так и застыла…

– Который час?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.)