Учебная деятельность – овладение глубокими системными знаниями и обобщёнными способами учебных действий в сфере научных понятий, саморазвитие в процессе решения учебных задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная деятельность – овладение глубокими системными знаниями и обобщёнными способами учебных действий в сфере научных понятий, саморазвитие в процессе решения учебных задач.



Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов, Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует или на что она направлена, но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются.

Учебная деятельность – овладение глубокими системными знаниями и обобщёнными способами учебных действий в сфере научных понятий, саморазвитие в процессе решения учебных задач.

Метод (греч. – способ познания) – в самом широком смысле слова – “путь к чемулибо”, способ деятельности субъекта в любой ее форме.

Понятие “методика” имеет два основных значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности для достижения запланированного результата.

Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта. Поэтому метод (в той или иной своей форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия.

Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в той или иной сфере деятельности.

Методика учёбы направлена на оказание помощи при овладении процессом освоения обучения. Она дисциплинирует поиск истины, позволяет (если правильный) экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Истинный метод служит своеобразным компасом, по которому субъект познания и действия прокладывает свой путь, позволяет избегать ошибок.

Главное предназначение методики учебы – на основе соответствующих принципов (требований, предписаний и т. п.) обеспечить успешное решение определенных познавательных и практических проблем, приращение знания, успешное применение знаний на практике.

Методика учёбы есть учебная дисциплина, которая дает теоретическую и практическую подготовку обучающимся в успешном выстраивании учебного процесса.Реализуется эта подготовка в форме практических занятий, объем и содержание которых определяются программой, которая отражает подготовку к написанию конспектов, рефератов, приподготовке и защите курсовых и дипломных работ.

В результате знакомства с основными положениями методики как учебной дисциплины студенты получают представление о том, каким должен быть результат учебной деятельности, с помощью каких приемов и методов обеспечивается овладение информации в отведенный для этого временной интервал (как учить), какие средства следует использовать для достижения поставленных целей и реализации планируемого содержания обучения (с помощью чего учить).

Роль и место среднего медицинского работника в системе здравоохранения

Роль и место среднего медицинского работника в современной системе образования определеноПостановлением Государственного Комитета РФ и зафиксированы в ФГОС – Федеральном государственном образовательном стандарте.

Федеральный государственный образовательный стандарт – документ, содержащий государственные требования к содержаниюи уровню подготовки выпускников.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Учебная деятельность нашего училища строится согласно Федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 502)( https://base.garant.ru/70683786/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

ФГОС определяет:

Образная память

Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова. Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение. Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у человека, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания.

Зрительная память

Зрительная память связана с хранением и воспроизведением зрительных образов. Зрительная образная память предполагает использование зрительного анализатора для обработки информации. У многих людей зрительная образная память представляет основной тип запоминания.

Слуховая память

Слуховой памятью называют способность к запоминанию и точному воспроизведению звуков, будь то музыка, речь или какие-то другие звуки. Особенно она важна для музыкантов, но активно её задействуем все мы. Слуховую память легко выявить у ребёнка: если ему легко даётся материал, рассказанный учителем (и дома параграф уже можно не читать, так как он и так все помнит), значит, ребёнок – аудиал.

Двигательная память

Моторная память удерживает все, что связано с двигательной активностью. Руки и ноги словно сами «помнят», что им делать.

Двигательная память помогает нам запоминать движения и затем воспроизводить их. Благодаря ей мы разучиваем танцы, работаем с инструментами, ездим на велосипеде и т.д.

Развитие двигательной памяти способствует не только отточенность движений, меткости, ловкости. Без неё просто невозможно достичь успехов в любом деле, за какое бы мы ни взялись. Она лежит в основе навыков ходьбы, езды, письма, всех трудовых и практических навыков. Если бы мы не имели этой памяти, то вынуждены были бы учиться повторять то или иное действие. Чем более знакомы условия, тем точнее и вывереннее движения, тем лучше результат.

Обычно преобладает какой-то один тип памяти, но встречаются и смешанные, комбинированные. Так, моторно-слуховая память и зрительно-моторно-слуховая память относятся к комбинированным видам памяти.

Словесно-логическая память

Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.

Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.

Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.

Эмоциональная память

Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию.

Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.

Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.

 

Критерии оценки вывода:

«5» - вывод полный и правильный на основании изученного материала; материал изложен в определенной логической последовательности; примеры приведены верно; ответ самостоятельный.

«4» - вывод полный и правильный на основании изученного материала; примеры приведены верно, материал изложен в определенной логической последовательности; допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

«3» - составленныйвыводполный, но при этом допущена существенная ошибкав изложении материала или в приведённых примерах; ответ неполный, несвязный. нарушена логика изложения информации, речевые ошибки, пропущены некоторые действия.

«2» - при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателяизучаемому материалу, обнаруживается существенное непонимание проблемы

 

После конспектов, выполненных заданий проходим фронтальный опрос в письменном виде.

 

Приложение 5

Фронтальный опрос

 

1. Как называется основной документ, на основании которого вы получаете будущую профессию?

2. Как называется способность студента применять полученные знания при решении профессиональных задач?

3. Какие виды памяти выделяются в психологии?

4. Какой тип памяти нужно развивать, чтобы успешно осваивать учебную информацию?

 

 

Готовые работы необходимо сдать 18.11.21 г. до 15 — 00

 

Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов, Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует или на что она направлена, но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются.

Учебная деятельность – овладение глубокими системными знаниями и обобщёнными способами учебных действий в сфере научных понятий, саморазвитие в процессе решения учебных задач.

Метод (греч. – способ познания) – в самом широком смысле слова – “путь к чемулибо”, способ деятельности субъекта в любой ее форме.

Понятие “методика” имеет два основных значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности для достижения запланированного результата.

Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта. Поэтому метод (в той или иной своей форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия.

Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в той или иной сфере деятельности.

Методика учёбы направлена на оказание помощи при овладении процессом освоения обучения. Она дисциплинирует поиск истины, позволяет (если правильный) экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Истинный метод служит своеобразным компасом, по которому субъект познания и действия прокладывает свой путь, позволяет избегать ошибок.

Главное предназначение методики учебы – на основе соответствующих принципов (требований, предписаний и т. п.) обеспечить успешное решение определенных познавательных и практических проблем, приращение знания, успешное применение знаний на практике.

Методика учёбы есть учебная дисциплина, которая дает теоретическую и практическую подготовку обучающимся в успешном выстраивании учебного процесса.Реализуется эта подготовка в форме практических занятий, объем и содержание которых определяются программой, которая отражает подготовку к написанию конспектов, рефератов, приподготовке и защите курсовых и дипломных работ.

В результате знакомства с основными положениями методики как учебной дисциплины студенты получают представление о том, каким должен быть результат учебной деятельности, с помощью каких приемов и методов обеспечивается овладение информации в отведенный для этого временной интервал (как учить), какие средства следует использовать для достижения поставленных целей и реализации планируемого содержания обучения (с помощью чего учить).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.024 с.)