Изучение рекламы лекарственных препаратов и БАД в журналах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение рекламы лекарственных препаратов и БАД в журналах



Изучение рекламной продукции и журналах проводили следующим образом: предварительная оценка количества рекламы в журналах: Лиза, Отдохни, Вокруг света, Гео, Караван, WOMEN HEL'S. Выявлено, что наибольшее количество рекламы содержится в журнале Лиза.

Проанализировано количество и содержание рекламы в журнале «Лиза» в сентябре – ноябре 2013 года. Результаты изучения приведены в приложении 3.

Выявлено, что в рекламе есть предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами, но часто это предупреждение сложно найти. Слишком вытянутые буквы, неудобное направление текста, цвет букв, почти совпадающий с цветом фона – такие уловки используются в рекламе. Реклама многих препаратов сопровождается популярной статьей, значительно повышающей доверие к препарату. Успокоительное средство «Тенотен» рекламируется с привлечением информации о «Великих двоечниках». Статья убеждает нас в том, что стоит начать принимать Тенотен, и обычный двоечник встанет в один ряд с Менделеевым, Дарвином и Эйнштейном. (Приложение 4)

Нами выявлено, что многие рекламные публикации БАД и лекарств не соответствуют требованиям закона РФ «О рекламе». Согласно статье 24 данного закона не менее 10% рекламной площади должно отводиться на предупреждение.

 

Изучение рекламы лекарственных препаратов и БАД на популярных телеканалах.

Проанализирована реклама БАД и лекарственных препаратов на популярных телеканалах: Первый, Россия 1, НТВ, СТС, 5 канал. Наблюдения проводили в течении 2 недель и выявили, что практически в каждом рекламном блоке присутствует реклама медицинских препаратов. Наибольшее количество рекламы приходится на утренний период и вечерний (с 16 до 20 часов).

Установлено, что рекламные ролики имеют яркие, запоминающиеся сюжеты, ритмичные слоганы и приятное музыкальное оформление. Информация о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами не озвучивается, размещается небольшими буквами в нижней части кадра. Рекламируются самые различные препараты, учтены сезонные заболевания. В ноябре присутствует большое количество рекламы препаратов от гриппа и простуды. (Приложение 5)

Наибольшее количество рекламы присутствует на канале СТС, в прайм-тайм доходит до 3-4 сюжетов в рекламном блоке.

Эксперимент «Контрольная закупка» в аптеках г. Печоры

В октябре 2013 года проведен эксперимент по покупке лекарств подростком в аптеках города.

Обращались к фармацевтом с жалобой на резкую боль в животе и просили продать «какое-нибудь лекарство». С подобной просьбой посетили пять крупных аптек города.

В аптеках «Лекарства со склада» и «Зеленая аптека» фармацевты, выслушав жалобы, предлагали приобрести Но-шпу или другие обезболивающие препараты. В аптеке №19, которая является муниципальным предприятием и в аптеке «Айболит», фармацевты порекомендовали обратиться в врачу и предложили вызвать скорую помощь.

С помощью данного эксперимента установлено, что подростки могут свободно приобрести лекарства в аптеках, фармацевты часто охотно консультируют и предлагают препараты.

 

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Проведенное исследование позволило сделать выводы, основанные на анализе литературы, консультаций со специалистами, анкетировании и анализе рекламы лекарственных препаратов и БАД.

1. На основе анализа информации выявлено, что бесконтрольный прием медикаментов является одной из причин смертности. Механизмы взаимодействия лекарств и индивидуальные особенности пациента не учитываются при самолечении. Для снижения количества людей, занимающихся самолечением во многих странах запрещена реклама медицинских препаратов.

2. Анкетирование обучающихся 10-11 классов МОУ «Гимназия №1» г. Печора показало, что большинство подростков считают бесконтрольный прием лекарств нормой и часто прибегают к применению медицинских препаратов без консультации со специалистами. Фактором, влияющим на выбор лекарств, является реклама, внятно и доступно указывающая, какие таблетки нужно принять в том или ином случае. Достаточным условием выбора лекарства для многих подростков и их родителей является консультация с фармацевтом, который по кратко описанным симптомам предлагает медикаменты. Установлено, что подростки не обращают внимания на противопоказания, побочные действия и совместимость лекарств. В домашних аптечках опрошенных не всегда соблюдаются условия хранения лекарств.

3. Факторами, влияющими на выбор медицинских препаратов подростками являются реклама по телевизору и в журналах, а так же доступность приобретения лекарств в аптеках города.

4. Результатом исследовательской работы стал буклет «Пять причин, по которым нельзя заниматься самолечением», в котором для подростков изложены последствия бесконтрольного приема медицинских препаратов. Буклет предложен родителям и ученикам, проведены классные часы и родительские собрания в МОУ «Гимназия №1».

В ходе исследования выявлено, что  факторами, способствующих бесконтрольному применению медицинских препаратов подростками является большой объем рекламы медицинских препаратов на телевидении и в журналах, а так же возможность приобретения лекарственных препаратов после консультации с фармацевтами.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.005 с.)