Бюджетная политика и система муниципальных программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная политика и система муниципальных программ



 

Исполнение бюджета города Магнитогорска (далее – бюджет города) по доходам – 12 729,4 млн. рублей, темп роста 2017/2014 годов – 120 процентов.

Исполнение бюджета города по расходам – 12 808,7 млн. рублей, темп роста 2017/2014 годов – 131 процент.

Результат исполнения бюджета города – дефицит 79,3 млн. рублей, в 2014 году – профицит 799,5 млн. рублей.

 

Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров. В 2017 году деятельность администрации города Магнитогорска была направлена на укрепление собственного доходного потенциала, сбалансированности бюджета города по доходной и расходной частям, совершенствование налоговой политики города, повышение качества бюджетного планирования, оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств.

В период с 2014 по 2017 год темп роста доходов бюджета города составил 120,1 процента. В основном это происходило за счет роста налоговых поступлений, при этом наблюдается незначительная тенденция роста удельного веса собственных доходов в структуре доходов бюджета с 51,8 процента в 2014 году до 52,7 процента в 2017 году.

В структуре собственных доходов бюджета города наблюдается тенденция роста уровня налоговых и неналоговых поступлений с 65,5 процента в 2014 году до 67,1 процента в 2017 году. При этом наблюдается тенденция снижения доли местных налогов (земельный налог и налог на имущество физических лиц) с 16,7 процента в 2014 году до 13,6 процента  в 2017 году, что характеризует слабую доходную базу бюджета города, низкую самостоятельность и сбалансированность бюджета города. Более 30 процентов доходов бюджета города планируются за счет дотаций и субсидий. Удельный вес дотаций в структуре собственных доходов бюджета города составил в 2014 году 2,8 процента, в 2017 году – 11,2 процента, доля субсидий 2014 году – 31,7 процента, в 2017 году – 21,7 процента.

В доходах бюджета города преобладают отчисления от федеральных и региональных налогов. Наибольшая доля приходится на поступления от налога на доходы физических лиц. За анализируемый период наблюдается тенденция роста поступлений по данному налогу с 1 486,8 млн. рублей в 2014 году до 2 197,6 млн. рублей в 2017 году.

Основная доля доходов в бюджете формируется за счет безвозмездных поступлений. Однако в структуре доходов наблюдается тенденция снижения доли безвозмездных поступлений с 66,1 процента в 2014 году до 64,7 процента в 2017 году.

За анализируемый период в структуре безвозмездных поступлений основная доля относится на субвенции. В 2014 году доля субвенций в структуре составляла 73 процента, в 2017 году – 73,2 процента.

Таким образом, бюджет города характеризуется низкой степенью обеспеченности собственными доходами и высокой зависимостью от вышестоящего бюджета.

В 2017 году основные расходы бюджета направлены на исполнение полномочий, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: образование – 44,5 процента, национальная экономика – 10,6 процента, социальная политика – 19,3 процента, ЖКХ – 4,5 процента, физическая культура и спорт – 5,8 процента, культура и кинематография – 3,4 процента, общегосударственные вопросы – 8,7 процента, здравоохранение – 2,6 процента, обслуживание государственного долга – 0,2 процента, национальная безопасность – 0,2 процента, охрана окружающей среды – 0,1 процента от общей величины расходов бюджета города.

Структура расходов бюджета города за 2014 – 2017 годы существенно не изменилась. При этом относительно структуры расходов бюджета города необходимо отметить следующие основные тенденции:

− рост расходов на физическую культуру и спорт с 5,1 процента в 2014 году до 5,8 процента в 2017 году;

−  снижение расходов на ЖКХ с 5,1 процента от общей величины расходов в 2014 году до 4,5 процента в 2017 году;

−  увеличение расходов на общегосударственные вопросы с 4,9 процента в 2014 году до 8,7 процента в 2017 году;

−  увеличение расходов на национальную экономику с 9,6 процента в 2014 году до 10,6 процента в 2017 году.

При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2019-2020 году приоритеты бюджетных расходов остаются неизменными:

− безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения города, исходя из принципов адресности и нуждаемости;

− дальнейшая реализация указов Президента Российской Федерации (май 2012 года);

− обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая дальнейшее развитие инфраструктуры общеобразовательных и дошкольных учреждений;

− создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Магнитогорска;

− создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства;

− создание условий, обеспечивающих возможность жителей города заниматься физической культурой и спортом;

− развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города, создание комфортных условий для проживания граждан.

В городе сформирована правовая основа долгосрочного бюджетного планирования, в соответствии с которой подготовка бюджета города осуществляется в «программном» формате. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в тесной увязке с целевыми показателями, характеризующими достижение поставленных целей муниципальных программ.

В 2017 году в целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования на территории города Магнитогорска осуществлялась реализация 14 муниципальных программ. На исполнение муниципальных программ запланировано более 90 процентов от общей величины уточненных расходных обязательств бюджета города.

Программы направлены на реализацию задач по трем сферам социально-экономического развития: «Человек», «Среда», «Управление. Экономика».

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы города необходимо осуществить разработку бюджетного прогноза на долгосрочный период, увязать стратегическое и бюджетное планирование.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

− мобилизация доходов бюджета города, в том числе путем повышения эффективности использования имущественного и земельного комплексов города;

− повышение эффективности расходов бюджета города;

− оптимизация муниципального долга, сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне;

− совершенствование процедур внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.

Решение поставленных задач должно осуществляться путем проведения мероприятий основных направлений бюджетной политики в области бюджетных доходов и расходов города на плановый период:

1) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города, в том числе:

- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Магнитогорска;

- проведение мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в бюджет города в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

2) содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Магнитогорска, в том числе:

- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города;

- создание условий для развития немуниципального сектора в сфере оказания муниципальных услуг;

3) повышение качества реализации мероприятий муниципальных программ, совершенствование показателей их результативности:

- дальнейшее совершенствование критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;

4) внедрение проектной деятельности и включение в состав муниципальных программ расходов на реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска;

5) повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг:

- дальнейшее совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями, в том числе использования инструментов, обеспечивающих эффективное использование предоставленных указанным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- усиление контроля за выполнением муниципальными учреждениями города муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем проведения мониторингов, включая проведение оценки соответствия требованиям оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);

6) обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, развитие и совершенствование общественного контроля.

Выводы:

1) опережающий темп рост расходов бюджета города (130,7 процента) над доходами (120,1 процента) за 2017 год к уровню 2014 года;

2) тенденция снижения доли доходов по местным налогам в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города с 25,4 процента в 2014 году до 20,3 процента в 2017 году;

3) в структуре финансовой помощи бюджету города за период 2014-2017 годов большее значение отводится на дотации, направления расходования которых определяются самим муниципалитетом и на субсидии (долевое участие вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах);

4) для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджета продолжить работу по развитию доходного потенциала на основе постоянного мониторинга рисков развития экономики, улучшения качества администрирования доходов, совершенствования механизма оценки эффективности налоговых льгот с учетом изменений федерального законодательства, предусмотренных основными направлениями налоговой, бюджетной и таможенной политики Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.011 с.)