Ii . Обзор литературы по теме исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii . Обзор литературы по теме исследования



Лекарственные средства это вещества, применяемые для лечения, диагностики и профилактики заболеваний. Государственную регистрацию лекарственных средств для использования в медицинской практике осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Их перечень содержится в ежегодно обновляемом Государственном реестре Лекарственных средств, который находится в открытом доступе в сети Интернет. [4.1.] Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека, проникающие в органы, ткани организма человека. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Законодательством РФ регламентируется качество, безопасность и эффективность лекарственных средств. Качество лекарственного средства - соответствие лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа. Безопасность лекарственного средства - характеристика лекарственного средства, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью. Эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию. [3.1.]

Согласно ст. 24 Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ реклама лекарственных средств не должна: обращаться к несовершеннолетним; содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу [3.2.].

Биологически активные добавки к пище – концентраты натуральных или идентичных им биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема или введения в состав пищевых продуктов. БАД не являются лекарственными средствами и занимают промежуточное положение между лекарствами и пищевыми продуктами. [2.3. с.18]. Разработка, экспериментальное и клиническое изучение, производство и продажа БАД регламентируются законодательными актами РФ. БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в т.ч. продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Общемировые тенденции демонстрируют постоянное увеличение смертности от самовольного применения лекарств. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, смертность от лекарств занимает пятое место, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням. При этом значительную роль при выборе потребителем лекарств оказывает реклама. В соответствии с журналом Американской Медицинской Ассоциации (JAMA), вредное воздействие лекарств является четвертой ведущей причиной смерти в Америке. [4.4].  Согласно данным, собранным ассоциациями потребителей ряда стран, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача, а на информацию из инструкций производителя). Так, например, в США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на 84 процента, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств [4.5].

Действующее законодательство о рекламе лекарственных средств допускает рекламу на радио, телевидении и печатных СМИ допускает рекламу безрецептурных лекарств. Это таит в себе большую опасность. В РФ нет четких критериев отнесения препарата к группе рецептурных или безрецептурных лекарственных средств, крайне мало независимых клинических исследований, и отсутствует система регистрации побочных эффектов, и при этом происходит постоянный рост продаж и потребления безрецептурных лекарственных препаратов.

Лекарственные средства могут вызвать так называемую «лекарственную болезнь». [2.1 т. 17 с. 193]. В современной литературе используются термины: побочное действие лекарств, побочный эффект лекарств, осложнение лекарственной терапии. Побочные эффекты лекарственных средств, их взаимодействие, влияние характера питания на механизм действия лекарств важные и сложные вопросы фармакотерапии. Особого внимания заслуживают лекарства, которые отпускаются в аптеках без рецепта и зачастую применяются без назначения врача. Нерациональное назначение и использование лекарственных препаратов является одной из важнейших проблем современного здравоохранения. Увеличение ассортимента лекарственных средств и постоянно растущий объем информации усложняют рациональный выбор препаратов для лечения.

 

Бесконтрольный прием лекарственных препаратов заставляет врачей бить тревогу. У большинства людей дома непременно имеется аптечка, которая буквально набита всевозможными лекарствами. Рядом с теми препаратами, которые действительно необходимы часто соседствуют таблетки непонятного происхождения, на упаковке которых уже трудно разобрать не только срок годности, но и название. Бесконтрольный прием лекарств может стать причиной серьезных проблем со здоровьем, вплоть до смертельного исхода. Врачи называют это лекарственной аллергией. Стоит подчеркнуть, что к эффектам, которые могут возникнуть при приеме определенного лекарства и о которых предупреждает аннотация, лекарственная аллергия не имеет никакого отношения. Аллергия на прием медикаментов есть не что иное, как индивидуальный иммунный ответ организма. [4.6].

III. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Практическая часть работы включала в себя:

- анкетирование обучающихся 10-11 классов МОУ «Гимназия №1» г. Печора;

- математическая обработка результатов анкетирования, построение диаграмм, облегчающих визуальное восприятие;

- изучение рекламы лекарственных препаратов, предоставляемых в журналах, на телевизионных каналах;

- выявление соответствия рекламы требованиям, предъявляемым Федеральным законом РФ «О рекламе»;

- консультации со специалистами: фельдшером гимназии, фармацевтом, педиатром, медицинским представителем;

- эксперимент «Контрольная закупка» в аптеках г. Печоры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.)