Словесные методы экологического воспитания дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словесные методы экологического воспитания дошкольников.



                                            План    

1. Виды словесных методов, их роль в экологическом образовании дошкольников.

2. Беседа как метод экологического образования в дошкольном детстве.

3. Методика использования рассказов в разных возрастных группах.

4. Методика использования художественной литературы о природе.

5. Экологическая сказка – особый жанр литературы для дошкольников.

                                          Рекомендации:

1. Изучить материал по литературным источникам.

2. Изложить содержание в соответствии с предложенным планом.

3. Подобрать в художественной литературе небольшой интересный рассказ об объекте или явлении природы для детей старшего дошкольного возраста. Составить к данному рассказу небольшую вступительную беседу и вопросы для беседы с детьми по произведению. Данную информацию разместить в «Приложении».

4. Подобрать экологическую сказку для детей дошкольного возраста любого автора. Составить к данной сказке  небольшую вступительную беседу и вопросы для беседы с детьми по произведению. Данную информацию разместить в «Приложении».

 

                                 Литература:

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Произведения В. Бианки, М. Пришвина, Н.Сладкова, и др.

3. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.

Тематика домашних контрольных работ по МДК 03.03

«Теория и методика экологического образования дошкольников»

ОЗО V курс Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование.

                                                                                 2021/2022 уч. год

                                                                   Преподаватель: Дешевых Н.П.

ТЕМА 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ

                                               План

1. Виды практических методов и их значение в экологическом воспитании детей.

2. Элементарные опыты и методика их проведения.

3. Моделирование.

4. Игры природоведческого характера: дидактические, творческие.

5. Методика обучения игре в разных возрастных группах.

                                     Рекомендации:

1. Изучить материал по литературным источникам.

2. Изложить содержание в соответствии с предложенным планом.

3. Рассмотреть опыты, проводимые в средней, старшей и подготовительной группах.

4. Разработать 3-4 графические модели для закрепления у детей понятий: «Дерево», «Развитие растения (горох), «Дикие животные», «Птицы», «Зима» и т.д. (по выбору). Данный материал разместить в «Приложении».

5. Разработать конспекты проведения дидактической игры природоведческого характера в младшей и старшей группах. Данный материал разместить в «Приложении».

                                                    Литература

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., АКАДЕМА, 2005.

2. Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности. – М., Центр педагогического образования, 2016.

3. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.

4. Дыбина О,В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2016.

5. Марудова Е. В. О. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

6. Пространство детского сада: познание, экология/Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М., ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016

Тематика домашних контрольных работ по МДК 03.03

«Теория и методика экологического образования дошкольников»

ОЗО V курс Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование.

                                                                                 2021/2022 уч. год

                                                                   Преподаватель: Дешевых Н.П.

ТЕМА 6

ФОРМЫ ОРГНАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                                                   План

1. Дополнительные формы работы с детьми по экологическому образованию.

2. Организация прогулок, целевых прогулок

3. Экологические праздники, досуги.

4. Экологические акции, музеи, тропы.

 

                                              Литература:

1. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.

2. Миронов А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологические подходы, виды, формы и методы деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М., Просвещение, 1992.

4. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М., АКАДЕМА, 2008.

5. Газина О.М., Фокина В.Г. Экологическое образование детей дошкольного возраста. – М., 2013

 

                                     Рекомендации:

1. Изучить материал по литературным источникам.

2. Изложить содержание в соответствии с предложенным планом.

3. Представить сценарий экологического праздника и экологического досуга. Данный материал разместить в «Приложении».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.009 с.)