Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : каким путём человек идёт к самому себе.
Человек идёт к самому себе нелёгким путём, преодолевая жизненные препятствия. Чтобы сохранить верность своим убеждениям, нужно иметь мужество и стойкость, потому что не всегда твои взгляды могут совпадать с мнением окружающих. Необходимо умение защищать своё право на индивидуальность. На пути к самому себе человек часто находится в ситуации выбора: подчиниться большинству или остаться верным своим принципам, быть честным перед самим собой. В русской литературе можно найти множество примеров, когда герой в противостоянии с обществом пытается сохранить своё «я», верность своим взглядам и жизненным принципам. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий противостоит «фамусовскому обществу», с которым у него полностью не совпадает мировоззрение. Чацкий в детстве остался сиротой и воспитывался в доме своего опекуна Фамусова – знатного московского барина, помещика и начальника присутственного места. Но молодой человек не унаследовал консервативных взглядов своего воспитателя, напротив, он выступает против крепостного права, хочет служить «делу, а не лицам». Фамусов и его гости – приверженцы «века минувшего», века Екатерины и её фаворитов, когда приветствовалось стремление угодить высшим лицам с целью приобретения жизненных благ. Чацкий как представитель «века нынешнего» отстаивает право личности на независимость, на свободу. Он убеждён, что каждый имеет право самостоятельно решать – поступать на государственную или военную службу либо жить в деревне, посвятить свою жизнь наукам или искусству. Оставшись в одиночестве в среде консерваторов и ретроградов, Чацкий остаётся верен самому себе, своим взглядам на крепостное право, на карьеру, хотя и сломлен количеством старой силы и вынужден покинуть Москву. Гости Фамусова объявили «якобинца» сумасшедшим, хотя и не верили в эту клевету, но радостно ухватились за неё, чтобы обезвредить своего опасного идейного противника. Трагедия Чацкого усиливается разочарованием в любви. Софья Фамусова отказывается от Чацкого, предпочитая ему секретаря отца, тихого и угодливого Молчалина, не подозревая низости и подлости героя своего романа.
В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич не желает быть таким, как все. В первой части романа мы видим Обломова лежащим на диване в старом восточном халате. Он отказывается от приглашения гостей ехать на гулянье в Екатерингоф, так как первого мая там бывает всё светское общество. Каждый из посетителей пытается «прельстить» Илью Ильича своими «ценностями». Светский щёголь Волков проводит всё время в развлечениях, посещая балы и светские вечера. Но Обломов искренне жалеет молодого человека, который «раздробляется», «рассыпается», утрачивает человеческое достоинство, собственное «я». Бывший сослуживец героя Судьбинский – карьерист, всё время проводит на службе и даже на дом берёт бумаги. И ему сочувствует Обломов, думая, что тот «увяз» в делах и «многое в нём не пошевелится». Илья Ильич радуется тому, что у него есть простор его чувствам, воображению. Даже деловой друг Штольц лишь на время поднял Обломова с дивана. После двух недель светской жизни мечтатель – помещик взбунтовался, не приемля лжи и фальши светского общества. Обломов мечтает о жизни в деревне на лоне природы, где можно общаться только с близкими людьми, где будут царить искренность и гармония. Свой идеал он находит на Выборгской стороне. Поселившись в доме простой женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной, герой нашёл здесь то, что искал, - покой и уединение. Мы пришли к выводу, что путь человека к самому себе тернист, полон препятствий и трудностей. Нужно уметь противостоять давлению общества, если твои взгляды не совпадают с мнением большинства. Честность перед самим собой – главное в человеке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.) |