Уровни сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни сформированности компетенций



Таблица 3 – Компетенции и средства оценивания уровня сформированности компетенций в процессе учебной практики

 

Показатели Основные признаки уровня Средство оценивания

ОПК-4 способность осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности

Знает: организацию, планирование и проведение исследований, сбор и выбор информации; логику научно-исследовательской работы, основные этапы научного исследования, методику проведения научного исследования, основные методы исследования, способы и виды литературно-графического оформления результатов научного исследования.

пороговый

 

Семинары в диалоговом

режиме, дискуссии,

компьютерные

симуляции, результаты работы

студенческих исследовательских групп, информационные и кейс-

технологии

Умеет: систематизировать и конструировать любого рода исследования. Определять проблему; обосновывать актуальность исследования; определять объект и предмет исследования; формулировать цель, задачи; гипотезу исследования; обрабатывать, анализировать и описывать результаты исследования.
Владеет: умениями в написании научных статей, методических рекомендаций, научно-методических разработок, выступлениях на конкурсах, конференциях, собраниях; методами проведения научных исследований в профессиональной деятельности; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, аппаратуры, инвентаря.
Знает: основные методы научного исследо-вания

продвинутый

Умеет: провести поисковое исследование, связанное с решением задач профессиональной деятельности
Владеет: результатами собственных исследований в виде рефератов, стендовых и мультимедийных презентаций, в сопровож-дении выступлений с докладами на конференциях
Знает: основные методы научного исследования, применяет для решения задач

высокий

 

Умеет: Проводит экспериментальное исследование с использованием современных технологий по проблемам физической культуры и спорта и освещает их в различных публикациях.
Владеет: способностью выявлять главное, в собственных исследованиях и представлять материал для публикаций, с целью обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта. Демонстрирует владение методами научного познания.

ПК-1 способность применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательного процесса

Знает: современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития; содержание и особенности развития педагогических систем; способы интерпретации педагогического опыта; системные педагогические исследования; моделирование и проектирование педагогических систем и технологий; понятие качества образовательной деятельности, его составляющих

пороговый

 

 

Тесты, письменный и устный опрос, доклад, практические и контрольные работы

 

 

Умеет: применять на практике передовой педагогический опыт; осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности
Владеет: современными педагогическими методами обучения и воспитания; новейшими педагогическими технологиями
Знает: современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития; содержание и особенности развития педагогических систем; способы интерпретации педагогического опыта; системные педагогические исследования; моделирование и проектирование педагогических систем и технологий; понятие качества образовательной деятельности, его составляющих

продвинутый

 

 

Тесты, письменный и устный опрос, доклад, практические и контрольные работы

 

Умеет: применять на практике передовой педагогический опыт; осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности
Владеет: современными педагогическими методами обучения и воспитания; новейшими педагогическими технологиями
Знает: современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития; содержание и особенности развития педагогических систем; способы интерпретации педагогического опыта; системные педагогические исследования; моделирование и проектирование педагогических систем и технологий; понятие качества образовательной деятельности, его составляющих

высокий

Тесты, письменный и устный опрос, доклад, практические и контрольные работы

 

Умеет: применять на практике передовой педагогический опыт; осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности
Владеет: современными педагогическими методами обучения и воспитания; новейшими педагогическими технологиями

ПК-3 способность применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса

Знает: основные технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта

пороговый

Тесты, письменный и устный опрос, практические и контрольные работы

 

Умеет: использовать на практике современные технологии педагогического контроля резуль-татов обучения и воспитания в сфере физичес- кой культуры и спорта
Владеет: методами интерпретации результатов обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта; самостоятельно вносить коррективы в образовательный процесс для повышения его результативности
Знает: особенности применения в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса

продвинутый

Тесты, письменный и устный опрос, практические и контрольные работы

 

Умеет: применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
Владеет: способностью применять технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образователь-ного процесса;
Знает: особенности применения в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса

высокий

Тесты, письменный и устный опрос, практические и контрольные работы

 

Умеет: применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
Владеет: способностью применять технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образователь-ного процесса;

ПК-5 способность применять знания из области подготовки спортсменов (новейшие теории, интерпретации, методы и технологии) в тренерской деятельности

Знает: принципы и систему подготовки спортсменов; закономерности формирования адаптации у спортсменов, энергообеспечение мышечной деятельности, нагрузку, утомление и восстановление в спорте, формирование долговременных адаптационных реакций в многолетней и годичной подготовке, стороны подготовленности, двигательные качества спортсменов, структуру и методику их подготовки, проблема отбора и ориентации спортсменов, контроль, управление и моделирование и прогнозирование в системе спортивной подготовки, влияние экстремальных условий и внетренировочных и внесоревновательных факторов (питание, материально-техническое обеспечение и др.) на подготовку спортсменов, проблемы спортивного травматизма и применения допинга в спорте, деятельность федераций по виду спорта различного уровня, главные направления в спортивной деятельности

пороговый

Тесты; письменный и

устный опрос;

доклад;

контрольные работы;

групповые

взаимооценки:

рецензирование

студентами друг друга;

оппонирование

студентами рефератов,

экспертные оценки

группами, состоящими

из студентов,

преподавателей и

работодателей

 

Практическая работа,

доклад, сообщение,

практические

задания, портфолио.

 

 

Умеет: оперировать научными знаниями о физической культуре и спорте и избранном виде спорта, применять на практике знания о современных технологиях, средствах и методах подготовки спортсменов различного контингента; оперировать отбором и ориентированием спортсменов к занятиям избранным видом спорта; использовать знания при анализе, контроле и управлении процессом подготовки спортсменов.
Владеет: современными технологиями, средствами и методами подготовки спортсменов, навыками разработки целевых тренировочных программ и планов подготовки спортсменов различной квалификации.
Знает: Осуществляет на основе полученных знаний, анализ тренировочного процесса, определяет его слабые стороны и намечает пути совершенствования.

продвинутый

Умеет: Формулирует содержание основных понятий ТиМ физического воспитания, теории спорта, ТиМ избранного вида спорта, связанных с подготовкой спортсменов.
Владеет: Владеет системой знаний смежных с ФКиС дисциплин, обеспечивающих подготовку спортсменов.
Знает: Воспроизводит современные взгляды на подготовку спортсменов, новейшие теории, существующие интерпретации, формулирует наличие существующих проблем.

высокий

Умеет: Описывает вклад каждой из смежных дисциплин, вносимый в подготовку спортсменов.
Владеет: Предлагает пути устранения имеющихся недостатков, на основе современного уровня развития физкультурно-спортивной науки

ПК-7 способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки

Знает: основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; методологию научных исследований; основные особенности научного метода познания; классификацию науки и научных исследований.

пороговый

 

проверка качества докумен-тов в отчете по практике; качество ответов на вопросы при защите итогов практики; оценка качества результатов научно-исследовательской работы на выступлениях (научные конференции, семинары, защита практики).

Умеет: самостоятельно приобретать и определять новые знания в области спортивной тренировки, в том числе в смежных областях знаний; использовать логические операции классификации и систематизации процессов, систем, явлений, объектов физической культуры и спорта, применять прикладные программы специального назначения для совершенствования спортивной тренировки; применять методы математического моделирования и статистической обработки при решении исследовательских и профессиональных задач
Владеет: теорией планирования, управления и контроля процессов исследования в своей тренерской деятельности.
Знает: способы интерпретации опыта

продвинутый

Умеет: Перечисляет основные компоненты теорий.
Владеет: знаниями передовых тренеров для реализации своих возможностей в профессиональной деятельности
Знает: основные компоненты теорий, обосновывает выбор наиболее эффективных концепций

высокий

Умеет: Совершенствовать передовой опыт в своей профессиональной деятельности
Владеет: механизмами интерпретации в конкретных ситуациях.

ПК-26 способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов

Знает: программы и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

пороговый

оценка качества документов в отчете практике; оценка оформления и качества представления результатов научно-исследовательской работы

 

Умеет: разрабатывать проекты научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Владеет: навыками реализации проектов научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Знает: программы и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

продвинутый

Умеет: разрабатывать проекты научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Владеет: навыками реализации проектов научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Знает: программы и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

высокий

Умеет: разрабатывать проекты научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Владеет: навыками реализации проектов научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

ПК-27 способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности

Знает: основные методики смежных наук для определения физического развития, функциональной готовности, комплексного контроля физического здоровья и работоспособности человека, анализа двигательных действий лиц, занимающихся

пороговый

Традиционные, активные и

интерактивные, личностно-

ориентированные формы проведения занятий; информационные и кейс-

технологии, технологии

программированного и контекстного обучения, модульно-рейтинговая

система; кейс- метод (ситуационные задачи); портфолио (оценка

собственных достижений); метод развивающейся кооперации (групповое решение задач с

распределением ролей); проектный метод; семинары в диалоговом режиме,

дискуссии, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций,

психологические тренинги,

групповые дискуссии, привлечение ведущих специалистов города и края (проведение мастер-классов), встречи с работодателями.

Умеет: организовывать и проводить исследования с применением аппаратуры и методик смежных наук, применять компьютерные технологии получения и обработки научной информации в области спортивной медицины, физиологии, биомеханики и др.
Владеет: навыками применения современных методик и технологий смежных областей знания для выявления и анализа научных и практических проблем в проведении научно-исследовательской работы в сфере физической культуры и спорта
Знает: основные методики смежных наук, применяемые в исследованиях в физической культуре и спорте.

продвинутый

Умеет: применять простейшие аппаратурные методики в физиологии, биохимии, биомеханике и др
Владеет: методиками смежных наук в практической деятельности при написании выпускной квалификационной работы
Знает: примеры применения современных методик из смежных областей знаний и интерпретации их результатов

высокий

Умеет: самостоятельно работать с научной аппаратурой.
Владеет: методами анализа конкретной физкультурно-спортивной деятельности

 

Вопросы к промежуточной аттестации

1 Охарактеризуйте основные структурно-функциональные единицы ВУЗа.

2 Охарактеризуйте основные принципы планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе.

3 Охарактеризуйте основные разделы планов работы ВУЗа, кафедры на учебный год.

4 Охарактеризуйте документы отчетности кафедры за учебный год

5 Какие технические средства обучения Вы планируете для проведения занятий?

6 Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы на текущий учебный год.

7 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.

8 Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента.

9 Охарактеризуйте классификации методов научного исследования. Требования к выбору методов.

10 Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка выпускной квалификационной работы.

11 Перечислите основные разделы научной статьи.

2 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера.

13 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера.

14 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.

15 Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении учебной практики.

16 Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.

17 Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта.

18 Объясните выбор методик, используемых Вами в научно-исследовательской работе.

19 Охарактеризуйте теоретическую значимость Вашего исследования.

20 Сформулируйте актуальные проблемы сферы физической культуры и спорта (на примере Вашей выпускной квалификационной работы (или в соответствии с Вашим профилем подготовки)) и обозначьте возможные варианты их решения.

21 Объясните значение Вашей выпускной квалификационной работы для сферы физической культуры и спорта.

22 Объясните значение Вашей выпускной квалификационной работы для отрасли физической культуры Вашего региона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.057 с.)