Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методический разделСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА практики УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) по направлению подготовки
49.04.01 Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Профиль подготовки «Спорт и система подготовки спортсменов»
Форма обучения: очная
Челябинск 2018-2020 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной практики составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для направления подготовки 49.04.01 Физическая культура (магистр). Учебная практика является неотъемлемой частью системы подготовки магистра и проводится в условиях реальной деятельности преподавателя, научного работника кафедры вуза.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Вид практики Вид практики – учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков). Цель практики – подготовка общающихся к учебной деятельности в качестве преподавателя ВУЗа профильной дисциплины выпускающей кафедры на основе расширения и закрепления компетенций в научно-исследовательской и тренерской деятельности. Задачи практики 1. Совершенствовать, расширять и закреплять основные общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимые преподавателю ВУЗа; 2. Подготовить новое поколения высокопрофессиональных специалистов в области физической культуры и спорта; 3 Создать и реализовать инновационные организационно-методические системы, обеспечивающие профессиональную подготовку конкурентоспособных специалистов с высшим образованием; 4 Воспитать обучающегося как личность, способную к профессиональному и общекультурному саморазвитию, умеющую действовать с позиции социальной ответственности при принятии и реализации управленческих решений. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Структура и содержание практики представлены в таблице 1
Таблица 1 – Структура и содержание учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
2.1 Разделы и их краткое содержание. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи: тренерская деятельность: постоянно повышать свою тренерскую квалификацию; разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного уровня квалификации; обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации; анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы; проектная деятельность: осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях; осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных физкультурно-оздоровительных и туристских организаций; научно-исследовательская деятельность: постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения; выявлять и формировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта; внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта; разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации;
педагогическая деятельность: постоянно повышать свою педагогическую квалификацию; разрабатывать учебную документацию по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту в соответствии со спецификой учебного заведения; внедрять инновационные технологии в учебную деятельность по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту; оценивать эффективность учебной деятельности по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту и вносить в него соответствующие коррективы; разрабатывать методические пособия по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту для конкретного контингента занимающихся. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) Формой итоговой аттестации обучающегося по учебной практике (по получению пер-вичных профессиональных умений и навыков) является дифференцированный зачет. По результатам практики обучающийся получает оценку, отражающую качество вы-полнения программных заданий практики, которые оформляются в отчетном материале по практике. Руководитель практики от профильной организации оформляет характеристику о результатах прохождения учебной практики каждого обучающегося и выставляет итоговую оценку. При выставлении оценки за практику учитывается: – отношение обучающегося к практике (дисциплинированность, активность, ответ-ственность, своевременное представление отчетной документации); – уровень теоретической и практической подготовленности; – степень владения общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, качество проведения лекционных и практических занятий; – качество составления отчетной документации; – объем и качество проведенной тренерской, педагогической и научно-исследователь-ской работы. Невыполнение или неудовлетворительное качество выполнения какого-либо задания не позволит обучающемуся получить положительную оценку. Отчетная документация обучающегося включает в себя: 1 Индивидуальный план работы обучающегося. 2 Индивидуальное задание обучающегося. 3 Инструктаж по технике безопасности. 4. Отчет по итогам учебной практики с выполненными заданиями. 5. Характеристика (приложение А). 6. Бланк оценки уровней сформированности компетенций (приложение Б). Каждый документ в отчете проверяется и заверяется соответственно руководителем практики от университета. Научный руководитель просматривает отчетные материалы, даёт рекомендации. Научный руководитель совместно с руководителем практики от университета подписывает ряд документов, касающихся выполнения научно-исследовательской работы по теме ВКР.
Задания на практику Задание № 1: - составить тезисы лекции и план-конспект практического занятия по одной из дисциплин выпускающей кафедры (Т и М ИВС, ТСТ в ИВС), соответствующей профилю подготовки обучающегося и провести лекционное и тренировочное занятие согласно рабочей программе дисциплины с использованием интерактивных методов обучения. Задание № 2: - организовать и провести сдачу контрольных нормативов в рамках дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование (ПСС)» и дать практические рекомендации в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки. Задание № 3: - составить рабочий план подготовки выпускной квалификационной работы на период обучения. Задание № 4: - сформулировать актуальность и проблему исследования на основе современных научных и практических проблем физкультурно-спортивной деятельности.
Задание № 5: - разработать программу констатирующего педагогического эксперимента с указанием цели, задач, методов, этапов, организации исследования, апробируемых материалов – методик, комплексов упражнений, методических разработок, инновационных программ. Вопросы к промежуточной аттестации 1 Охарактеризуйте основные структурно-функциональные единицы ВУЗа. 2 Охарактеризуйте основные принципы планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе. 3 Охарактеризуйте основные разделы планов работы ВУЗа, кафедры на учебный год. 4 Охарактеризуйте документы отчетности кафедры за учебный год 5 Какие технические средства обучения Вы планируете для проведения занятий? 6 Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы на текущий учебный год. 7 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе. 8 Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента. 9 Охарактеризуйте классификации методов научного исследования. Требования к выбору методов. 10 Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка выпускной квалификационной работы. 11 Перечислите основные разделы научной статьи. 2 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера. 13 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера. 14 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта. 15 Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении учебной практики. 16 Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.
17 Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта. 18 Объясните выбор методик, используемых Вами в научно-исследовательской работе. 19 Охарактеризуйте теоретическую значимость Вашего исследования. 20 Сформулируйте актуальные проблемы сферы физической культуры и спорта (на примере Вашей выпускной квалификационной работы (или в соответствии с Вашим профилем подготовки)) и обозначьте возможные варианты их решения. 21 Объясните значение Вашей выпускной квалификационной работы для сферы физической культуры и спорта. 22 Объясните значение Вашей выпускной квалификационной работы для отрасли физической культуры Вашего региона.
Программное обеспечение
Для качественной реализации учебного процесса необходимо использовать оболочку Windows или Linux со стандартным набором программ, а именно лицензионное программные продукты MicrosoftOffice либо OpenOffice для создания текстов и таблиц, просмотра иллюстраций и презентаций. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ 8.1 Методические рекомендации по выполнению заданий практики При составлении отчета по учебной практике необходимо руководствоваться стандартом организации «О выполнении письменных работ» СК-СТО.2-008.04-12 версия 2.0 от 09 января 2013 г. Отчет по производственной (преддипломной) практике выполняется в печатном виде на отдельных листах формата А4: шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14 кегль. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм; нижнее поле – 20 мм; левое поле – 25 мм; правое поле – 25 мм. Межстрочный интервал – 1,5; абзацный отступ (красная строка) – 1,25 мм; нумерация страниц располагается сверху по центру страницы. Количество страниц отчета не ограничено. При представлении и описании результатов констатирующего исследования необходимо материал представлять в виде таблиц, графиков, схем, рисунков и т. д. В списке используемых источников указываются все использованные магистрантом источники литературы, расположенные в порядке и пронумерованные в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. 9 методические указания по оформлению Материалов практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» Кафедра____________________ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
Обучающегося ____ курса ____________________ группы Ф.И.О. Место прохождения практики
Руководитель практики от университета Сроки прохождения практики Оценка за практику* __________________________________________________________
Челябинск 2019 *Оценка за практику ставится руководителем практики от университета. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ………………
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭТАПА ПРАКТИКИ (индивидуальное задание обучающегося)
2.1 Тезисы лекции и план-конспект практического занятия по одной из дисциплин выпускающей кафедры (Т и М ИВС, ТСТ в ИВС), соответствующей профилю подготовки обучающегося …………………………………………………………………………………………
2.2 Результаты контрольных нормативов в рамках дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование (ПСС)» и практические рекомендации в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки………………………………………………..
2.3 Рабочий план подготовки выпускной квалификационной работы на период обучения……………………………………………………………………………………………..
2.4 Актуальность и проблема исследования на основе современных научных и практических проблем физкультурно-спортивной деятельности.……………………………….
2.5 Программа констатирующего педагогического эксперимента с указанием цели, задач, методов, этапов, организации исследования, апробируемых материалов – методик, комплексов упражнений, методических разработок, инновационных программ…………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ (если есть)………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ (указать цели и задачи учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), дать краткий анализ профильной организации, где обучающийся проходил практику, охарактеризовать контингент, принимающий участие в экспериментальной части научно-исследовательской работы)
I ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ обучающегося Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» Индивидуальный план работы обучающегося на период учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Кафедра____________________ Направление подготовки 49.04.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Ф.И.О. обучающегося________________________________________________________ Курс I Группа______ отделение очное /отделение заочного обучения (нужное подчеркнуть) С «___» _________20___ г. по «___» _________ 20___ г. На базе _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Разработал: Руководитель практики от университета _________________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Согласовано: Руководитель практики от профильной организации _________________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» __________ 20___ г.* (дата) *Дату ставим – первый день практики
План выполнен: Руководитель практики от университета _________________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» _________ 20___ г. * (дата)
*Дату ставим – последний день практики
Отметка о выполнении* заполняется от руки обучающимся синей пастой. II ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ обучающегося Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» Индивидуальное задание Кафедра____________________ Направление подготовки 49.04.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________ Курс I Группа__________ На прохождение преддипломной практики с «___» __________ 20__г. по «___» _________ 20__ г. На базе _______________________________________________________________________
Разработал: Руководитель практики от университета _________________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Согласовано: Руководитель практики от профильной организации _________________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Задание принято к исполнению: _____________________ __________________ (подпись обучающегося) (инициалы, фамилия) «____» __________ 20___ г. *
* Дату ставить – первый день практики I II ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА В ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Руководитель практики от профильной организации ____________________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)
IV Тезисы лекции преподаваемой дисциплины Содержание лекции обучающегося–практиканта оформляется в соответствии с рабочей программой и учебно-методическими рекомендациями для преподавателей учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД). Тезисы лекции Учебная дисциплина ____________________________________________________________ Направление подготовки _________________________________________________________ Профиль подготовки ____________________________________________________________ Раздел рабочей программы _______________________________________________________ Тема лекции ___________________________________________________________________
План лекции: 1 ___________________________________________________ 2 ___________________________________________________ 3 ___________________________________________________....
Тезисы: ________________________________________________________________________________ ______________________.... Контрольные вопросы: 1 ___________________________________________________ 2 ___________________________________________________ 3 ___________________________________________________.... Обучающийся _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель практики ___ (подпись) (Ф.И.О.) План-конспект практического занятия (по дисциплинам выпускающих кафедр «Т и М ИВС», «ТСТ в ИВС») Группа ________________________________________________________________________ Дата проведения________________________________________________________________ Место проведения_______________________________________________________________ Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инвентарь:______________________________________________________________________
Оценка за конспект __________________Оценка за проведение___________________
Обучающийся _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель практики ___ (подпись) (Ф.И.О.)
V Сдача контрольных нормативов в рамках дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование (ПСС)» и практические рекомендации в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки (представить протокол тестирования с анализом полученных результатов, по результатам сдачи контрольных нормативов разработать практические рекомендации с целью повышения эффективности проведения учебной дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование») Обучающийся _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель практики ___ (подпись) (Ф.И.О.)
VI Рабочий план подготовки выпускной квалификационной работы на время обучения
Рабочий план выпускной квалификационной работы разрабатывается при непосредственном участии научного руководителя, что позволит систематизировать всю последующую научно-исследовательскую работу. Магистры, обучающиеся по индивидуальному графику планирование, осуществляют в соответствии с календарем соревнований. Рабочий план подготовки магистерской диссертации оформляется по следующему образцу: Рабочий план подготовки выпускной квалификационной работы _______________________________________ на период обучения (Ф.И.О.) Факультет ______________________________________________________________________ Кафедра ________________________________________________________________________ Профиль подготовки _____________________________________________________________ Научный руководитель ____________________________________________________________ Тема магистерской диссертации ____________________________________________________
Обучающийся _____________________________ /Ф.И.О./ (подпись) Научный руководитель _____________________________ /Ф.И.О./ (подпись) Приложение А ХАРАКТЕРИСТИКА практиканта_______________________________________________________ (Ф.И.О.) обучающегося I курса группы
проходившего практику (наименование профильной организации) За период учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) с «___» ________ по «___» __________ 20___ года он (а) показал (а) себя____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической и технической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность). Характеристика практиканта во время учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) должна содержать следующие сведения: Ф.И.О. обучающегося; наименование профильной организации (предприятия), с какого и по какое время и под чьим руководством он (она) проходил (а) практику; отношение практиканта к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.); качество выполняемой работы, степень проявленной самостоятельности обучающегося в работе, уровень овладения общепрофессиональными, профессиональными компетенциями. Характеристика обучающегося при проведении занятий и мероприятий в период прохождения практики. Охарактеризовать научно-исследовательскую работу обучающегося. За время практики обучающимся освоены общепрофессиональные и профессиональные компетенции. *Руководитель от профильной организации (подпись) (Ф.И.О.) М.П.
«____» ____________ 20__ г.
Характеристику заверить круглой печатью
*Характеристика подписывается только руководителем практики от профильной организации. В характеристике ставится дата последнего дня практики. Характеристику необходимо заверить круглой печатью. Окончательную оценку за прохождение практики ставит руководитель практики от университета с учетом результатов деятельность обучающегося на организационном, производственном и итоговом этапах практики. Дату ставить – последний день практики. Приложение Б Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» Средний балл |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА практики УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) по направлению подготовки
49.04.01 Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Профиль подготовки «Спорт и система подготовки спортсменов»
Форма обучения: очная
Челябинск 2018-2020 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной практики составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для направления подготовки 49.04.01 Физическая культура (магистр).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.237 с.) |