Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отдельных состояний процесса технической эксплуатации
Процесс эксплуатации не лишен элементов случайности, что в свою очередь вызывает его усложнение. Последнее объясняется действием большого числа различных факторов в эксплуатации летательных аппаратов, в результате чего не всегда имеется возможность однозначно предсказать ход процесса во времени или характеристики того или иного состояния. Например, на выполнение полета существенное влияние оказывает состояние систем и агрегатов летательного аппарата, которые, находясь в работоспособном состоянии, могут в какой-то момент перейти в неработоспособное состояние, что может отразиться на выполнении полета. К отказу систем и агрегатов, а в ряде случаев и к прекращению полета могут привести многие причины: повышенные нагрузки; неблагоприятные метеорологические условия; недостаточная квалификация и подготовленность летного состава; конструктивно- производственные недостатки и другие причины. Кроме того, фактическое время полета может в той или иной степени отличаться от запланированного и, таким образом, оказывается случайной величиной. Неизвестно также заранее, с какими неисправностями или отказами прибудет летательный аппарат к месту своего назначения и какова должна быть продолжительность его восстановления. Следовательно, возникает возможность отклонения от запланированного времени пребывания летательного аппарата на различных формах технического обслуживания и ремонта, т. е. время пребывания в указанных выше состояниях оказывается случайной величиной, которая характеризуется соответствующим законом распределения. Вместе с тем необходимо учитывать и случайные факторы, зависящие от наличия и состояния наземных средств механизации технического обслуживания, наличия свободных бригад технического состава, степени обеспечения запасными частями, расходными материалами. В общем случае любой летательный аппарат может находиться двух состояниях: исправном или неисправном. В последнем случае он не может быть использован по своему назначению и должен быть направлен на техническое обслуживание или ремонт. Для того чтобы анализировать и изучать процессы эксплуатации, необходимо располагать законами распределения времени пребывания летательного аппарата в различных состояниях, знать их параметры. Это дает возможность целесообразно управлять процессами эксплуатации и повысить эффективность использования летательных аппаратов.
Состояние «полет». Время, которое проводит ЛА в полете по маршруту, определяется характеристиками: воздушной трассы (ее протяженностью, топологией, радиообеспечением, метеоусловиями и др.), аэропортов вылета и посадки (расписанием полетов, пропускной способностью и др.), ЛА (режимом полета, величиной коммерческой загрузки, запасом топлива и др.). Воздействие указанных факторов на продолжительность полета в значительной мере случайно. В связи с этим время в полете X1 есть величина случайная. Результаты обработки статистических данных показывают, что распределение времени полета X1 по форме близко к нормальному с различными параметрами для разных маршрутов и типов ЛА (Рис.13). . Рис.13. Нормальный закон распределение времени полета Из физических предпосылок относительно свойств рассматриваемого состояния становится ясно, что среднее значение продолжительности полета по данному маршруту и дисперсия этого времени будут определяться значением скорости и условиями полета. Состояния ожидания начала обслуживания. Простои ЛА в состоянии ожидания начала технического обслуживания объясняются многими причинами, и прежде всего, отсутствием свободных обслуживающих бригад, недостатками в организации работ, изменениями планов воздушного движения и т. п. В этом случае вновь прибывший ЛА становится в очередь на обслуживание и находится в данном состоянии случайное время X2, которое отсчитывается от момента посадки ЛА до начала eго обслуживания освободившейся бригадой. Результаты статистического анализа времени безусловного (независимого от видов и форм технического обслуживания) ожидания начала обслуживания ЛА показывают, что оно распределено по логарифмически нормальному закону с различными параметрами для разных типов ЛА. Состояния оперативного обслуживания. Под оперативным техническим обслуживанием понимается обслуживание предполетное, послеполетное и при кратковременной стоянке.
Состояния оперативного обслуживания являются наиболее часто посещаемыми состояниями процесса технической эксплуатации ЛА. Случайная величина времени обслуживания X3, отсчитываемая между моментами начала и окончания обслуживания, содержит в себе постоянную и переменную составляющие. Постоянная составляющая определяется объемами стандартных регламентных работ, выполняемых на каждом ЛА, а переменная — объемами работ по поиску и устранению неисправностей и отказов элементов систем ЛА, возникших в полете. Естественно, что переменная составляющая характеризуется заметным непостоянством объемов работ, а следовательно, и продолжительности их выполнения на том или ином ЛА. Результаты обработки статистических данных о продолжительности предполетного, послеполетного обслуживания, а также обслуживания при кратковременной стоянке показывают, что экспериментальные данные хорошо аппроксимируются альфа - распределением с различными параметрами для разных форм технического обслуживания и типов ЛА. Состояния периодического обслуживания. При периодическом обслуживании на ЛА выполняется комплекс обязательных работ, связанных с дефектацией элементов конструкции планера, силовых установок и шасси, а также с осмотром и определением работоспособности функциональных систем и изделий. Кроме того на ЛА выполняются работы по поиску и устранению обнаруженных отказов и повреждений изделий и элементов конструкции. Здесь так же, как и при оперативном обслуживании, налицо две составляющие объема работ — постоянная и переменная. Но в отличие от оперативного обслуживания доля переменной составляющей в общем объеме периодического обслуживания заметно падает. Постоянная составляющая определяется перечнем обязательных регламентных работ, выполняемых при той или иной форме обслуживания, оснащенностью АТБ средствами механизации, организацией выполнения работ, квалификацией персонала. Статистической моделью распределения случайной величины X4 в состояниях периодического обслуживания по формам регламента может быть принято логарифмически нормальное распределение. Распределения величины X4 приведены на рисунке (Рис.14). Согласие между теоретическим и экспериментальным распределениями остается намного выше, чем для конкурирующего нормального распределения.
Состояния ремонта. Капитальный ремонт или ремонтные формы характеризуются еще большим, чем при периодическом обслуживании, проникновением работ в конструкцию и системы ЛА. Все работы, начиная с обязательного демонтажа значительной части оборудования, выполняются по стандартным технологиям. При этом удельный вес работ, выполняемых по дефектации, в сравнении с периодическим обслуживанием существенно уменьшается. Обработка статистических данных о продолжительности выполнения ремонтных форм (ремонта) X5 показывает, что лучшей статистической моделью данной группы состояний процесса технической эксплуатации является гамма-распределение.
Рис. 14. Распределения продолжительности периодического технического обслуживания ЛА: α — по форме Ф- 1; б — по форме Ф- 2;
1— экспериментальные; 2 — теоретические
Учитывая, что среднее квадратическое отклонение случайной величины X5 по сравнению со средним значением невелико, можно пользоваться и другими законами распределения, в частности логарифмически нормальным. Однако гамма-распределение дает наиболее высокое согласие с экспериментальными данными (Рис. 14). Состояния готовности к полетам. После выполнения оперативного обслуживания ЛА в соответствии с матрицей переходов переводится либо в состояние полета, либо готовности. В состояние готовности переводятся, как правило, все ЛА, на которых выполнялось периодическое обслуживание или ремонт. Результаты анализа свидетельствуют о том, что лучшей статистической моделью распределения случайной величины X6, характеризующей продолжительность готовности после оперативного обслуживания, является распределение Вейбулла (Рис. 15). Случайная величина X7, характеризующая продолжительность готовности после периодического обслуживания и ремонтных форм, наилучшим образом аппроксимируется гамма-распределением. Рис. 15. Распределение Вейбулла. Распределениесостояния готовности к полетам Получены виды распределения продолжительности пребывания ЛА и в других состояниях, в частности в состояниях «отсутствие запасных частей» и «задержка вылета». Для этих состояний наиболее подходящей статистической моделью является экспоненциальное распределение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.12 (0.013 с.) |