Сборник о монархической власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник о монархической власти.



СБОРНИК О МОНАРХИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.

Изречения святых угодников Божиих и многих других

О монархической власти.

● «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни. Нет, мы — христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем. А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения».

Священномученик Андроник (Никольский)

● «Господь даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела употребляются подобно Небесным»

Прп. Феодор Студит

● «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и Царей, как бы бразды для управления кораблем».

«Править народом может любой... Но умереть за народ может только Царь...».

«Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи».

Свт. Иоанн Златоуст

● «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного».

Прп. Максим Грек

● «Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».

Свт. Григорий Богослов

● «Начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».

Св. Исидор Пелусиот

● «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце уже клонилось к западу, говорил Константин, я собственными очами увидел составившееся из света и лежащее на солнце знамение креста с надписью: «Сим побеждай». Вслед затем во сне явился Христос Константину и повелел сделать знамя подобное виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов (Евсеев. О жизни Константина. кн. 1, гл. 28-29). Константин исполнил повеление; под знамением креста победил Максентия, сделался единовластителем Римской Империи; уверовал во Христа и явился первым Христианским Царем равноапостольным. Не очевидно ли из этого, — что Цари Христианские первое начало свое ведут непосредственно от Царя Небесного?».

Св. Филарет. (Учение о Царской Власти. С. 13-14).

● «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном своим Царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть Первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий».

Свт. Димитрий Ростовский

Христос в переводе с греческого - Помазанник. (прим.).

● «После Православия они (Цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия».

«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя».

Преп. Серафим Саровский

● «Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога».

«Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие».

«Как небо, безспорно, лучше земли и небесное лучше земного, то так же безспорно лучшим на земле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было боговидцу Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу, показанному тебе на горе (Исх., 25, 40), то есть на высоте боговидения.

Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного».

Митроп. Московский Филарет (Дроздов)

● «Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога».

Митрополит Владимир (Богоявленский)

● «Не есть ли Царь единственная похвала христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому кто не любит своего богопоставленного Царя восседающего на Престоле Царя Давида, Помазанника Божьего, Главы земной воинствующей Церкви, и не молится о своем Богопомазаннике, тот не достоин именоваться христианином. И сие подлинно так».

Иеросхимонах Иларион Афонский

● «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».

Антоний IV, патриарх Константинопольский

● «Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом».

«Укреплять святую мысль через Писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу».

Григорий IV, патриарх Антиохийский

● «Заповедь "чти отца твоего" относится и к Царю, как отцу всего Отечества».

Прот. Евгений Попов

● «Что боговозженное солнце для природы, то богодарованный Царь для своего царства. Призирает светлое око Царя - и иссушаются слезы, утоляются вздохи, ободряются труды, оживляется мужество. Простирается щедрая десница Царя - и облегчаются бедствия, восполняются подвиги. Исходит царственное слово - и все приводится в стройный чин и порядок, все возбуждается к деятельности. Всему указуется свое назначение и место».

Архиепископ Иннокентий (Борисов)

● В проповеди 14 мая 1897 г. Иоанн Кронштадтский сказал: «Будем всегда всем сердцем благодарить Бога, что Он дал и доселе дает нам самодержавных и единодержавных Царей по сердцу Своему, сохраняя преемство рода Романовых и в них дух Православия и стремления к возвеличению Веры и Церкви Православной и государства Российского».

В 1905 г. Иоанн Кронштадтский писал: «Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».

«Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям».

«Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его». (Матф. 21:42-43).

«А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России».

«... Везде измена, везде угрозы жизни и государственному имуществу... Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов... И чем бы мы стали... без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, т. к. Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь самодержавный, без Него Россия – не Россия».

«Кто посаждает на престол Царей земных? Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается Царская держава... посему Царь, как получивший от Господа Царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только Царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными».

«Если мы Православные, значит, мы Монархисты, если мы не Монархисты, значит, мы не Православные».

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский

● Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1905 году призывал Русский Народ: «чтобы он всегда хранил свою преданность Самодержавию, как единственно дружеской ему высшей власти; чтобы народ помнил, что в случае ее колебания он будет несчастливейшим из народов, порабощенный... врагами всех священных и дорогих ему устоев его тысячелетней жизни - врагами упорными и жестокими, которые начнут с того, что отнимут у него возможность изучать в школах Закон Божий, а кончат тем, что будут разрушать святые храмы и извергать мощи святых угодников Божиих, собирая их в анатомические театры».

Митрополит Антоний (Храповицкий)

● «Любите Царя самодержавного, православного. Что у нас есть такой Царь - это наше счастие. Наше величие и слава. Мы имеем русского православного Царя, значит у нас есть отец народа, есть его начальник, защитник, доброжелатель. Хорошо той семье, где жив отец, там ведется порядок, такая семья и материально обеспечена. И часто расстройство в семье бывает с потерею отца. То же и в большой семье - государстве. И как не может быть двух или более отцов, а только один, так и в государстве, правильно поставленном, должен быть один Царь самодержавный».

Епископ Арсений (Жадановский)

● «Нужно тщательно и задушевно раскрывать и нравственный смысл, духовное значение Царского самодержавия во всей нашей народной жизни, чтобы все ясно понимали и ценили то незыблемое начало совести и духовного взаимного родства Царя и всего русского народа, на котором основано и почивает наше исконное Царское самодержавие».

«Для русской земли только в Царском самодержавии, без всякой заморской конституции, и есть спасение».

Епископ Андроник (Никольский)

● «Царь есть батюшка для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити».

Св. патриарх Тихон (Беллавин) в бытность его архиепископом Алеутским и Северо-Американским.

● «Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности Царю».

Преп. Варсонофий Оптинский

● Старец Оптинский иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, † 30 июля 1920) - князю Н. Д. Жевахову перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Св. Синода (1916): «Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия... Береги его, ибо им держится земля Русская и вера Православная... Но...» - отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».

«Россия без Царя - труп смердящий. Царь - всему голова, а потому, как тело с отрезанной головой немедленно начинает разлагаться, так и Россию, в случае, если она лишится Царской власти, неминуемо ждет та же участь».

Преп. Анатолий Оптинский

● «Вместе с верою и любовью к Богу, непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее... Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на Царском престоле суд и милость».

Сщмч. Иоанн Восторгов

● «Царь есть Богом данный отец народа, беззаветно любимый, облеченный от Самого Бога, Божией милостию, всеми правами отца, законодателя, как бы во образ Бога Вседержителя».

«Без Царя не может жить Русская земля... Царь - это ее отец, ее ангел-хранитель, Царь - это душа, это сердце Русского народа, как говорит мудрость народная: без Царя земля - вдова, без него народ - сирота; одно солнце на небе - один Царь Белый на Руси Святой!».

Архиепископ Никон (Рождественский)

● «Церковь сосредотачивала особую любовь на своем Помазаннике, как возлюбленном, отрасли Давида, женихе церковном».

Прот. Сергий Булгаков

● «И если для государственного правления Св. Писание признает одну только форму - самодержавную власть Царя, Помазанника Божия, то ни о какой другой власти, как не основанной на Божественном Откровении, мы не должны думать».

Архиепископ Серафим (Соболев)

● «Правда Христова учит любви к Царю, что православный русский народ свято исполнял».

Игумен Серафим (Кузнецов)

● «Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия не только содержала в себе отдельные элементы Святой Руси, но в целом продолжала быть Святой Русью, как организованное единство».

«Русский Царь не просто Царь-Помазанник, которому вручена Промыслом судьба великого народа. Он - тот единственный Царь на земле, которому вручена от Бога задача охранять Святую Церковь и нести высокое Царское послушание до второго пришествия Христова. Русский Царь - тот Богом поставленный носитель земной власти, действием которого до времени сдерживалась сила Врага. В этом и только в этом смысл преемственности русской Царской власти от Византии...».

Архимандрит Константин (Зайцев)

● «Истинные христиане веруют и исповедуют, что учение о Царской власти прямо исходит из богооткровенного слова - Библии и точным образом соответствует иерархическому порядку, установленному в Царствии Божием».

Иеромонах Павел (Стефанов)

● «Наш Царь - святой символ России. У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит все большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ - простодушный, и Царь ему нужен был мудрый и простодушный. В последнем Царе все это соединилось».

Прот. Александр Шаргунов

● «Помазанник Божий, он свидетельствует собой богоугодность государственной жизни народа, является той точкой, в которой символически соединяются небо и земля, Царствие Божие и человеческое. В своем Царском служении он «не от мира сего», и поэтому перед ним, как перед Богом, все равны, и никто не имеет ни привилегий, ни особых прав. «Естеством телесным Царь подобен всякому человеку. Властию же сана подобен... Богу...», - говорится в одном из сборников второй половины XVI века».

«Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть... видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни Заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характер Царской власти - не земной, но небесной, по слову Писания: «Сердце царя - в руце Господа... Куда захочет, Он направляет его» (Притчи 21:1)».

«Верховная власть православного Государя одновременно есть покровительница народных святынь и гарантия политической стабильности общества, непреодолимая преграда на пути разрушительных партийных склок, вернейшая защита России от безпредела амбициозных и властолюбивых политиканов, рвущих страну на части во имя удовлетворения своих сребролюбивых и тщеславных вожделений».

«Богоучрежденной формой существования православного народа является самодержавие. Царь - Помазанник Божий. Он не ограничен в своей самодержавной власти ничем, кроме выполнения обязанностей общего всем служения. Евангелие есть "конституция" самодержавия».

«Православный Царь - олицетворение богоизбранности и богоносности всего народа, его молитвенный председатель и ангел-хранитель».

«Именно монархия является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации».

«Не подлежит сомнению, что самодержавие - наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства».

Митрополит Иоанн (Снычев)

● «Несчастной России православный нужен Царь, как больному в тюрьме свежий воздух, без него она пропадет».

«Царь - отец народа, а не слуга народа, не раб партии или сословий».

Прот. Владимир Востоков

● Запомните: «Россия без Царя - это не Россия».

Иеромонах Василий Новиков

● «Почитание Царя и Царской Власти - Евангельская заповедь, которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение Помазанников Божиих - грех против Господа. За это может быть страшное наказание Божие Церкви».

«Кто Любит Царя (Николая II) и Россию – тот любит Бога. Если человек не любит Царя и Россию – он никогда искренне не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь!».

«От Бога власть только монархическая. Нам время дано не для возрождения России, а для покаяния в согрешениях против Царя (Николая II). Все беды в России можно исправить только покаянием. Никакие партии, никакие программы не спасут».

Старец Николай Гурьянов.

Слово архиепископа Серафима (Соболева)

Учение о царской власти основано на Св. Писании. Следовательно, в своей основе это учение богооткровенное. И не проблематически, а самым положительным образом Св. Писание вещает нам в качестве богооткровенных истин, что царь есть Божественное учреждение, что его власть происходит от Бога, что он есть самодержавный, наследственный и помазанник Божий.

А также в форме самых положительных богооткровенных истин и заповедей, а не в качестве проблемы Св. Писание от лица Самого Бога и Его св. апостолов предлагает нам учение о том, что власть Царя следует почитать, ей нужно повиноваться и молиться за нее Богу, если мы хотим, чтобы наша жизнь протекала в благополучии и святости в целях вечного спасения.

После такого положительного учения Слова Божиего о царской власти называть его проблемой – это значит не понимать Св. Писания и даже отвергать его в учении по сему вопросу; а вместе с ним и святоотеческое учение о царской власти, строго основанное на Божественном Откровении.

Если бы русские православные люди имели веру в богооткровенные истины о царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими. Эти враги в своей неистовой борьбе с самодержавной властью Царя, Помазанника Божиего, исходили из ясного, определенного учения диавольского – социализма, с его обманом о земном счастье, к каковому учению они относились не как к проблеме, а как к непреложной истине, в которой были убеждены всем своим существом. Поэтому они знали, за что боролись, за что страдали и умирали.

К великому нашему несчастью, русское общество не могло противопоставить бесовской силе врагов соответствующую могущественную силу, хотя таковая и была в России в лице царской самодержавной власти. Что это за сила, об этом свидетельствовал еще св. Иоанн Златоуст, который смотрел на царскую самодержавную власть как на главное препятствие, удерживающее появление антихриста.

На этом свидетельстве св. Златоуста основывается еп. Феофан Затворник в своем толковании слов ап. Павла из Второго послания к солунянам: «И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему (антихристу) в свое время» (2 Фес. 2, 6). «Царская власть, – говорит еп. Феофан, – имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно.

Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится. До этого времени подождет, удержится. На такие мысли наводят слова св. Златоуста, который царскую власть представлял под видом Римского государства. «Когда, – говорит, – прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист. Потому что до тех пор, пока будет бояться этого государства (этой царской власти), никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено (власть эта прекратится), водворится безначалие, – и он устремится похитить всю и человеческую и божескую власть».

Русское общество не могло воспользоваться этою величайшею силою, вследствие своего ненадлежащего отношения к царской самодержавной власти, точнее – по причине отсутствия веры в богооткровенные непреложные истины относительно этой власти. А между тем за эту, как и вообще за Православную веру, Господь и ниспосылал русским людям благодать Св. Духа, несокрушимую Божественную силу в борьбе со всяким злом. Да и о какой же вере можно было говорить у нас пред гибелью нашей Родины, когда русская интеллигенция в своем подавляющем большинстве стала неверующей и даже богоборческой или же совершенно равнодушной к самодержавной власти Царя Помазанника?!

Русские люди последнего типа были далеки от истинной веры, и в частности от веры в богооткровенные истины о царской власти, и как таковые они совсем не сознавали ее величайшего спасительного значения. Они даже не знали, нужно ли ее защищать, и потому предпочитали плыть в общем русском прогрессивном течении, лишь бы на них не была положена печать черносотенства. Только самая небольшая часть русского общества сознавала значение самодержавия и готова была объединиться вокруг своего Царя как спасительной силы для России, как источника ее величия и славы. Но эта часть была незначительна и одинока, как одинок был и сам Государь наш среди моря бушующего либерализма в России, искоренившего в ней вместе с Православной верой и всякую мысль о богоустановленности царской власти.

Этим-то отсутствием православной веры в русском обществе и объясняется успех действия разрушительной силы наших врагов, почему они достигли своей цели и погубили величайшую державу в мире по ее могуществу и славе. Хотя бы под влиянием огненных испытаний мы опомнились и начали стремиться к возрождению России, исходя из веры в Божественное Писание, во все его спасительные для нас и непреложные истины касательно всех областей нашей жизни, не исключая и области государственной власти Царя, Помазанника Божиего.

Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве Православной веры; если будем рассуждать – установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на Св. Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, – то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти, в таком случае этого возрождения мы не увидим никогда. Быть русским православным людям в положении крыловского метафизика теперь, при величайших несчастиях, в которые мы впали, – не только смешно, но и грешно.

Поэтому нужно смотреть на учение Божественного Писания о царской власти как на самую ясную, положительную, непререкаемую истину. Будем как можно дальше от весьма вредной для возрождения нашей Родины рационалистической мысли, считающей проблемой вопрос о царской власти. Будем смотреть на этот вопрос глазами Православной веры, т.е. не сомневаться в том, что навсегда, самым определенным образом, а не проблематично уже решен он в Божественном Писании. Поэтому мы должны исповедывать веру в богооткровенные истины о царской власти при памятовании, что у нас не может быть ничего общего с рационализмом, уничтожающим эту спасительную веру, без которой возрождение России невозможно.

Архиепископ Серафим (Соболев)

https://3rm.info

Новейших цареборцев.

Православные монархисты никак не вписываются в разрешенный церковный медиадискурс, посему от них стремятся избавиться всеми путями, а само учение о Богоданной Царской Власти осудить под именем "царебожия"! При этом, факт того, что Учение о Богоданной Царской Власти, является частью Священного Предания, а "царебожниками" были великие Русские святые ХХ века, просто игнорируется.

1. "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Лук. 9:23).

Судьбоносные времена настают для православных христиан, стоящих в Истине. Времена, когда каждому из нас придется сделать выбор - крест или хлеб. От этого выбора будет зависеть не только наша судьба, но и судьба всего народа.

От рождения Господь дает каждому путь. Путь, который тонкой ниткой приведет человека в Царствие Небесное. Этот путь есть воля Бога. Это есть дар Его. Это Его великая любовь к нам. Первым по этому пути прошел Иисус. Он указал нам путь и позвал за собой. Темные силы искушают нас на этой дороге. Они предлагают нам свернуть с Божьего пути, а взамен предлагают славу, деньги, почет, уважение, наслаждение. Помните, дьявол всегда рассчитывается с человеком глиняными черепками. Финал один - смерть вечная и муки вечные. ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ БОГА И ПРОЙТИ ВСЕ ДО КОНЦА - ВОТ СМЫСЛ НАШЕГО БЫТИЯ НА ЗЕМЛЕ!

Тернист земной путь в Божье Царство. Много испытаний придется пройти нам. Много испытаний на этом пути, будет у нас свой "Гефсиманский сад", будут друзья-ученики, будет и "иуда", будет свой "Понтий Пилат", будет и своя "голгофа", будет время, когда все отвернуться от нас. Побеждать зло нужно исполняя Закон, данный нам Богом. Ибо наш мир не тут, наш мир с Христом в Царствии Небесном. Почто нам собирать глиняные черепки сатаны? Что нам стяжать тут? Исполняйте закон, данный нам Богом и смело идите за Христом! Прощайте врагов и гонителей своих, ибо не ведают они что творят.

Так победил зло Царь-Мученик, искупитель Николай ІІ и члены его Семьи. Они смиренно шли за Христом, прощая врагов и гонителей своих. И в Епатьевском доме произошла их победа над силами зла ибо, они до конца прошли путь, уготованный им Богом и не свернули с него. Богоборцы тоже им кричали "сойди с креста", "ради кого? они тебя все предали!!!" Царь-Мученик Николай мог уехать за границу, мог принять власть большевиков. Но они остались верны Христу и прошли тернистым путем, принеся себя в жертву за свой народ. И каждому верному богоборцы будут кричать "сойди с креста!", "где твой Бог? Почему Он тебе не поможет?"

В наше лукавое время Святая Церковь сталкивается с невиданным ранее "возрождением" древних ересей и появлением новых духовных заблуждений и лжеучений. Однако, нынешние разрушители Церкви, имеющие многотысячелетний опыт борьбы с Ней, крайне редко действуют открыто, подобно древним еретикам, прямо отрицая тот или иной Православный Догмат, дабы не подпасть под "анафему" Святых Вселенских Соборов. Нет, нынешние разрушители Церкви, подобно "мысленным (кошерным) свиньям" подрывают корни Древа Церковного, подмешивая человеческие лжемудрствования к Божественной Истине Священного Предания Святой Православной Церкви, дабы иссушить самое Древо. Именно сам Догмат о Церкви подвергается тяжелейшим атакам " церковных модернистов".

Орудием этого явилась ересь о недопустимости возрождения подлинной Соборности, возможной только при восстановлении Православной Монархии, действующей в догматических и канонических рамках византийской Симфонии, мы наблюдаем множество разнообразных "симулякров" "соборности", которые плодятся "почкованием" не без помощи церковной бюрократии, превращаясь, по сути, в её многочисленные "филиалы" и подразделения. Сложился уже целый класс церковных бюрократов ставший прослойкой между Иерархией и Церковным Народом: сотрудники синодальных отделов, редакторы и журналисты православных СМИ, "православные блогеры", пропиаренные ими "продвинутые батюшки", самозванные "пресс-секретари" и "рок-миссионеры", сотрудники епархиальных структур, преподаватели православных ВУЗов, а также все зависимые от этих людей и структур, их родственники и "приходской актив".

В общем все, кто кровно заинтересован (в том числе и финансово) в том, чтобы нынешний "медиадискурс" не выходил за пределы "дозволенного", ибо в случае упразднения тех или иных бюрократических структур эти люди могут потерять работу, превратившись в "обычных" прихожан или пастырей, утратив свою "статусность". Особенно страшно, когда православный клирик, поставленный Господом в какую-либо степень священства, дабы блюсти Святое Предание и строго вопрошать во время совершения Таинства Исповеди мирян (или других клириков) — "Не сомневаешься ли в коем Предании Церковном?!", сам дерзает публично сомневаться в Предании и преследовать православных клириков или мирян, дерзнувших обличить его в этом!

Забесовленность будет неизбежным Божьим попущением для таковых, несмотря на каноничность совершаемых таковыми Святых Таинств, а данное противоречие между Божественной Благодатью, Совершающей Святые Таинства и "одержимостью" как следствием тяжкого греха "хулы на Духа Святаго" может привести к полному разрушению личности!

2. «Царебожники» и цареборцы.

Именно из такой среды, православных клириков, "сожженных в своей совести", и исходит нынешний заказ на "царебожников" — все громче звучащие требования расправы над православными монархистами. В качестве "жупела" православной общественности при этом демонстрируются некие маргинальные образцы "царебожнической иконографии", а также слухи о том, что в каком-то Монастыре или Храме, некий Духовник или клирик совершает какой-то там Чин, который "не имел благословения"…. Та же "церковная цензура" запретила, например, практически дореволюционный "противокатолический катехизис". Похоже, что нынешний церковно-общественный медиадискурс становится "игрой в одни ворота", где разрешенный спектр мнений простирается от "неообновленчества"-"ревизионизма", "православного сионизма" и "уранополитизма" вкупе с экуменизмом, с одной стороны, — до "умеренного консерватизма" и "патриотизма" с осторожной критикой экуменизма с другой. Причём степень "умеренности" определяют всё те же "эксперты"-ревизионисты, таинственные сотрудники неких "синодальных структур".

Одно из последних решений этих "структур" состоит в том, что православные монархисты (настоящие, разумеется, а не ряженые!) в нынешний разрешенный медиадискурс никак не вписываются, посему их следует удалить (на покой, "под запрет", кого куда), а само православное учение о Богоданной Царской Власти --осудить под именем "царебожия"! При этом, факт того, что Учение о Богоданной Царской Власти, (т.е. о Православном Помазаннике Божием), является частью Священного Предания Святой Православной Церкви, зафиксированной во многочисленных византийских канонических памятниках, агиографии и гимнографии, а "царебожниками" были великие Русские святые ХХ века и неканонизированные (надеемся ещё пока) подвижники благочестия — Святый Праведный Иоанн Кронштадский, Святитель Феофан Полтавский, Святители Серафим (Соболев) и митрополит Иоанн (Снычев), — борцами с "царебожием" просто игнорируется! Нет смысла в том, чтобы и далее подвергать критике (или вести с ними "полемику") нынешних цареборцев – ревизионистов, "ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось." (2 Тим,3-9), но крайне необходимо, следуя Святителям, верным Преданию Церкви, сформулировать Учение о Богоданной Царской Власти.

Итак, очевидно, что Милосердый Господь попустил нам дожить до времён, о которых пророчествовал Святой Апостол Языков: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое." (Второе Послание к Тимофею, глава третья--полностью, гл.4,1-5).

"Сия Вера Апостольская!". Никогда Святые Отцы Вселенских Соборов не вводили ничего нового в Апостольскую Веру, но только раскрывали содержание нашей Веры в контексте борьбы против ересей, лжеучений и расколов и христианской культуры своей Эпохи. Однако хулить и насмехаться, оскорблять и поносить публично верования других православных братьев, апеллируя к иноверцам и неверующим, такое поведение невозможно признать нормой христианского поведения. Тем более, что речь идёт не о частных и местных "преданиях", а о том, что давно принято "всеми и повсеместно" — о почитании "Царского Чина в Православной Церкви" и наличии самого "Царского Служения"!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.086 с.)