Вопрос 4. Какова прибыльность основных видов продукции ацбк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Какова прибыльность основных видов продукции ацбк.



Уровень цен. Цены на целлюлозно-бумажную продукцию в России зачастую выше экспортных. К тому же наблюдалось значительное (почти в два раза) падение мировых цен на целлюлозу вследствие цикличности рын­ка. Цены же на товарную целлюлозу на внутреннем рынке снизились на 27-42% (в 2001 г. цена на целлюлозу АЦБК снизилась на 25%).

На мировых рынках тарного картона также наблюдалось небольшое снижение цены. Цены на тарный картон АЦБК в 2001 г. практически не

изменились, в то время как у основных конкурентов на внутреннем рынке цены выросли (в среднем на 5-10%). Одним из направлений снижения цены на тарный картон является использование макулатурных полуфабри­катов (в большинстве европейских стран на долю данного вида продукции приходится 65-70%). Можно утверждать, что существующая мировая тен­денция перехода на макулатурное сырье затронет и российских производи­телей. Цены на гофрокартон и гофротару на внутреннем рынке практичес­ки не изменились.

Цена на окрашенную ДВП на АЦБК была на 15% ниже уровня цен основных конкурентов, а цена на твердую ДВП соответствовала средним ценам на внутреннем рынке.

Рентабельность основных видов продукции АЦБК. Общий уровень рентабельности АЦБК в 2001 г. составил 8,8%. Таким образом, на основе оценочных данных компании относительно соотношения рентабельности целлюлозы, картона, бумаги и ДВП (соответственно 14:12:11:1) и структу­ры реализации продукции в 2001 г. (соответственно 30%, 49%, 19,5% и 1,5%) можно сделать вывод о том, что рентабельность основных видов про­дукции АЦБК была следующей:

♦ целлюлоза — 10,1%;

♦ картон — 8,6%;

♦ бумага — 7,9%;

♦ ДВП — 0,7%.

 

Вопрос 5. Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее перспективные (по критериям рентабельности, рыночной доли и темпов роста рынка).

Построение матрицы «темпы роста — рентабельность»

Исходные данные:

Продукция АЦБК Рентабельность, % Структура реализации,% Доля рынка, % Темпы роста рынка, %
Целлюлоза 10,1 30,0 13 4,5
Картон 8,6 49,0 30 22,0
Бумага 7,9 19,5 22 23,0
ДВП 0,7 1,5 3 1,6

 

Среднее значение по отрасли (в 2001 г.) Рентабельность 5,0 Темпы роста рынка 10,3

 

 

Выбор наиболее перспективной продукции. Наиболее перспективным является дальнейшее развитие производства картона и бумаги, причем для упрочения позиций АЦБК на рынке следует переходить к увеличению про­изводства конечной продукции (гофротары и отдельных видов бумаги).

Ситуация в компании на данный момент. В настоящее время важней­шим направлением маркетинговой стратегии АЦБК является ориентация на более полную и глубокую переработку продукции в соответствии с тре­бованиями конечного потребителя. Поэтому в последнее время на комбина­те увеличен выпуск наиболее конкурентоспособных видов продукции с максимальной добавленной стоимостью (тарного картона и гофротары).

Стратегия АЦБК направлена на завоевание лидирующих позиций на рынке картонной упаковки. В настоящее время более 30% гофрокартона, производимого АЦБК, направляется на Подольскую фабрику (входящую в структуру группы компаний «Титан») и становится в результате готовой продукцией, завершая тем самым линию комплексной переработки сырья: древесина — целлюлоза — картон различных видов — гофротара.

Кроме того, стабильность качества выпускаемой продукции также является одной из приоритетных задач АЦБК. В 2003 г. на комбинате за­вершена модернизация первой картоноделательной машины. В результате не только выросла ее производительность, но и были улучшены качествен­ные характеристики картона.


Кейс 2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФИРМЫ

Казанцев А.К. и др. Основы менеджмента. Практикум. М. ИНФРА-М. 2002 – 544 с.

. с.65-78

Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах:

♦ в курсе «Стратегический менеджмент» — по теме «Подходы к стратегии»

Цели обучения

В условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся окру­жающей среды менеджмент организации должен концентрировать внимание не только на внутренних проблемах и текущем состоя­нии дел в организации, но и выработке стратегической линии по­ведения, обеспечивающей длительную жизнеспособность фирмы и своевременную ее адаптацию к происходящим изменениям. Концепция стратегического управления — важнейшая составля­ющая жизни современной деловой организации.

Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы также уникален. Однако изучение и анализ практики успешного решения стратегических задач управ­ления фирмой позволит выделить те управленческие схемы и под­ходы, которые могут помочь организации добиться успеха на рын­ке. В рассматриваемой ситуации (лыжный бизнес) предлагаются данные, которые, используя весь спектр элементов, образующих понятие «стратегия», помогут обучающимся оценить принимавши­еся компанией управленческие решения, обусловившие успех или неудачи в бизнесе.

Цели обучения:

• анализ тенденций, возможностей и рисков в лыжном бизнесе для специализированных производителей лыжного инвен­таря;

• определение сильных и слабых сторон компании в услови­ях растущей конкуренции как в основном лыжном бизне­се, так и в связанных с ним областях;

• изучение содержания корпоративной стратегии компании;

• практика оценки существующей стратегии;

• разработка рекомендаций по модификации стратегии.

Задачи для решения

Следует:

• сформировать миссию компании «СКИ»;

• выделить основные тенденции окружающей среды, влия­ющие на производителя лыжного оборудования, возможно­сти и риски;

• провести РЕСТ-анализ внешней среды, дать его количе­ственную интерпретацию, определить факторы, в наиболь­шей степени влияющие на деятельность компании;

 

• провести SWOT-анализ компании и определить сильные и слабые стороны компании «СКИ» в связи с возможностями и рисками, которые вы определили;

• определить ключевые факторы успеха компании и ее кон­курентные преимущества;

• определить целевые установки компании, перечень дей­ствий, которые предпринимала компания для их достижения, и оценить эти действия;

• оценить существующую стратегию компании, сформулиро­вать основные стратегические варианты компании и пред­ложить один из них менеджменту фирмы;

• определить основные тактики и действия, которые потребу­ются для реализации стратегии, выбранной вами для «СКИ».

Порядок работы

При решении поставленных задач необходимо соблюдать сле­дующий порядок работы:

• учебная группа разбивается на четыре-пять команд (малых групп) по четыре-пять человек в каждой;

• в течение двух часов участники команды читают, обсужда­ют, вырабатывают групповое решение и составляют отчет, отвечая на поставленные вопросы;

• в течение одного—полутора часов заслушиваются сообще­ния команд, проводится обсуждение полученных в группах результатов и вырабатывается на этой основе общее пред­ставление о стратегической концепции компании «СКИ».


Кейс 3. ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Казанцев А.К. и др. Основы менеджмента. Практикум. М. ИНФРА-М. 2002 – 544 с.

. с.88-99

Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах  в курсе «Стратегический менеджмент» — по теме «Подходы к стратегии»

 

Цели изучения ситуации

Одним из динамично развивающихся видов бизнеса в стране становится туристический бизнес. В целом для государства эта сфера деятельности оказывается крайне важной, так как обеспе­чивает приток в страну значительных финансовых средств, позво­ляет развивать инфраструктуру как крупных городов, так и целых регионов, формирует новые рабочие места, а следовательно, сни­мает социальную напряженность, развивает культурные связи с другими странами, что важно в связи со стремлением России стать полноправным членом мирового сообщества.

Специфика этого вида бизнеса состоит и в том, что большин­ство его участников — это малые коммерческие предприятия. Так, в Санкт-Петербурге в туристическом бизнесе в 2001 г. было задей­ствовано около 1000 туристических агентств, в основном малых организационных образований.

Являясь коммерческими организациями, основной целью сво­ей деятельности они видят получение и максимизацию прибыли. Успешное функционирование таких предприятий на рынке, харак­теризующегося нарастающей конкуренцией, жестко связано с эф­фективностью работы управленческого звена фирмы.

В процессе управления организацией менеджерам приходится принимать множество решений, которые всегда связаны с необ­ходимостью воздействия на объект управления с целью приведе­ния фактических значений системы оценочных показателей к зап­ланированным или желаемым. Наличие расхождений между эти­ми показателями является проблемой. Правильное решение проблемы предполагает выработку управленческого решения, на­правленного не на следствия, зафиксированные проблемой, а на ее глубинные причины. Обоснованное решение может быть при­нято с использованием относительно простых инструментов ме­неджмента — ABC-анализа и построения диаграмм причинно-следственных связей.

Таким образом, основными целями изучения ситуации являются:

• тренировка навыков аналитического мышления при анали­зе хозяйственной ситуации, разработке системы конкретных мероприятий по сглаживанию воздействия основных нега­тивных факторов;

• освоение инструментов менеджмента для выявления основ­ных факторов влияния и причин, к ним приведших;

• развитие навыков коллективной работы в группах, освоение правил делового общения, ведения дискуссий и выработки решений на формальной основе (с использованием инстру­ментов менеджмента).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.016 с.)