Направления деятельности сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления деятельности сопровождения



Актуальное – ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребёнка.

Перспективное – ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии.

Оба направления могут быть реализованы только совместными усилиями всех специалистов службы сопровождения.

Направления индивидуального сопровождения

  • Медицинское
  • Психологическое
  • Социально-педагогическое
  • Педагогическое
  • Досугово-реабилитационное. С целью социальной адаптации таких детей в школе осуществляется активное привлечение их к массовым мероприятиям, проводимым в школе, направленных на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями: классные часы, беседы, консультации, стендовая информация, конкурсы рисунков, участие в Фестивалях, научно-практических конференциях, олимпиадах и др.

 

Процедура и критерии оценки эффективности программы:
Эффективность проделанной работы в ходе реализации данной индивидуальной программы можно определить по следующим критериям:

  • повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с учебной программой;
  • развитие личности обучающегося;
  • школьная успешность ребенка-инвалида;
  • социализация ребенка-инвалида;

 

Прогнозируемый результат:

  • успешная адаптация к школьному обучению;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие самостоятельности и самоорганизации

 

 

Структура коррекционно-развивающей программы:

 

Программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения. В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:

 

1.Диагностический блок - психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление индивидуальных особенностей ребенка.

 

2.Развивающий блок - развивающая психолого-педагогическая, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего года.

Диагностический блок

 

Диагностический блок включает известные методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития детей младшего школьного возраста:

1.Л.А. Ясюкова

Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Часть I)

диагностика речевого развития,

понятийно-интуитивное

понятийно-логическое мышление, понятийно-

речевое мыщление,

понятийно-образное мышление,

абстрактное мышление.

2.Тулуз - Пьерон

Тест Тулуз - Пьерона

диагностика скорости переработки информации

3.М. Люшер

Цветовой тест Люшера

диагностика настроения

4.Бендер

Гештальт- тест Бендер

диагностика зрительно-моторной координации

5.Равен

Прогрессивные матрицы Равена

диагностика визуального мышления

6.Р.Тэммл, М. Дорки, Ф. Амен

Тест тревожности

диагностика тревожности

 

I этап – Первичная диагностика. Перед поступлением в школу с ребенком проводится собеседование с целью выявления уровня его психического и физического развития, индивидуальных особенностей поведения. Диагностические данные будущего первоклассника фиксируются в протоколе.

 

II этап – Мониторинг динамики развития. Динамика развития ребенка прослеживается в течение учебного года по 3 направлениям:

Развитие психических процессов;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Индивидуальные особенности.

В начале и в середине года показатели динамики развития выявляются на основе диагностических данных, наблюдения за ребенком в процессе проведения занятий педагогом-психологом, в конце года – в процессе проведения индивидуального диагностического обследования.

Развивающий блок

 

Развивающий блок основан на сочетании коррекционно-развивающих программ

Н.В.Бабкиной, О.Холодовой, А.З. Зака, компьютерной программы тренажер «Сверх внимание».

Учебно-тематический план

Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включают соответствующие разделы:

Содержание разделов и тем:

Раздел 1. «Развитие внимания»

Раздел 2. «Развитие памяти»

Раздел 3. «Развитие аналитико- синтетической сферы школьника»

Раздел 4. «Развитие восприятия и воображения»

Раздел 5. «Развитие личностно-мотивационной сферы младшего школьника»

 

Содержание программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.)