Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Разборка, сборка системы питания дизельного двигателя»Стр 1 из 7Следующая ⇒
13.11.2021 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Тема: «Разборка, сборка системы питания дизельного двигателя» Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке узлов системы питания дизельного двигателя. Закрепить теоретические знания и углубить понятия по конструкции изучаемых узлов. Рассмотреть расположение и способы крепления на тракторе узлов систем питания. А б в Рис. 83. Устройство и принцип работы муфты опережения впрыска топлива: а – устрой- ство; б – положение грузов при минимальной скорости вращения кулачкового вала ТНВД; в – по- ложение грузов при максимальной скорости вращения кулачкового вала ТНВД; α – изменение угла впрыска топлива; 1 – корпус муфты; 2,19 – манжеты; 3 – втулки; 4 – полумуфта ведущая; 5 – груз; 6 – прокладка регулировочная; 7 – ось груза; 8 – пружина груза; 9 – полумуфта ведомая; 10 – корпус топ- ливного насоса; 11,16 – винты; 12 – кулачковый вал топливного насоса; 13 – проставка; 14 – упор ве- дущей полумуфты; 15 – шайбы; 17 – шайбы пружинные; 18 – гайка кольцевая
179
Практическая работа Тема: « Система питания дизельного двигателя »
Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке узлов системы питания дизельного двигателя. Закрепить теоретические знания и углубить понятия по конструкции изучаемых узлов. Рассмотреть расположение и способы крепления на тракторе узлов систем питания.
Время: 2 часа.
Оборудование и материалы. 1. Действующие тракторы МТЗ-80 2.Фильтры, воздухоочистители. 3. Комплект инструментов. 4.Обтирочный материал 5. Плакаты по устройству изучаемых деталей. 6. Учебная литература. Теоретический обзор. На дизельных двигателях устанавливают унифицированные фильтры-отстойники ФГ-1 и ФГ-2, отличающиеся между собой размерами. Работа фильтра осуществляется по такой схеме. Топливо из бака поступает к фильтру через полый болт (рис. 1), заполняет кольцевую полость А корпуса 3 и через восемь отверстий (диаметром 2 мм) распределителя 4 заполняет стакан-отстойник 6. Затем топливо проходит сетку фильтрующего элемента 5 с отверстиями 0,1 мм и через полый болт 2 направляется к помпе. Успокоитель 7 разделяет полости Б и В, обеспечивая эффективную работу фильтра по отстою топлива от механических примесей и воды.
Рис. 1. Фильтр-отстойник дизеля: 1,2 — полые болты; 3 — корпус; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан-отстойник; 7 — успокоитель; 8 — табличка с инструкцией; А, Б, В — полости.
Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — стакан-отстойник; 2 — сетчатый фильтр; 3 — прижимное кольцо; 4 —прокладка; 5, 7 — болты поворотных угольников; 6 — перепускной клапан; 8 — болт; 9 — корпус1; 10 — распре-- делитель; 11 — успокоитель; 12 — пробка
На дизельных двигателях СМД-60, СМД-62, СМД-64 установлены фильтры тонкой очистки ГТФ-3 и ЭТФ-3 (рис.3), в которых топливо проходит через фильтрующие элементы первой ступени, затем по трубке 15 поступает в фильтр-кронштейн 16 — вторую ступень очистки. В крышках фильтров тонкой очистки расположены трехходовые краны, позволяющие отключить любую секцию при промывке. На рисунке вверху показано положение трехходового крана при работе и промывке секций. Воздух из фильтров удаляют, отвернув вентиль 17 при работающей помпе.
Рис.3 Фильтр тонкой очистки топлива двигателей СМД-62 и СМД-64: 1 — пружина; 2, 7 — сальники; 3 —стяжной болт; 4- бумажный фильтрующий элемент; 5 —корпус; 6 — прокладка; 8— крышка; 9, 13 - болты поворотных угольников; 10, 14, 19 — гайки; 11 — трехходовой кран; 12, 17 — вентили; 15 —трубка; 16 — фильтр-кронштейн; 18 — крышка; 20 — сливная трубка.
На рисунке 4 показан воздухоочиститель двигателя СМД-62. Он имеет две ступени очистки: циклонную с эжекционным отсосом пыли и фильтрующую из проволочной вязаной сетки или капроновой набивки. Работает воздухоочиститель так. Воздух, пройдя защитную сетку 13, поступает в циклоны через входные патрубки. 3, тангенциально направленные к образующей цилиндрической поверхности циклонов, в результате чего он получает вращательное движение. Под действием центробежных сил частицы пыли из воздуха отбрасываются к стенкам циклонов и ссыпаются в пылесборный бункер 1, откуда отсасываются по трубке эжектора и уносятся с выхлопными газами в атмосферу. Очищенный воздух направляется через верхнее отверстие циклонов, проходит вторую ступень очистки— кассету 8 и поступает в турбокомпрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя.
Рис. 4. Воздухоочиститель: 1 — пылесборный бункер; 2 —нижний поддон; 3—входной патрубок циклона; 4-уплотнительное кольцо кожуха; 5 — верхний поддон; 6 — рефлектор; 7 — уплотнительное кольцо крышки; 8 — кассета; 9, 12—гайки-барашки; 10 — гайка; 11 — крышка воздухоочистителя; 13 — защитная сетка; 14 — кожух блока циклонов; 15 — стяжной болт; 16 — циклон; 17 — центральная труба; 18 — фланец; 19 — пружина; 20 — сальники,; 21 — патрубок.подвода воздуха к компрессору; 22—кронштейн. На многие дизели устанавливают комбинированные воздухоочистители, использующие инерционный сухой и инерционный контактно-масленный способы очистки
Задание. 1.Разобрать, изучить устройство фильтра грубой очистки топлива и воздухоочистителя. 2. Промыть и собрать фильтр грубой очистки топлива, очистить и собрать воздухоочиститель. 3. Ответить на контрольные вопросы.
Порядок выполнения работы. Непосредственно на тракторе, а также пользуясь плакатами, рассмотрите место установки и способы крепления изучаемых составных частей. Для разборки фильтра грубой очистки топлива (рис. 2) отверните болты 8, освободив прижимное кольцо 3 стакана-отстойника 1, в нижней части которого ввернута пробка 12 для слива отстоя топлива. Для доступа в воздухоочиститель отверните гайки-барашки 9 и 12, снимите крышку 11, извлеките кассету 8, сальник 20, рефлектор 6. Если отвернуть гайки стяжных болтов 15, можно снять верхний поддон 5 и циклоны.
Контрольные вопросы 1. В чем состоит конструктивное отличие фильтров грубой очистки топлива от тонкой? Какое количество механических примесей задерживается в фильтрах? 2. Как слить отстой из фильтров.-отстойников? 3. Как удалить воздух из системы питания дизеля? 4. Расскажите о назначении, устройстве и принципе действия воздухоочистителя.
13.11.2021 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Тема: «Разборка, сборка системы питания дизельного двигателя» Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке узлов системы питания дизельного двигателя. Закрепить теоретические знания и углубить понятия по конструкции изучаемых узлов. Рассмотреть расположение и способы крепления на тракторе узлов систем питания.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.01 с.) |