Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Система питания карбюраторного двигателя»Стр 1 из 4Следующая ⇒
12.11.2021 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Необходимые для разборки карбюратора Озон инструменты — Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19) Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр. — Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм) Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр. — Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм) Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси. — Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм Для разборки иных соединений. — Тонкий бородок (или гвоздь) Для выбивания оси поплавка. — Легкий молоток, пассатижи, напильник Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон. Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице«Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля» 2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора). — Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.Снятие телескопической тяги — Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора. Винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти. — Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.
Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон — Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.
Перевернутая крышка карбюратора Озон Подробнее см. «Снимаем верхнюю часть — крышку карбюратора Озон 2105, 2107». 12.11.2021 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Тема: «Система питания карбюраторного двигателя» Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо под открытым небом или под навесом. Предупреждение! В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар. Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить давление (см. "Топливопровод - сброс давления") даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива. Бензин - это легковоспламеняющаяся жидкость и пары ее взрывоопасны. Поэтому при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр. Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения. Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте. Не курите на месте проведения работ и запретите курить помощникам. Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение. При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя. Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями. В процессе работы не забывайте о технике безопасности (см. "Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля"). По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.
Контрольные вопросы: 1.Разрешено курить в месте проведения работ?
2.Разрешается ли смотреть уровень топлива с помощью зажигалки? 3.разрешено ли хранить ветошь пропитанную бензином в мастерской? 4.Чем необходимо засыпать разлившееся на пол топливо? 5.Какими средствами пожаротушения должно быть оборудовано рабочее место? 6.Разрешено ли выполнять работы по ремонту топливной аппаратуры в зоне разлета искр? 7.Какую опасность представляют пары бензина?
Цель урока: изучить устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя, кратко записать в конспект содержание темы. Ответить на контрольные вопросы. Назначение. Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения, очистки и перемещения топлива из бака в камеру сгорания, очистки воздуха, приготовление горючей смеси, регулирование ее количественного и качественного состава и подачи смеси в цилиндры двигателя. Устройство. Система питания карбюраторного двигателя включает следующие основные элементы: топливный бак; топливные фильтры; топливопроводы; топливный насос (бензонасос); карбюратор; воздушный фильтр; датчик и указатель уровня (количества) топ- лива; впускной трубопровод (коллектор); управление заслонками карбюратора (педаль, ру- коятка, тросы или рычаги привода) (рис. 91).
Рис. 91. Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1 – заливная горловина с пробкой; 2 – топливный бак; 3 – датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 – топливозаборник с фильтром; 5 – топливопроводы; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – по- плавковая камера карбюратора с поплавком; 9 – воздушный фильтр; 10 – смесительная камера кар- бюратора; 11 – впускной клапан; 12 – впускной трубопровод; 13 – камера сгорания.
Принцип действия. Перемещение топлива по системе питания карбюраторного двигателя осуществляется бензонасосом диафрагменного типа. Из бака топливо поступает в фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник), где очищается от крупных механических примесей и воды (рис. 92). Далее топливо поступает через корпус бензонасоса в фильтр тонкой очистки, где очищается от мелких механических примесей. Очищенное топливо по- ступает в поплавковую камеру карбюратора. Воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает из атмосферы через воздухозаборник в воздушный фильтр, где очищается от посторонних примесей. Очищенный воздух попадает в карбюратор. В карбюраторе воздух смешивается с распыленным топливом в определенных пропорциях, которые зависят от режима работы двигателя, положения педали и рукояток управления заслонками карбюратора. Из карбюратора смесь топлива с воздухом поступает во впускной трубопровод (коллектор). Процесс приготовления горючей смеси продолжается во впускном коллекторе, где топливо испаряется и дополнительно перемешивается с воздухом. Этот процесс заканчивается в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия. После сгорания рабочей смеси отработавшие газы через выпускной трубопровод и глушитель выбрасываются в атмосферу. В глушителе скорость движения газов значительно уменьшается, что ведет к снижению шума при выхлопе. Для улучшения смесеобразования на большинстве автомобильных двигателей используется подогрев воздуха, поступающего в карбюратор. Подогрев осуществляется за счет теплоты отработавших газов. Для этого входной патрубок воздушного фильтра трубопроводом соединен с кожухом, закрывающим выпускной коллектор, т.е. нагретый воздух от выпускного коллектора подается в карбюратор. Кроме того, для улучшения смесеобразования подогрев впускного коллектора осуществляется за счет теплоты жидкости системы охлаждения, которая омывает впускной коллектор. Это обеспечивает улучшение испарения, а следовательно, лучшее смесеобразование и более полное сгорание топлива.
Рис. 92. Детали системы питания карбюраторного двигателя: 1 – карбюратор; 2 – воз- духозаборник теплого воздуха; 3 – воздухозаборник холодного воздуха; 4 – терморегулятор; 5 – крышка корпуса воздушного фильтра; 6 – фильтрующий элемент; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 – заливная горловина; 10 – вентиляционный шланг; 11 – бензобак; 12 – топливопровод; 13 – топливный шланг; 14 – топливный фильтр; 15 – бензонасос
Топливные фильтры. Фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтры могут устанавливаться на корпусе бака, на корпусе или раме под днищем автомобиля или в моторном отсеке. По конструкции фильтры могут быть разборными и неразборными. При засорении у разборных фильтров заменяют только фильтрующий элемент и сливают воду из отстойника. Неразборные фильтры заменяются полностью. На современных легковых автомобилях наиболее распространены неразборные фильтры. На грузовиках используются как неразборные, так и разборные фильтры-отстойники. Таблица 12
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.018 с.) |