Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления деятельности сопровождения
Актуальное – ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребёнка. Перспективное – ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии. Оба направления могут быть реализованы только совместными усилиями всех специалистов службы сопровождения. Направления индивидуального сопровождения
Процедура и критерии оценки эффективности программы:
Прогнозируемый результат:
Структура коррекционно-развивающей программы:
Программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения. В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:
1.Диагностический блок - психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление индивидуальных особенностей ребенка.
2.Развивающий блок - развивающая психолого-педагогическая, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего года. Диагностический блок
Диагностический блок включает известные методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития детей младшего школьного возраста: 1.Л.А. Ясюкова Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Часть I)
диагностика речевого развития, понятийно-интуитивное понятийно-логическое мышление, понятийно- речевое мыщление, понятийно-образное мышление, абстрактное мышление. 2.Тулуз - Пьерон Тест Тулуз - Пьерона диагностика скорости переработки информации 3.М. Люшер Цветовой тест Люшера диагностика настроения 4.Бендер Гештальт- тест Бендер диагностика зрительно-моторной координации 5.Равен Прогрессивные матрицы Равена диагностика визуального мышления 6.Р.Тэммл, М. Дорки, Ф. Амен Тест тревожности диагностика тревожности
I этап – Первичная диагностика. Перед поступлением в школу с ребенком проводится собеседование с целью выявления уровня его психического и физического развития, индивидуальных особенностей поведения. Диагностические данные будущего первоклассника фиксируются в протоколе.
II этап – Мониторинг динамики развития. Динамика развития ребенка прослеживается в течение учебного года по 3 направлениям: Развитие психических процессов; Развитие эмоционально-волевой сферы; Индивидуальные особенности. В начале и в середине года показатели динамики развития выявляются на основе диагностических данных, наблюдения за ребенком в процессе проведения занятий педагогом-психологом, в конце года – в процессе проведения индивидуального диагностического обследования. Развивающий блок
Развивающий блок основан на сочетании коррекционно-развивающих программ Н.В.Бабкиной, О.Холодовой, А.З. Зака, компьютерной программы тренажер «Сверх внимание». Учебно-тематический план Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включают соответствующие разделы: Содержание разделов и тем: Раздел 1. «Развитие внимания» Раздел 2. «Развитие памяти» Раздел 3. «Развитие аналитико- синтетической сферы школьника» Раздел 4. «Развитие восприятия и воображения» Раздел 5. «Развитие личностно-мотивационной сферы младшего школьника»
Содержание программы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.) |