Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
1. Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. 2. Условия возникновения рын ка: общественное разделение труда; экономическая обособленность производителей; самостоятельность производителя. 3. Основные признаки рынка: нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать; нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. 4. Главные функции рынка: посредническая – соединение производителей товаров и их потребителей; ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара; информационая – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли; санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств. 5. Положительные и отрицательные черты рынка как системы хозяйствования
6. В современной экономике существует не один рынок, а целая система рынков.
С точки зрения действующего законодательства: легальный (законный) и нелегальный (теневой); По товарам и услугам: потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг; средств производства; рабочей силы; инвестиций, т.е. долгосрочных вложений; иностранных валют; ценных бумаг (фондовые биржи); научно-технических разработок и инноваций; информации. По пространственному признаку: мировой, региональный, национальный, местный По типу конкуренции: чистой (свободной) конкуренции; несовершенной конкуренции: чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии 7. Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства: конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности; наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов); функционирование инфраструктуры рынка (обеспечение движения товарных, денежных, трудовых и информационных потоков). 8. Монополия (от греч. monos – один, единственный и polo – продаю) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое определенному лицу, группе лиц или государству. - Естественные монополии: право на владение целыми отраслями инфраструктуры (например, железные дороги), либо на не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые)
9. Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов.
Можно выделить типы конкуренций, основанные на частной собственности: - простых товаропроизводителей - единичных капиталов – монополий - национальных капиталов - интернациональных капиталов Модели рынка
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.008 с.) |