Проектная деятельность как средство формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектная деятельность как средство формирования



Метапредметных умений и навыков.

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только пообразцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Применение метода проектов имеет большие преимущества.

Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Выходя за рамки учебных программ, этот метод заставляет обучающихся обращаться не только к справочной литературе,

но и к Интернет-ресурсам, и к электронным источникам. А это приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатамисвоих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. Развиваются творческие способности обучающихся.

В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себяследующие этапы:

1. выявление проблемы исследования;

2. постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования;

3. формулировка гипотез исследования;

4. определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез, проверкагипотез;

5. сбор информации;

6. аналитическая работа;

7. корректировка поставленных задач и хода исследования;

8. дальнейший поиск информации;

9. анализ новых фактов;

10. обобщение — рассуждение — получение новых данных;

11. оформление результатов исследования;

12. обсуждение и транслирование полученных результатов.

 

       В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Кроме того работа в группе над решением общей проблемы формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли междуучастниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия сдействиями других членов группы, осуществлять коллективное подведение итогов, разделяя ответственность с членами команды.

Таким образом, применение проектной деятельности в учебномпроцессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решатьпостоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемымповышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству,толерантности.

Суть метода проектов

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.004 с.)