Обработка и интерпретация результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и интерпретация результатов



Чем больше у вас ответов «нет», тем меньше поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов – сигнал тревоги. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.
Если больше, чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, следует обратить внимание на свое самочувствие. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно-эмоциональными и физическими нагрузками, следует проконсультироваться с врачом.

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или токарный станок. Наш организм – больше, чем инструмент, он дается нам один раз и на всю жизнь. Помните: ваше здоровье – это один из ключевых факторов вашей успешной профессиональной карьеры.

 

 Изучите таблицу 6 и дополните пустые ячейки профессиями с медицинскими противопоказаниями.

Таблица 6 – Влияние здоровья на выбор профессии

Состояние здоровья Неблагоприятные факторы труда Профессии с медицинскими противопоказаниями
Органы дыхания Загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.  
Органы слуха Метеорологический фактор, шум, вибрация, высокое давление.  
Органы зрения Работа с мелкими деталями, работа требующая ношения очков, запыленность, значительное физическое напряжение.  
Сердечно-сосудистая система Значительное физическое напряжение на высоте, с токсическими веществами, при высоком атмосферном давлении.  
Нервная система Нервно-эмоциональное напряжение, шум, вибрация, неблагоприятный микроклимат, работа, требующая особой точности движения.  
Опорно-двигательная система Вынужденная рабочая поза; значительное физическое напряжение; работа на высоте, в условиях качки; у движущихся механизмов.  
Органы пищеварения Работа, связанная с нарушением режима питания, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключительной работой в изучении данного курса является написание проекта «Мой профессиональный выбор». Защиту проекта можно подготовить в самых различных фор­мах: демонстрация творческой работы, чтение сочинения на тему «Мой профессиональный выбор», обоснование личного профессионального плана и т.д. Смысл защиты – показать осознанность и обоснованность сво­его выбора, рассказать о своих профессиональных целях и путях их достижения.

Примерный план написания проекта:

1.Титульный лист;

2. Проблемная ситуация;

3. Цель и задачи проекта;

4. Выявление основных факторов выбора профессии (представляются результаты диагностик по выявлению профессиональных интересов, склонностей, а также типа темперамента);

5. Обоснование выбора профессии (обоснование производится с учетом результатов выше перечисленных диагностик);

6. Составление профессиограммы выбранной профессии (смотри стр. 19);

7. Вывод. Самооценка.

Вы узнали новое о своем характере, темпераменте и мышлении, профессиональных интересах и склонностях. Вы увидели, что выбор профессии – не проблема, а задача, решение которой заложено в каждом из вас. В старших классах ваши представления о себе и будущей профессии будут развиваться и уточняться.

Если вы уже выбрали профессию, подумайте, насколько у вас сформированы профессионально важные качества, какие черты характера могут помешать вашим профессиональным планам. Постарайтесь как можно больше узнать о плюсах и минусах интересующих вас профессий, медицинских противопоказаниях, уровне заработной платы, возможностях трудоустройства и путях получения профессий. Чтобы узнать насколько хорошо вы освоили данный курс, рекомендуется выполнить тестовые задания, приведенные в Приложении3.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. В помощь профориентаторам [Текст] / Резапкина Г.В., Суворова Л.Н., Романова Н.Ф., Антоничева С.И., Тупикова Е.Е.– Йошкар-Ола, 2015. – 92с.

2. Интересы и способности в выборе профессии: [Электронный ресурс]/ Точка доступа https://www.kem.by/proforientir/interesy-sposibnosti-v-vybore-prof/. (дата обращения 11.03.2021)

3. Климов, Е.А. Возрастные особенности профессионального самоопределения. [Электронный ресурс]/ Е.А.Климов – М.: Изд.центр «Академия», 2010. – 304 с. Точка доступа: http://prof.osvita.org.ua/ru(дата обращения 13.04.2021).

4. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. [Текст] / Е.А. Климов – М.: Академия, 2010.– 304 с.

5. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 583 с.

6. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. [Текст] / Т.Л. Павлова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – С. 17-18.

7. Профессиограмма: [Электронный ресурс]/ Точка доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессиограмма.(дата обращения 10.05.2021)

8. Резапкина, Г. В. Беседы о самоопределении: книга для чтения учащихся 5 7 классов: учеб. пособие для учащихся 5 7 классов / Г.В.Резапкина. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2012. 128 с. (Серия «Профессиональная ориентация»).стр 7-8

9. Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М.: Генезис, 2005. 208 с., ил.

10. Симоненко, В.Д. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2018. – 160 с.

11. Технология, 8 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс В.Д. Симоненко». Часть I [Текст]/ Составитель Н.Б. Голондарева – Волгоград, «Учитель-АСТ», 2003.– 132 с.

12. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: глоссарий. [Электронный ресурс] / Точка доступа http://standart.edu.ru/. (дата обращения 04.05.2021).

13. Чистякова, С.Н. Твоя профессиональная карьера 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006

 

 

Приложение 1

Ответы на кроссворд по теме «Профессии»

 


По горизонтали:

3. Маляр;

7. Токарь;

8. Педагог;

11. Слесарь;

12. Чеканщик;

13. Радиомастер;

14. Кузнец;

15. Инженер;

17. Фермер;

18. Садовод;

19. Сварщик;

20. Коневод;

21. Музыкант;

22. Парикмахер;

23. Метеоролог.

 

По вертикали:

1.Столяр;

2. Раклист;

4. Электромонтер;

5. Радист;

6. Агроном;

9. Продавец;

10. Чертежник;

14. Каменщик;

16. Редактор.


Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.009 с.)