Субъекты Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты Российской Федерации.



В статье 65 К РФ содержится полный список субъектов РФ.

В составе РФ находятся 85 субъекта: 22 республика, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область (Еврейская), 4 автономных округа. (Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО)

Субъекты Федерации обладают правом принятия собственной конституции (устава), имеют свои законодательные и исполнительные органы. В России существует единое гражданство. В российском парламенте — Федеральном Собрании РФ имеет­ся палата, представляющая интересы субъектов (Совет Федерации). Внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы государственной власти. Они официально представляют Рос­сию в межгосударственных отношениях.

РФ — нетипичная, отклоняющаяся от класси­ческих образцов федерация. Она является асимметричной, потому что ее субъекты обладают различным конституционным статусом. Особое правовое положение занимают российские республики.

Важным этапом на пути стабилизации ситуации в России стало принятие Конституции 12 декабря 1993 г.

В ней можно выделить четы­ре основополагающих принципа федерализма:

  • целостность и неприкосновенность территории РФ;
  • равноправие всех субъектов Федерации;
  • строительство и развитие РФ на двух равно­значных основах: национально-территориальной и территориальной;
  • государственным суверенитетом обладает РФ, а не ее субъекты.

Современная РФ имеет конституционную природу. Это означает, что только в рамках Конституции могут обсуж­даться вопросы статуса территорий, изменения границ или объема полномочий ее субъектов.

58. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта.

Состав Российской Федерации может быть изменен в результате принятия нового субъекта или образования нового субъекта Российской Федерации. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Закон предусматривает две процедуры:

1) принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части;

2) образование в составе Российской Федерации нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

И принятие, и образование нового субъекта может осуществляться только на добровольной основе. При этом должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.

Порядок принятия нового субъекта в состав Российской Федерации включает несколько этапов:

а) инициатива — предложение о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта:

• направляется Президенту РФ;

• может исходить только от иностранного государства;

б) Президент РФ уведомляет о поступившей инициативе:

• Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

• Государственную Думу Федерального Собрания РФ;

• Правительство РФ;

в) заключение международного договора о принятии нового субъекта в Российскую Федерацию;

г) проверка международного договора Конституционным Судом РФ на соответствие Конституции РФ;

д) ратификация международного договора. Одновременно с этим — принятие федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации.

1. Инициатива принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации

2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц заинтересованных субъектов РФ направляется Президенту РФ. Оно должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта.

3. Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом. Инициатива проведения референдума принадлежит высшим должностным лица заинтересованных субъектов.

4. Официальные данные о результатах референдумов представляются Президенту Российской Федерации.

5. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в Государственную Думу вносится Президентом Российской Федерации

6. принимается палатами Федерального Собрания в порядке, предусмотренном ст. 108 Конституции Российской Федерации.

7. Изменения в ч. 1 ст. 65 Конституции вносятся на основании федерального конституционного закона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.007 с.)