Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Основные положения и методы.
Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Основоположник: Аарон Бек. Время возникновения: 1950-1960 годы. Данный подход включает в себя как терапию через познавательную сферу, так и поведенческие методы. Однако поведенческий (бихевиоральный) метод может быть использован не только в традиционном директивном режиме. Практика показывает, что более эффективной оказывается такая работа, когда клиент имеет возможность оценивать собственные усилия, которые требуются от него для достижения изменений, и сопоставлять величину этих усилий с собственной мотивацией. Достоинства метода: - научная доказательность; -логичность и наличие последовательной формализованной структуры терапевтического процесса; - положенные в основу подхода физиологические концепции; - связанность теоретических понятий с психофизиологией, лингвистикой и большинством терминологических определений, используемых в психодиагностических тестах, и что самое важное — с клиническими критериями диагностики, оценки и терапевтической тактики, используемыми в психиатрии и клинической терапии. Основными принципами когнитивно-поведенческой терапии считаются: Принцип 1. Когнитивно-поведенческая терапия основывается на постоянно развивающейся формулировке проблемы пациента и индивидуальной концептуализации каждого пациента в рамках когнитивного подхода. Принцип 2. Когнитивно-поведенческая терапия предполагает создание крепкого терапевтического союза. Принцип 3. Особое внимание в когнитивно-поведенческой терапии уделяется сотрудничеству и активному участию. Принцип 4. Когнитивно-поведенческая терапия ориентирована на результат и сфокусирована на проблемах. Принцип 5. В первую очередь в когнитивно-поведенческой терапии делается упор на настоящее. Принцип 6. Когнитивно-поведенческая терапия - это образовательная терапия; ее цель - научить пациента быть терапевтом самому себе; поэтому отдельное внимание уделяется предупреждению рецидивов. Принцип 7. Когнитивно-поведенческая терапия должна быть ограничена по времени. Принцип 8. Сессии когнитивно-поведенческой терапии структурированы. Принцип 9. Когнитивно-поведенческая терапия учит пациентов выявлять, оценивать свои дисфункциональные мысли и убеждения и реагировать на них (и находить на них адап-тивные ответы).
Принцип 10. Когнитивно-поведенческая терапия использует ряд техник, которые помогают менять образ мыслей, настроение и поведение. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ: ABC-анализ. Пошаговая схема АВС-анализа: 1. Демонстрация связи между событиями, мыслями и реакциями. 2. Указания на скоротечность автоматических мыслей. 3. Побуждение пациента к установлению контроля над автоматическими мыслями. 4. Предложение заполнять АВС-таблицу и собрать коллекцию автоматических мыслей. 5. Совместный с пациентом АВС-анализ какого-либо из его переживаний. 6. Проверка, что пациент понял — как делать, что делать и сколько делать. 7. Мотивирование к заполнению АВС-таблицы по необходимости. 8. Самостоятельное, письменное заполнение таблицы пациентом дома и предоставление ее на следующую сессию.
Например: 2. Правдоподобное переформулирование. Пошаговый алгоритм: 1. Формулирование автоматической мысли. 2. Правдоподобное (в том числе с точки зрения клиента) и последовательное переформулирование ее отдельных элементов. 3. Проверка правдоподобности нового лозунга. 4. Оценка изменяемости реакции в связи с применением нового лозунга. 5. Домашнее задание в виде таблицы с отслеживанием эпизодов появления старого лозунга и замены его на новый лозунг. Например: Поиск альтернатив. Пошаговый алгоритм 1. Обоснованное предложение альтернатив. 2. Детализация представлений об альтернативах и стимулирование пациента к самостоятельной детализации и проработке представлений об альтернативных способах поведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.) |