Какие качества необходимы путешественнику? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие качества необходимы путешественнику?



Аргументы Д. И. Фонвизин «Недоросль», В. А. Солоухин «Владимирские проселки», В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (Итоговое сочинение)

Какие качества необходимы путешественнику? Вопрос достаточно сложный и интересный ответить на него непросто, но мне кажется, что человеку, которому хочется странствовать, прежде всего необходимо быть грамотным, чтобы не уподобляться госпоже Простаковой из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», утверждавшей, что география — пустая наука, ведь есть извозчик, который отвезет куда надо. Кроме того, путешественник обязан быть выносливым, сильным и терпеливым, как герой путевого дневника В. Солоухина «Владимирские проселки». Ведь, чтобы пройти такое расстояние, как рассказчик, увидеть то, что он увидел: вотчину бояр Романовых, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, деревянную церковку в Глотово, древний Суздаль — нужна необыкновенная стойкость духа. Более того, истинному путешественнику необходима предусмотрительность, чтобы не оказаться в положении Розы, жены рассказчика из того же произведения В. Солоухина, которая отправилась в поход неподготовленной и через короткое время «обезножела» из-за неподходящей обуви. К тому же человеку, решившемуся на то, чтобы покинуть родные края, нужно уметь наслаждаться всем, что встретится на его пути, как герою «Владимирских проселков», который умеет подмечать красоту даже невзрачных цветков брусники и черники, — иначе путешествие превратится из приключения в мучительное ожидание возвращения домой. Вместе с тем турист просто обязан быть стрессоустойчивым, ведь в дороге, как правило, встречается много неприятностей, таких, например, как нравственная нечистоплотность некоторых местных жителей. Достаточно вспомнить, как в Перново героям В. Солоухина старуха лет шестидесяти продала разбавленное молоко. Но вместо того, чтобы расстроиться и учинить скандал, рассказчик и его жена относятся к происходящему с юмором, и это помогает им продолжить путь в хорошем расположении духа.

Вдобавок путешественник обязан уметь адаптироваться к любым обстоятельствам, как Пётр Попельский из повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Слепой юноша, рожденный в аристократической семье и не знавший ни забот, ни лишений, отправившись в странствие вместе с нищими, испытывая те же горести, что и они, настолько сумел приспособиться к новой роли, что наконец почувствовал полноту чужих страданий и счастье своего положения. Ведь, хотя он и лишен зрения, но у него есть достаток, заботливая семья и Эвелина, которая любит молодого человека, несмотря ни на что. Таким образом, настоящий путешественник — это не просто искатель приключений, в один прекрасный момент решивший отправиться в дорогу. Это человек подготовленный, не боящийся трудностей, спокойный и внимательный, гибкий и неприхотливый в быту, в меру любознательный и не лишенный чувства прекрасного.

Каким путём человек идёт к самому себе? Аргумент И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение)

Путь, которым человек идет к себе, — это самый сложный и ответственный путь, который пройти за человека не может никто, кроме него самого. Столько преград и опасностей подстерегают нас на этом пути, что иной раз кажется: проще бросить всё, остановиться и сдаться, может быть, даже повернуть назад. Ведь путь к себе нередко заключается в противостоянии обществу и общественному мнению, в поиске жизненных ориентиров и целей, в обретении гармонии с собой и окружающим миром. Не каждый человек способен пройти этот путь, многие сдаются и начинают плыть по течению, слепо подчиняясь общепринятым нормам. Многие русские писатели обращались к теме поиска себя.

Одним из ярких примеров героев, чье становление как личности было описано автором, является Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, нигилист по духу и призванию, выбрал свой жизненный путь, заключающийся в отрицании общепринятых норм и ценностей: любви, привязанностей, прочих страстей. Его дружба с Аркадием Кирсановым, фактически, для него самого ничего не значила — ему лишь льстило то восхищение и внимание, с которым Аркадий к нему относился, подражая Базарову во всем. Евгений Базаров четко знал свой путь: это посвящение науке, превосходство холодного разума над горящим сердцем. Базаров знал, что этот путь поможет ему стать врачом. Никаких лишних мыслей, никаких увлечений, праздных шатаний — одна лишь наука. Но можно ли сказать, что он твердо шёл по своему пути? Влюбившись в Анну Одинцову, он оказался в шатком состоянии непонимания, как дальше жить. Тем не менее, Базаров справился со своими чувствами и продолжил постигать таинство врачебной профессии. Благодаря его истории, так тщательно описанной Иваном Сергеевичем Тургеневым, мы можем глубоко прочувствовать непростую судьбу человека, колеблющегося в выборах на своём пути.

Путь к гармонии с собой — дело невероятно трудное, но главное — помнить, что никакие преграды не должны оказаться способны сбить человека с пути. "Через тернии к звездам!" — так говорил великий древнеримский мыслитель и философ Луций Сенека. Сквозь преграды к самосовершенствованию по жизненному пути.

КНИЖНАЯ дорога в жизни человека. аргументы, примеры из литературы (Итоговое сочинение)

Что такое «книжная дорога в жизни человека»? Для многих из нас книга является настоящим проводником в мир. Она является источником вдохновения, советчиком и порой помогает найти ответы на самые сложные вопросы. «Повесть временных лет» называет книги реками, «напояющими Вселенную» мудростью неизмеримой глубины. Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо подобрать качественные аргументы и примеры из литературы. Чтение – это захватывающее путешествие в прошлое и будущее. Книги переносят нас в различные эпохи, знакомят нас с литературными героями. Мы переносимся в мир автора, сопереживает тому или иному персонажу, проходим вместе с ним все испытания. Их мысли и поступки мы примеряем на себя и каждый думает, как бы он поступил в данной ситуации. На страницах книг мы черпаем мудрость, которая помогает нам в жизни избирать правильный путь.

 Например, повесть Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и красочно раскрывает нам переживания главного героя Родиона Раскольникова. Автор эмоционально описывает нам путь человека от совершенного преступления до наказания. Вместе с героем мы переживаем муки совести и испытываем облегчение при искреннем раскаянии. Ф. М. Достоевский позволяет нам понять, где хорошо поступает герой или плохо и сделать соответственные выводы. Путешествуя по страницам книг, мы приобретаем большой эмоциональный опыт. Мы становимся мудрее и такие слова как чуткость, милосердие, честность, справедливость становятся для нас не просто словами. Сопереживая героям произведений, мы воспитываемся и развиваемся, поскольку автор очень часто заставляет нас самих найти выход, принять решение самостоятельно. Чтение способствует расширению нашего кругозора, а стало быть, убирает всякие рамки, в которых может томиться личность человека. Мир становится шире и возможности найти себя, войти в свое призвание увеличиваются в разы. Книги позволяют нам мечтать и достигать поставленных целей в жизни.   Таким образом, можно сделать вывод, что книги играют важную роль в выборе дороги в жизни человека. Они не только являются источником информации, но и источником вдохновения. Позволяют нам приобрести необходимый опыт и знания для решения тех задач, которые ставит перед нами жизнь.

 

Любовь как путь самопознания. аргументы Дж. Лондон «Мартин Иден», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение)

За свою жизнь каждый человек проходит уникальный путь, который изменяет его, преподает ему уроки. То, что человек воспринимает не только мозгом, но и сердцем, накладывает наибольший отпечаток. Как мы знаем, самым сильным и могущественным чувством является любовь. Какую же роль она играет на пути человека к познанию себя? Ответ на этот вопрос я постараюсь дать в своём сочинении. Часто любовь требует от нас подвигов, мужественных поступков, доказательств, что чувства сильны. В таких случаях человек познаёт свои скрытые способности, развивает в себе стороны, о которых раньше не подозревал. Всё это делается ради возлюбленного, но в конце концов оставляет отпечаток на самом человеке.

Так случилось с героем произведения Джека Лондона "Мартин Иден". Встретив девушку из высшего света, Мартин отбросил прежнюю жизнь грубого матроса, старательно изменил себя как внешне, так и внутренне. В своём саморазвитии он нашёл своё призвание — писательство. За время плаванья он накопил множество историй и чувствовал, что способен поделиться ими с миром. В итоге общество получило прекрасного писателя. И хотя конец героя был печален, так как девушка — его муза, его любовь — отвернулась от него, Мартин Иден стал глубоким и начитанным человеком. Так, любовь помогла раскрыть в Мартине Идене то, что осталось бы тайным при однообразном физическом труде. Он осознал, как близка ему литература и смог выразить себя в ней. С другой стороны, любовь даёт нам препятствия, которые мы либо учимся преодолевать, либо живём, чувствуя себя сломленными.

Через счастье и боль любви прошёл Андрей Болконский, герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Изначально чувства к Наташе Ростовой воскресили его. В тот момент он мысленно уже завершил свой жизненный путь, сравнивал себя с дубом: "Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!". Но вскоре Наташа дала ему новый смысл. К сожалению, Болконский не простил измену, он не смог переступить через это, чтобы двигаться дальше либо с Наташей, либо без неё. Таким образом, Болконский отрёк урок нечастной любви и пытался лишь забыться на войне, что нарушило его путь. Он не смог взрастить в себе чувства мудрости, милосердия и прощения. Нужно всегда искать путь вперёд не только из-за безграничной любви, но и из-за несчастной любви.

Подводя итог, я хочу сказать, что любовь влияет на наше мировосприятие, мироощущение и миропонимание, через неё наша душа становится чище и светлее. Она помогает человеку на его жизненном пути.

Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки? аргументы, примеры из литературы (Итоговое сочинение)

 Можно ли согласиться с утверждением Л. Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки? Для ответа на этот вопрос нам необходимо найти качественные аргументы и обратить внимание на примеры из литературы. Жизнь человека представляет собой бесконечный путь. Он то разветвляется, то вновь возвращается в свое русло. Человек, как река, не стоит на месте, в его жизни постоянно происходят какие-то перемены. Каждая река представляет собой воду, но одна река узкая, другая широкая. Одна река течет спокойно и имеет широкое русло, другая же наоборот извилистая, стремительная со множеством порогов. Так же и люди с рождения до старости проходят свой путь совершенно по-разному, проявляя в себе то одни качества, то другие. В каждом сочетаются добро и зло, Состояние человека перетекает из одного в другое.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» мы можем наблюдать, как протекает жизнь главных героев, как происходит их развитие и становление, либо же наоборот – падение. Например, Пьер Безухов подобен большой широкой реке. Его жизнь протекает размеренно и спокойно. Он постоянно пытается искать себя, искать смысл своей жизни. Но при этом ему не хватает сил что-либо менять и он нуждается в людях, которые будут направлять его в нужное русло. Андрей Болконский вначале своего пути стремится к славе, пытаясь подражать своему кумиру Наполеону. Но получив тяжелое ранение, меняет свое представление о смысле жизни. Отказавшись от мелочной жизни, герой пытается обрести гармонию и внутренний покой с собой и окружающим миром.

В рассказе А. П. Чехова мы также можем наблюдать текучесть главного героя. Иван Великопольский, студент духовной академии возвращался домой с охоты. Внезапное изменение погодных условий повергло его в уныние и наполнило беспокойством. Он начал думать, что в жизни всегда будут царить нищета, голод, невежество и темнота. Даже через тысячу лет. Но вот он оказывается у костра двух вдов, рассказывает им об отречении Петра от Иисуса, о любви Господа и его состояние меняется. Пессимизм и отчаяние сменяются ощущением осмысленности жизни. В сознании героя наступает «момент истины».

 На основании вышеизложенных аргументов мы смело можем согласиться с утверждением Л. Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки. На своем пути человек ошибается, разочаровывается, но все равно продолжает идти вперед, желая постигнуть смысл своего существования.

 

Согласны ли Вы с утверждением Лао-Цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? (Итоговое сочинение)

ЛаоЦзы однажды сказал: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Я понимаю смысл этой фразы так: если человек определился с целью, пускай и кажущейся недостижимой, то непременно нужно начать к ней идти, решиться на первый и важный шаг, ведь самый длинный путь целиком состоит из маленьких шагов, и труднее всего, как ни странно, просто начать движение.

Именно об этом писал В. Солоухин в путевом дневнике «Владимирские проселки». Достаточно долгое время рассказчик слушал истории приятелей об Юрьеве-Польском с его рекой, заросшей кувшинками, и о реке Колокше, полной рыбы. Так долго, что родилась в нем «хорошая ревность» - желание самому увидеть красоты родной земли. Но герой долго не мог осуществить свою мечту: мешало то неподходящее время года, то возможность поехать в страну, о которой рассказчик мечтал с детства. Однако герой сумел-таки принять верное решение, поборов и «подступающее одиночество», и страх перед неизвестностью. Рассказчик сделал первый шаг, чтобы пройти свое путешествие в тысячу миль и воочию увидеть и древний Суздаль, и деревянную церковь на Нерли и разглядеть то, чему раньше ни придавал внимания – чудесную природу и людей родной Владимирской земли. Нелегко дался первый шаг и пани Попельской, героине повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Так случилось, что сын Анны родился слепым. Сначала, жалея мальчика, женщина откликалась на малейшие его прихоти. Однако, вняв голосу разума и брата Максима, Попельская «сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее ее кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребенка». И длинное путешествие, целью которого было вырастить самостоятельного в меру возможностей, неизбалованного и развитого мальчика, началось. Это решение далось матери нелегко, но неуместная жалость совершенно погубила бы характер Петра.

Таким образом, для того, чтобы достичь какой-либо цели, необходимо просто идти к ней. И поэтому я не могу не согласиться с высказыванием Лао-Цзы.


Человек путешествующий: реальная дорога в жизни человека (Итоговое сочинение)

Человек путешествующий: реальная дорога в жизни человека. Очень многие люди в процессе своего становления оказываются на перепутье. Они вынуждены покинуть отчий дом и отправиться в другое место. Причины могут быть различными: желание получить новый опыт, поиск своего предназначения или выполнение служебного долга. В любом случае человек делает первый шаг на пути к взрослению, к обретению мудрости и места в социальной иерархии. Поэтому реальная дорога в жизни личности играет судьбоносную роль. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

 В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим героя, который покидает родной дом, чтобы отправиться служить в Белогорской крепости. От отца Пётр получает завет: «Береги платье снову, а честь смолоду». Это становится основополагающим принципом во всех действиях молодого человека. Несмотря на свою возросшую самостоятельность и независимость, Гринёв остаётся верен данному слову, всегда проявляет благородство и великодушие по отношению к тем, кто ему помог. Примечательно то, что именно на дороге Гринёв встречает Пугачёва. Тот помогает Петру и его сопровождающим выбраться из бури: найти пристанище. Именно по дороге в Белогорскую крепость между Петром и главой бунтовщиков происходит значимый диалог. Гринёв призывает Пугачёва раскаяться, прекратить убийства и восстание против главы государства. Однако Пугачёв стойко стоит на своём: судьба его предрешена. Он хочет быть орлом: прожить яркую, хоть и недолгую жизнь, но не питаться мертвечиной, как ворон. Разумеется, сравнение с двумя птицами носит иносказательный характер. Именно в дороге герои определили свой дальнейший жизненный маршрут.

Другим примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Речь идёт об Андрее Болконском. Герой отправляется на войну в желании обрести признание и славу. Однако обратно он едет уже совсем с другими мыслями. Получив ранение и переосмыслив ценность жизни, Болконский понимает, что никакая слава не стоит такой цены, как смерть людей. Вернувшись домой, Андрей видит, как умирает его жена. Проходит время. Отсутствие путешествий влияет на героя: он закрывается не только в доме, но и в себе. Он убеждён, что жизнь для него кончена: лучшее, что он может сделать, - это тихо прожить свой век. Интересно то, что от пессимистичного настроения и скептичной настроенности героя спасает Пьер Безухов. Их диалог тоже происходит в дороге: на пароме. Пьер утверждает: «Надо жить, надо любить, надо верить». После этого Болконский поверил, что ещё не всё потеряно. Начался новый этап его жизни.

Таким образом, дорога всегда связана с изменениями, с определением жизненного пути. Именно в путешествиях люди приходят к тем идеям, которые были ранее им недоступны. В дороге меняется их мировоззрение, у них появляются новые цели и установки.


Чему человек может научиться в путешествиях? Аргументы В. Солоухин «Владимирские проселки», В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (Итоговое сочинение)

Чему человек может научиться в путешествиях? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что человек в путешествиях может научиться многому: во-первых, странствия меняют мировоззрение личности, во-вторых, расширяют кругозор, а в-третьих, прививают любовь к родной земле.

Достаточно вспомнить путевой дневник В. Солоухина «Владимирские проселки». Рассказчик, отправившийся в странствие по родным местам, удивляется тому, чего раньше не замечал: «Мы вдруг захмелели от всего этого: от боровых цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, от роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам». С восхищением он вспоминает об обычной березе, чья красота и необычность выступает только в контрасте с экзотическими растениями. Герой говорит о том, «что издали казалось одинаковым, теперь поразит разнообразием», если к этому присмотреться повнимательнее. Неожиданно для себя он осознал трепетное чувство любви к родной земле, которое, смазанное яркими красками заморских стран, таилось раньше глубоко внутри, а теперь расцвело пышным цветом. То есть, вне сомнений, путешествия расширяют кругозор.

Но их роль этим не ограничивает: часто странствия кардинального меняют личность странника. Достаточно вспомнить Петра Попельского, героя повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Родившись слепым, мальчик не был обделён теплом и лаской. Но, сознавая собственную неполноценность, он настолько жалел себя, был так преисполнен зависти ко всем вокруг, что тоска постепенно отравляла его существование. Тогда заручившись поддержкой дяди Максима, переодевшись в крестьянскую одежду, Петр отправился в странствие вместе с группой нищих слепцов. Его настолько поразила их жизнь, быт, их песни, преисполненные страдания и надежды, что собственное горе отступило, — Пётр вернулся домой обновленным. И это, на мой взгляд, именно тот случай, когда путешествие полностью изменило мировоззрение человека.

Таким образом, странствия учат человека любить родную землю. Кроме того, они помогают ему больше узнать не только о мире, но и о самом себе. Более того, путешествия могут полностью перевернуть мировоззрение путника.

Что значит идти путем САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: аргументы, примеры из литературы (Итоговое сочинение)

Что значит идти путем самосовершенствования? Этот вопрос весьма актуален в современном мире. Самосовершенствование – это упорная и кропотливая работа над развитием своей личности. Однако у всех людей разное понятие о совершенстве. Пожалуй, единственным мерилом правильности выбранного пути самосовершенствования является благая цель. То есть, если личность ставит перед собой задачу и движется в направлении ее решения, его путь можно назвать самосовершенствованием.

 Для доказательства этой версии давайте обратимся к аргументам и литературным примерам. Герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов всегда стремился быть лучше. Но в начале своего пути он не совсем понимал, что значит «лучше». Он метался из стороны в сторону и делал много ошибок из-за недостатка жизненного опыта. В результате его преследовали разочарования. Он выбрал в спутницы жизни не ту женщину, которая могла бы хранить семейный очаг. Элен не желала быть преданной супругой и любящей матерью, поэтому вскоре начала изменять мужу. В делах Пьера также преследовали неудачи: он хотел облегчить жизнь крестьян, но не имея нужного образования, потерпел крах своих иллюзий. Мы видим, что герой пытается самосовершенствоваться, но все его благие намерения приводят к новым проблемам. И только после череды нравственных и физических испытаний Пьер находит новые идеалы и приводит свою жизнь в порядок. Он женится на подходящей ему девушке и находит свое призвание. Не всегда самосовершенствование – это результат духовных потребностей человека.

Иногда мы равняемся на навязанные нам стереотипы и идем в ложном направлении. Таков герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, удрученный нищетой и бесперспективностью своего существования, поддался влиянию теории о вседозволенности и принял на себя роль вершителя судеб человеческих. Следуя за ложным идеалом, он становится преступником и убийцей. Присущие ему нравственные качества помогли ему раскаяться в содеянном. И уже на каторге Родион пошел по пути морального самосовершенствования: он уверовал в Бога и полюбил Соню.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.02 с.)