Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графы состояния летательных аппаратов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Летательный аппарат может быть выпущен в полет при наличии отдельных отказов и неисправностей его систем и агрегатов, но с сохранением требуемого уровня безопасности полета. Это предполагает расширение диапазона состояний летательного аппарата, при которых разрешается вылет. Для этого необходимо проводить анализ и классификацию отказов и неисправностей элементов систем летательного аппарата с точки зрения их структурного и функционального влияния на работоспособность систем и летательного аппарата в целом. Отказы и неисправности элементов летательных аппаратов можно классифицировать на четыре группы. В первую группу включают элементы, отказ которых приводит к неисправности системы, но, в целом, такой отказ не нарушает работоспособности летательного аппарата и не изменяет его эксплуатационные показатели. Вторую группу составляют элементы, отказ которых приводит к неисправности системы и оказывает некоторое влияние на работоспособность и эксплуатационные показатели летательного аппарата, но не исключает возможности продолжения полета. В третью группу входят элементы, отказ которых приводит к несправному состоянию летательного аппарата. В этом случае до устранения отказов полеты не выполняют. Четвертую группу составляют элементы, отказ которых приводит к полной потере работоспособности летательного аппарата. В большинстве случаев это отказы таких элементов, которые обусловливаю необходимость ремонта летательного аппарата, а в отдельных случаях и его списания. В соответствии с приведенной классификацией отказов и неисправностей элементов систем летательного аппарата рассмотрим граф его состояния (Рис. 16). Состояние 0, когда при заданных условиях контроля не обнаружено отказов и неисправностей элементов систем, летательный аппарат считают работоспособным. Состояние I, когда при заданных условиях контроля обнаружены лишь отказы 1-й группы. В этом случае летательный аппарат считают также работоспособным. Рис. 16 Граф состояний летательного аппарата
При эксплуатации возможны переходы из одного состояния в другое вследствие возникновения отказов или неисправностей, если отказы или неисправности устранимы при выполнении очередного технического обслуживания.
Обозначим такие переходы индексами 0-Iили I-0. Возможны при этом такие случаи, когда после устранения части отказов летательный аппарат все же остается в состоянии I. В этом случае переход из состояния в состояние не происходит, т. е. I—I. Состояние II, когда при заданных условиях контроля обнаружен хотя бы один отказ 2-й группы, при этом не исключается наличие отказов 1-й группы. Возможность выполнения полета oпределяется характером задания на полет, а также характером отказов 2-й группы. При техническом обслуживании могут возникнуть следующие ситуации: при устранении отказов 2-й группы —переход II- I; при устранении отказов 2-й и 1-й групп — переход II- 0; при полете с отказами 2-й группы — переход II - II; при устранений отказов 2-й и части 1-й группы — переход II- I. С отказами 2-й группы вылет допускается при условии, если эти отказы не оказывают существенного влияния на возможность выполнения задания. При необходимости может быть изменено задание на полет. Состояние III, в котором при заданных условиях контроля обнаружен хотя бы один отказ 3-й группы. Возможно также наличие отказов 1-й и 2-й групп. В этом состоянии выполнение полетного задания без восстановления (перехода в другое состояние) невозможно. При этом возможны следующие ситуации в процессе технического обслуживания: при устранении отказов 3-й группы переход III- II, полет возможен с отказами 2-й группы; при устранении отказов 3-й и 2-й групп — переход III- I; при устранении отказов 3-й, 2-й и 1-й групп — переход III- 0. Состояние IV, когда при заданных условиях контроля обнаружен хотя бы один отказ 4-й группы.
Состояние I можно задать, например, перечнем элементов систем, с отказами которых можно выполнять полет. Состояние II можно характеризовать несколькими количественными уровнями безопасности выполнения летного задания. При этом может оказаться удобным разделение его на подсостояния по уровням безопасности. Так, на одном уровне решение о возможности выполнения задания принимает только ОКБ, на другом—руководство АТБ, за которым летательный аппарат закреплен и т. п.
Это зависит в общем случае от целей решаемой задачи. Состояние III устанавливается перечнем отказов, с которыми запрещается- выполнять полет. Введение графа состояния летательного аппарата и совместное рассмотрение его с графом процесса эксплуатации (Рис.11) открывает возможности применения хорошо разработанного математического аппарата случайных процессов к вопросам изучения динамики эксплуатации и обслуживания летательных аппаратов с целью повышения эффективности их использования Продолжительность пребывания в полете и в других состояниях является случайной величиной, которая имеет свой закон распределения и свои параметры. Задача сводится к определению параметров законов распределения времени пребывания летательного аппарата в соответствующем состоянии и вероятностей перехода его из одного состояния в другое. По результатам обработки статистических данных времени пребывания летательных аппаратов на техническом обслуживании построены графики (Рис.12). Закон распределения времени обслуживания может быть принят нормальным или логарифмически нормальным, но с учетом асимметрии и эксцесса, т. е. параметров, которые характеризуют отклонение от симметричного закона распределения. Причинами, обусловливающими разброс и вызывающими повышенные простои, может быть, в частности, наличие большого количества неисправностей, элементов, требующих текущего ремонта или замены, а также недостатки организации работы и др. Факторы, влияющие на время пребывания летательного аппарата на техническом обслуживании, можно разделить на две основные группы: факторы, связанные с фактическим техническим состоянием летательного аппарата, и факторы, связанные с принципами построения регламента технического обслуживания и организацией выполнения работ. Первая группа факторов определяется в основном объемом дополнительных работ по техническому обслуживанию, вторая группа — степенью совершенства системы технического обслуживания, оборудованием, оснащенностью средствами механизации, АТБ, квалификацией и слаженностью работы бригад.
Особенно большие простои летательных аппаратов наблюдаются на ремонтных заводах (Рис. 17). Рис. 17. Пример распределения продолжительности простоев самолета на ремонте: 1— экспериментальные данные; 2 —теоретическое значение В данном случае гистограмма хорошо сглаживается кривой логарифмически нормального закона. Большой разброс продолжительности простоев объясняется разными объемами выполняемых при ремонте работ, главным образом, за счет доработок и переоборудования отдельных систем
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.244.45 (0.01 с.) |