Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания



Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо под открытым небом или под навесом.

Предупреждение!

В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар.

Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить давление (см. "Топливопровод - сброс давления") даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

Бензин - это легковоспламеняющаяся жидкость и пары ее взрывоопасны. Поэтому при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.

Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.

Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.

Не курите на месте проведения работ и запретите курить помощникам.

Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.

При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.

Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями.

В процессе работы не забывайте о технике безопасности (см. "Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля").

По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.

Контрольные вопросы:

1.Разрешено курить в месте проведения работ?

2.Разрешается ли смотреть уровень топлива с помощью зажигалки?

3.разрешено ли хранить ветошь пропитанную бензином в мастерской?

4.Чем необходимо засыпать разлившееся на пол топливо?

5.Какими средствами пожаротушения должно быть оборудовано рабочее место?

6.Разрешено ли выполнять работы по ремонту топливной аппаратуры в зоне разлета искр?

7.Какую опасность представляют пары бензина?

                             

                              Система питания дизеля

                  Общее устройство и работа системы питания дизеля

Назначение. Система питания дизеля используется для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и мелко распыленного топлива.

В настоящее время в конструкции автомобилей применяется несколько типов систе- мы питания дизельных двигателей: 1) система питания с топливным насосом высокого дав- ления (ТНВД); 2) система common rail; 3) система питания с насос-форсунками. Рассмотрим устройство и принцип действия системы питания с ТНВД, а затем особенности других ти- пов.

Устройство. Система питания дизеля с ТНВД состоит из следующих основных эле- ментов: топливный бак; фильтр грубой очистки топлива (ФГО); фильтр тонкой очистки топ- лива (ФТО); топливопроводы низкого давления; топливоподкачивающий насос; топливный насос высокого давления (ТНВД); топливопроводы высокого давления; форсунки; воздухо- заборник и воздушный фильтр.

На рисунке 73 представлена принципиальная схема системы питания дизельного дви- гателя с ТНВД. На рисунке 74 – схема системы питания дизельного двигателя на примере автомобиля «Урал».

 

Рис. 73. Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя с ТНВД: 1 – топ- ливный бак; 2 – форсунка; 3 – воздушный фильтр; 4 – топливопровод высокого давления; 5 – топлив- ный насос высокого давления; 6 – топливоподкачивающий насос; 7 – топливопроводы низкого дав- ления; 8 – фильтр грубой очистки; 9 – клапан удаления воздуха из системы; 10 – фильтр тонкой очистки

 

Принцип действия. Приготовление горючей смеси в дизельном двигателе осуществ- ляется непосредственно в цилиндрах. Такое смесеобразование называется внутренним. Во время работы двигателя топливо из бака поступает по топливопроводу в фильтр грубой очистки, где очищается от крупных механических примесей и воды. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой и нагнетается через фильтр тонкой очистки в топливный насос высокого давления. В фильтре тонкой очистки из топлива уда-


ляются мелкие механические примеси и воздух (для этого фильтр устанавливается в самой высокой точке системы питания). Топливный насос высокого давления по топливопроводам высокого давления подает топливо под большим давлением к форсункам, через которые оно впрыскивается в распыленном состоянии в камеры сгорания. В ТНВД топливо в избытке по- дается подкачивающей помпой. Излишки топлива отводятся из насоса по перепускной труб- ке во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода. Просочившееся через зазоры между деталями форсунок топливо отводится по сливной трубке в фильтр тонкой очистки или в бак.

 

 

Рис. 74. Схема системы питания дизельного двигателя автомобиля УРАЛ: 1 – бак топ- ливный основной; 2 – топливопровод сливной магистрали; 3 – шланг для слива топлива; 4 – кран слива топлива; 5 – бак топливный дополнительный; 6 – тройник; 7 – топливопровод сливной маги- страли; 8 – насос ручной топливоподкачивающий; 9 – насос топливоподкачивающий низкого давле- ния; 10 – форсунка; 11 – топливный насос высокого давления; 12 – топливопровод всасывающей ма- гистрали; 13 – топливопровод всасывающей магистрали; 14 – фильтр тонкой очистки топлива; 15 – топливопровод сливной магистрали; 16 – топливопровод сливной магистрали; 17 – бачок топливный предпускового подогревателя; 18 – топливопровод сливной магистрали; 19 – топливопровод всасы- вающей магистрали; 20 – топливопровод сливной магистрали; 21 – регулятор частоты вращения; 22 – топливопровод всасывающей магистрали; 23 – фильтр грубой очистки топлива; 24 – топливопровод сливной магистрали; 25 – топливопровод всасывающей магистрали; 26 – топливозаборник


Воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает через воздухозаборник в воздушный фильтр, где очищается от атмосферной пыли. Из фильтра воздух по впускному трубопроводу поступает в цилиндры. Для увеличения мощности двигателя и повышения его экономичности в системе питания дизеля может устанавливаться наддув. В этом случае воз- дух в цилиндры поступает не только под действием разрежения, но и под давлением, созда- ваемым турбиной наддува. Главной целью наддува является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры на такте впуска. Чем больше воздуха поступит в цилиндры, тем больше топлива можно подать в камеру сгорания, благодаря чему повышается мощность двигателя и увеличивается полнота сгорания топлива. Таким образом, использование надду- ва на дизельном двигателе позволяет увеличить мощность и повысить экономичность двига- теля.

 

 

Рис. 75. Устройство и работа форсунки: 1 – колпак форсунки; 2 – контргайка; 3 – винт регу- лировочный; 4 – гайка; 5 – пружина; 6 – шайба уплотнительная; 7 – тарелка пружины; 8 – фильтр; 9 – штуцер; 10 – уплотнитель; 11 – втулка; 12 – штанга; 13 – корпус форсунки; 14 – штифт; 15 – гайка распылителя; 16 – игла распылителя; 17 – корпус распылителя


174
Таблица 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.007 с.)