Высокий спрос на новое жильё, в том числе спекулятивный, привёл к ещё большему росту цен, а это, в свою очередь, способствует раздуванию пузыря на рынке недвижимости. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокий спрос на новое жильё, в том числе спекулятивный, привёл к ещё большему росту цен, а это, в свою очередь, способствует раздуванию пузыря на рынке недвижимости.



 

Задачи:

1. (сверхзадача) Сдержать рост цен на недвижимость:

§ борьба со спекуляциями

§ стимулирование предложения

2. Замедление темпов роста долга домохозяйств.

3. Строительство жилья, адаптированного под нужды пожилых людей, людей с ОВЗ, домохозяйств, состоящих из одного человека.

 

4. Жилищная политика Мун Чжэина

부동산 정책

100 задач правительства, 2017 г.

Имущественное расслоение и недвижимость как объект инвестиций.

 

За три года пребывания у власти Мун успел сделать следующее:

△ 1. Налогово - финансовые механи змы для сдерживания спекуляций

△ 2. Защита собственников, облегчение бремени расходов на жильё

△ 3. Меры по расширению предложения жилья

 

что сделано для сдерживания спекуляций:

1. обозначены районы повышенных спекуляций (перегретые районы)

2. кредитно-финансовая политика - регулирование процентной ставки и условий предоставления ипотечных кредитов. (нельзя, например, в качестве залога использовать объект недвижимости стоимостью более 1,5 млрд вон и тп).

3. увеличение налогообложения лиц, имеющих несколько объектов недвижимости, налогов на продажу квартир, находящихся в собственности непродолжительное время (до 2 лет).

Что сделано для защиты собственников и поддержки покупателей жилья

1. система регистрации (청약제도) для тех, кто не имеет жилья (что-то вроде очереди) - расширена категория граждан, имеющая право на такую льготу - уровень дохода

2. финансовая поддержка - снижение процентной ставки по чонсе для молодежи,

debt-to-income (DTI) and loan-to-value (LTV)

3. сокращение налогов для молодых семей, впервые приобретающих жильё

Что сделано для увеличения предложения

Заявлено о строительстве 132 000 домов в столичном регионе.

Вывод:

문제는 수많은 대책 발표가 시장 안정으로 이어지지 않고 있다는 점이다. 절대적인 정책 수를 기준으로 가장 많은 대책이 나왔던 참여정부 시절과 임기당 대책 수에서 가장 많은 현 정부에서 모두 부동산 가격이 폭등하고 있는 상황이어서다. 전문가들은 "과도한 시장 개입과 가격 규제보다는 공급을 늘리는 방향으로 문제를 해결해야한다"고 주장하고 있다.

 

 

11. Кредитно-финансовая система Республики Корея
Ключевые слова: кредитно-денежная система, кредитно-финансовая система, кредитно-финансовые институты, Банк Кореи, регулирующие органы государства, кредитно-денежная политика

 

1. Что такое КФС: определение, функции, структура

2. Динамика развития КФС РК

3. Регулирующие органы КФС РК и их функции: БК, КФН, Министерство стратегии и финансов.

*4. Базовая ставка

 

КФС - совокупность институтов и механизмов, обеспечивающих перераспределение ссудного капитала от сберегателей к инвесторам (конечным потребителям ссудного капитала, реципиентам ссудного капитала). Опосредуя движение денежных средств, кредитно-финансовая система становится одним из ключевых участников экономических процессов.

Принимая решение о финансировании того или иного предприятия или проекта, институты КФС анализируют информацию о состоянии потенциальных заемщиков, стремясь выявить наиболее перспективные направления для вложения ссудного капитала. Тем самым институты КФС содействуют повышению эффективности распределения финансовых ресурсов.

Функции КФС:

1. распределительная

2. информационно-аналитическая

3. регулирующая

4. стабилизационная

 

Базовая ставка и инфляция

 

Сегменты КФС:

1. Регулирующие органы государства

2. Финансовые посредники (банковские и небанковские)

3. Рынок ценных бумаг

 

Динамика развития КФС РК

Зарегулированность КСФ с 1960-1970-е гг. Селективность как характеристика КДП.

Либерализация КФС в 1980-е гг. Основная цель – Повысить конкурентоспособность национальных кредитных учреждений в условиях проникновения на внутренний рынок мощных иностранных финансовых структур

Направления реформирования КФС

•Дерегулирование (повышение самостоятельности кредитных институтов, приватизация, реформы взаимоотношений с органами власти)

•Диверсификация и универсализация деятельности

•Интернационализация (проникновение на корейский рынок иностранных банков и компаний)

 

Особенности приватизации

•Единовременная продажа государственных акций путем открытой подписки

•Приватизированные банки 한일(1981), 제일, 서울 (1982), 조흥(1983) и т.д. Последним приватизирован банк 외환은행 (1989)

• 50% акций продано юридическим лицам, 50% - физическим.

•Участие крупных конгломератов в приватизации (Группа Хёндэ стала крупнейшим акционером многих банков)

 

Кризис, интернационализация, цифровизация.

Кризис конца 1990-х гг. и его последствия для финансовых институтов:

1. Закрытие неликвидных фин.институтов

2. Усиление надзора

 

Современные тенденции: цифровизация (финтех)

 

Регулирующие органы государства:

1. Банк Кореи (한국은행, 한은)

2. Комиссия по финансовому надзору (금융감독원, 금감원)

3. Министерство стратегии и финансов РК (기획재정부)

 

Банк Кореи:

Создан в 1950 г.

1990-е гг. стал высшей инстанцией, ответственной за состояние дел в КФС.

Функции:

1. Эмиссия банкнот и монет

2. Разработка и реализация мер денежно-кредитного регулирования (통화신용정책)

3. Выполнение роли банка банков (рефинансирование). Определяет базовую ставку.

4. Банк правительства

5. Валютные операции (외환보유액)

6. Надзорные функции

7. Статистика и научные исследования

***

Зарплата сотрудников Банка Кореи

 

Комиссия по финансовому надзору (КФН) - 1 апреля 1998 г. в качестве руководящего органа единой, интегрированной системы государственного финансового надзора.

Функции:

§ лицензирование (выдача и отзыв лицензий, разрешений на слияние и поглощение, конверсию и передачу бизнеса финансовых институтов);

§ участие в разработке, методологическое сопровождение и инфорсмент норм финансового регулирования;

§ система оценки менеджмента;

§ инспектирование; меры оперативного вмешательства.

 

 

Министерство планирования и финансов (기획재정부):

§ 국세청 - Налоговая служба

§ 관세청 - Таможенная служба

§ 조달청 - Комитет по госзакупкам

§ 통계청 - Служба статистики

Министр планирования и финансов Хон Намги

 

*Инструменты КДП: 기준금리 (ключевая ставка, ставка рефинансирования, base rate)

Литература:

Горбунов Р.А. Селективность в системе денежно-кредитного регулирования: теоретические основы и опыт реализации в Республике Корея. — Владивосток: ДВГУ, 2003. — 238 с.

Горбунов Р.А. Государство и финансовый сектор южнокорейской экономики: либерализация, кризис, пруденциальный надзор // Вестник ЦКИ ДВГУ. № 2 (7). Современные корееведческие исследования в ДВГУ. Вып. 3. — Владивосток, 2004. С. 3–36.


12. Финансовые посредники в РК

Ключевые слова: финансовый сектор, финансовые институты, банковcкая система, банковские посредники, небанковские посредники, универсальные депозитные банки, провинциальные банки, финтех, иностранные банки, специализированные банки, интернет-банк (인터넷전문은행).

Процентный пункт

 

1. Этапы развития

2. Виды финансовых институтов

3. Банки

4. Небанковские институты

5. Финтех

 

Начальный этап развития финансового сектора Республики Корея (1950-1990 гг.) можно разделить на пять периодов.

1. восстановление после Корейской войны (1950-1953 гг.) и контроль уровня инфляции (1950-е гг.)

2. усиление государственного контроля над финансовым сектором и расширение программы кредитов на поддержку экспорта (1961-1971 гг.) - закончился первым кредитным кризисом, банкротством 200 компаний.

3. усиление финансовых репрессий и расширение кредитной поддержки для развития тяжелой и химической промышленности (1972-1979 гг.) (снижение процентных ставок)

4. ограничение попыток финансовой либерализации, но продолжающиеся кредитные интервенции для поддержки реструктуризации промышленности (1980-1986 гг.)

5. расширение программы предоставления займов с целью обеспечения социального равенства и межсекторального баланса (1987-1992 гг.)

Основная тенденция - рост доли небанковских финансовых посредников в общем объеме кредитования. Если в 1979 г. на банки приходилось 66% кредитов, а на НБФИ - 33%, то в 1990 г. на банки приходилось уже 46%, на НБ - 53%.

В 1988-1989 гг. было создано около 40 небанковских финансовых учреждений.

1990-е дерегулирование

 

В результате кризиса многие ФП были закрыты или реструктурированы (см.таблицу).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.003 с.)