Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания
Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо под открытым небом или под навесом. Предупреждение! В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар. Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить давление (см. "Топливопровод - сброс давления") даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива. Бензин - это легковоспламеняющаяся жидкость и пары ее взрывоопасны. Поэтому при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр. Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения. Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте. Не курите на месте проведения работ и запретите курить помощникам. Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение. При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя. Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями. В процессе работы не забывайте о технике безопасности (см. "Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля"). По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов. Контрольные вопросы: 1.Разрешено курить в месте проведения работ? 2.Разрешается ли смотреть уровень топлива с помощью зажигалки? 3.разрешено ли хранить ветошь пропитанную бензином в мастерской? 4.Чем необходимо засыпать разлившееся на пол топливо? 5.Какими средствами пожаротушения должно быть оборудовано рабочее место? 6.Разрешено ли выполнять работы по ремонту топливной аппаратуры в зоне разлета искр? 7.Какую опасность представляют пары бензина?
Система питания дизеля Общее устройство и работа системы питания дизеля Назначение. Система питания дизеля используется для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и мелко распыленного топлива. В настоящее время в конструкции автомобилей применяется несколько типов систе- мы питания дизельных двигателей: 1) система питания с топливным насосом высокого дав- ления (ТНВД); 2) система common rail; 3) система питания с насос-форсунками. Рассмотрим устройство и принцип действия системы питания с ТНВД, а затем особенности других ти- пов. Устройство. Система питания дизеля с ТНВД состоит из следующих основных эле- ментов: топливный бак; фильтр грубой очистки топлива (ФГО); фильтр тонкой очистки топ- лива (ФТО); топливопроводы низкого давления; топливоподкачивающий насос; топливный насос высокого давления (ТНВД); топливопроводы высокого давления; форсунки; воздухо- заборник и воздушный фильтр. На рисунке 73 представлена принципиальная схема системы питания дизельного дви- гателя с ТНВД. На рисунке 74 – схема системы питания дизельного двигателя на примере автомобиля «Урал». Рис. 73. Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя с ТНВД: 1 – топ- ливный бак; 2 – форсунка; 3 – воздушный фильтр; 4 – топливопровод высокого давления; 5 – топлив- ный насос высокого давления; 6 – топливоподкачивающий насос; 7 – топливопроводы низкого дав- ления; 8 – фильтр грубой очистки; 9 – клапан удаления воздуха из системы; 10 – фильтр тонкой очистки
Принцип действия. Приготовление горючей смеси в дизельном двигателе осуществ- ляется непосредственно в цилиндрах. Такое смесеобразование называется внутренним. Во время работы двигателя топливо из бака поступает по топливопроводу в фильтр грубой очистки, где очищается от крупных механических примесей и воды. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой и нагнетается через фильтр тонкой очистки в топливный насос высокого давления. В фильтре тонкой очистки из топлива уда- ляются мелкие механические примеси и воздух (для этого фильтр устанавливается в самой высокой точке системы питания). Топливный насос высокого давления по топливопроводам высокого давления подает топливо под большим давлением к форсункам, через которые оно впрыскивается в распыленном состоянии в камеры сгорания. В ТНВД топливо в избытке по- дается подкачивающей помпой. Излишки топлива отводятся из насоса по перепускной труб- ке во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода. Просочившееся через зазоры между деталями форсунок топливо отводится по сливной трубке в фильтр тонкой очистки или в бак.
Рис. 74. Схема системы питания дизельного двигателя автомобиля УРАЛ: 1 – бак топ- ливный основной; 2 – топливопровод сливной магистрали; 3 – шланг для слива топлива; 4 – кран слива топлива; 5 – бак топливный дополнительный; 6 – тройник; 7 – топливопровод сливной маги- страли; 8 – насос ручной топливоподкачивающий; 9 – насос топливоподкачивающий низкого давле- ния; 10 – форсунка; 11 – топливный насос высокого давления; 12 – топливопровод всасывающей ма- гистрали; 13 – топливопровод всасывающей магистрали; 14 – фильтр тонкой очистки топлива; 15 – топливопровод сливной магистрали; 16 – топливопровод сливной магистрали; 17 – бачок топливный предпускового подогревателя; 18 – топливопровод сливной магистрали; 19 – топливопровод всасы- вающей магистрали; 20 – топливопровод сливной магистрали; 21 – регулятор частоты вращения; 22 – топливопровод всасывающей магистрали; 23 – фильтр грубой очистки топлива; 24 – топливопровод сливной магистрали; 25 – топливопровод всасывающей магистрали; 26 – топливозаборник Воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает через воздухозаборник в воздушный фильтр, где очищается от атмосферной пыли. Из фильтра воздух по впускному трубопроводу поступает в цилиндры. Для увеличения мощности двигателя и повышения его экономичности в системе питания дизеля может устанавливаться наддув. В этом случае воз- дух в цилиндры поступает не только под действием разрежения, но и под давлением, созда- ваемым турбиной наддува. Главной целью наддува является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры на такте впуска. Чем больше воздуха поступит в цилиндры, тем больше топлива можно подать в камеру сгорания, благодаря чему повышается мощность двигателя и увеличивается полнота сгорания топлива. Таким образом, использование надду- ва на дизельном двигателе позволяет увеличить мощность и повысить экономичность двига- теля.
Рис. 75. Устройство и работа форсунки: 1 – колпак форсунки; 2 – контргайка; 3 – винт регу- лировочный; 4 – гайка; 5 – пружина; 6 – шайба уплотнительная; 7 – тарелка пружины; 8 – фильтр; 9 – штуцер; 10 – уплотнитель; 11 – втулка; 12 – штанга; 13 – корпус форсунки; 14 – штифт; 15 – гайка распылителя; 16 – игла распылителя; 17 – корпус распылителя
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.007 с.) |