Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромовСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык) для студентов 3 курса Специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Ставрополь, 2016 Разработчик: И.М. Халебская, преподаватель комиссии общих гуманитарных и социальных дисциплин
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык». ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», 2016г. – 39с. Методическое пособие направлено на формирование лексических навыков профессиональной тематики, развитие навыков чтения и перевода текстов строительной тематики, умение практически использовать приобретённые знания в устной и письменной речи. В пособие включены тексты по специальным учебным дисциплинам. Каждый раздел пособия снабжён лексико-грамматическими упражнениями, которые позволят учащимся закрепить изученный ранее материал. Изучение лексического материала и текстов строительной тематики обеспечит эффективное достижение общеобразовательных и развивающих целей и создаст большие возможности для дальнейшего поддержания мотивации учащихся. Пояснительная записка На современном этапе развития образования одной из наиболее актуальных проблем является необходимость улучшения знания иностранного языка. Успешное овладение иностранным языком – необходимое условие получения интересной работы в стране и за её пределами, для профессионального роста, для укрепления дружбы с представителями различных стран. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Цель пособия – развить умения и навыки чтения текстов строительной тематики, способствовать развитию умения воспринимать информацию и умения выразить в письменной и устной форме собственные суждения о прочитанном, развить стремление к изучению иностранного языка, создать условия для творческой самореализации учащихся и их личностного развития, привлечь к интеллектуальной и творческой деятельности. Тематика пособия ориентирована на выбор будущей профессии и продолжение образования. К концу работы над пособием студенты должны овладеть устной и письменной речью на английском языке в пределах пройденной лексики и грамматики. В пособие включены лексико-грамматические упражнения, позволяющие закрепить ранее изученный материал. Пособие можно использовать в аудиторной и самостоятельной работе. CONTENTS (СОДЕРЖАНИЕ) Unit One (1) Road Construction ……………………………………………… 5 Unit Two (2) Construction of Tunnels, Bridges and Dams …………………. 18 Unit Three (3) Materials for Road Construction …………………………….. 24 References …………………………………………………………………… 39
Unit One ROAD CONSTRUCTION
Part I I. Learn the following words and word combinations: multistage -- многоступенчатый external -- внешний coating – покрытие, слой safety -- безопасность timely -- своевременный to enable -- способствовать to repair -- ремонтировать to reduce -- уменьшать to carry out – выполнять term -- срок performance – исполнение, работа to pave -- мостить wear resistance -- износостойкость luxury -- роскошь sidewalk -- тротуар to provide -- обеспечивать to lay out a road – прокладывать дорогу to traverse -- пересекать to keep in mind -- помнить permeable -- водонепроницаемый trial line – пробная линия embankment – насыпь, набережная survey – геодезическая съёмка route -- маршрут stream -- ручей IV. Make up a dialogue according to the questions. V. Give the main idea of the text above.
IV. Make up a dialogue according to the questions. V. Give the main idea of the text above. Part III Evolution of Road Building I. Learn the following words and word combinations: evolution -- эволюция fall -- падение workable – пригодный, осуществимый shore -- берег to provide -- обеспечивать to pave -- мостить to maintain– поддерживать, содержать to crush – размельчать, дробить to depend on – зависеть от shell – раковина, ракушка available – имеющийся в наличии to dare -- осмеливаться soft -- мягкий throughout – везде, повсюду spongy -- губчатый to surface -- покрывать coach -- карета highway -- шоссе to improve -- улучшать Part IV Present Simple I am asked We are asked You are asked You are asked He, she, it is asked They are asked Past Simple I was asked We were asked You were asked You were asked He, she, it was asked They were asked Future Simple I, you, he, she, it we, they will be asked
Part V Rules of Road Construction I. Learn the following words and word combinations: to compact – утрамбовывать to expect – ожидать trimming – подравнивание ideal -- идеальный unsuitable – неподходящий to complete -- завершать road - bed – полотно дороги sign -- знак to decompose – разлагаться crash barricades – предохранительные rock – горная порода, камни барьеры
Part VI
Types of Roads Present Perfect I have been asked We have been asked You have been asked You have been asked He, she, it has been asked They have been asked Past Perfect I, you, he, she, it we, they had been asked Future Perfect I, you, he, she, it, we, they will have been asked Part VII ROADS IN JAPAN Unit Two Part I Bridge Construction I. Learn the following words: invention -- изобретение temporary -- временный to undertake (undertook) -- предпринимать arch -- арка self-taught -- самоучка mechanic -- механик court -- двор according to -- согласно keen – острый, страстный span -- пролёт device -- устройство to dare -- осмеливаться to appoint -- назначать single -- одинарный
Part II
Tunnel Construction
I. Learn the following words: gigantic -- гигантский rate – скорость, темп dynamite -- динамит to go ahead -- продвигаться to break – ломать, разрушать to accelerate -- ускорять rock -- скала to obstruct -- препятствовать by hand -- вручную obstacle -- препятствие gunpowder -- порох to prove -- доказывать to advance -- продвигаться per hour – в час inch -- дюйм solution -- решение
Of sensory perception. После второй группы глаголов, выражающих восприятие посредством органов чувств, например: to see (видеть), to watch (наблюдать), to notice (замечать), to hear (слышать), to feel (чувствовать) в конструкции Complex Object возможно использование как инфинитива (неопределённойформы глагола)без частицы to, так и причастия I: I saw her walk into the house. Я видел, как она вошла в дом. We saw you crossing the street. Мы видели, как вы переходили улицу. В этой группе глаголов инфинитив употребляется для обозначения завершённого действия, а причастие I используется для обозначения действия в процессе: I saw him enter the house. Я видел, как он вошёл в дом. I saw him entering the house. Я видел, как он входил в дом. Part III Dam Construction I. Learn the following words and word combinations: dam -- дамба hydraulic -- гидравлический flood -- наводнение to ensure -- обеспечивать branch -- отрасль to percolatethrough - просачиваться impressive – впечатляющий to overflow -- разливаться achievement -- достижение spillway -- водослив source of power – источник энергии to irrigate – орошать, поливать civil engineering – гражданское строительство Unit Three MATERIALS FOR ROAD CONSTRUCTION Part I Geotextile Materials I. Learn the following words: fabric – ткань, структура separation -- разделение cloth – ткань, тряпка annual -- ежегодный to wrap -- заворачивать addition -- добавление to keep – хранить, сохранять isolation -- изоляция weed -- сорняк to suit -- годиться, подходить since – так как application – нанесение, применение
erosion -- эрозия vital – жизненно необходимый recent – недавний, современныйresource -- источник Part II Asphalt Coating I. Learn the following words: application – нанесение, применение to coat -- покрывать to heat – нагревать homogenous – однородный thorough – тщательный aggregate – заполнитель to dictate – диктовать bitumen – битум viscosity – клейкость, вязкость Подлежащее To read is useful. Читать полезно. Reading is useful. Чтение/читать полезно. Дополнение I like to read. Я люблю читать. I like reading. Я люблю читать. 3. Составная часть сказуемого We began to read this book.Мы начали читать эту книгу. We began reading this book. Мы начали читать эту книгу. 4. Определение This is the book to be read. Это книга, которую нужно прочитать. I have the wish of reading this book. У меня есть желание прочитать эту книгу.
5. Обстоятельство I can’t explain it without reading this book. Я не могу это объяснить, не прочитав эту книгу. Part III Part IV Part V Way for Flood Protection I. Learn the following words: drainage – канализация, дренаж volume -- объем issue – вопрос, суть to channel -- направлять solution -- решение permeability -- проницаемость to try – стараться, пробовать pavement – дорожное покрытие to absorb – всасывать, поглощать to cleanse -- очищать impurity -- нечистоты treatment -- обработка downpour – ливень sponge -- губка flooding -- наводнение rate – скорость, уровень, ставка to ease – уменьшать, ослаблять
Примеры перевода из прямой речи в косвенную речь
1. Повествовательное предложение В повествовательном предложении слова she said, he repeated и т.д. служат главным предложением, затем следует дополнительное придаточное предложение, начинающееся с союза that или бессоюзное. Глагол придаточного предложения согласуется во времени с глаголом главного предложения по правилам согласования времён. Личные местоимения придаточного предложения соответственно смыслу могут меняться: He said, “I was ill. ” Он сказал: “Я болел”. He said (that) he had been ill. Он сказал, что болел. Вопросительное предложение Когда в косвенной речи надо передать вопрос, употребляется прямой порядок слов. Косвенный вопрос вводится или каким-нибудь соединительным местоимением, или наречием (what, which, who, when, where, why и т.д.), или союзами whether, if, которые равны по значению русской частице ли. He asked me: “Do you know English?” Он спросил меня: “Ты знаешь английский язык?” He asked me whether I knew English. Он спросил меня, знаю ли я английский язык.
She asked me: “Where do you live?” Она спросила меня: “Где ты живёшь?” She asked me where I lived. Она спросила меня, где я живу. Повелительное наклонение При передаче просьбы или приказания в косвенной речи употребляется простое предложение с инфинитивной конструкцией: The teacher said to me: “Put the book on the table.” Учитель сказал мне: “Положи книгу на стол.” The teacher told me to put the book on the table. Учитель сказал мне положить книгу на стол. Отрицательная форма повелительного наклонения don ’ t + Infinitive меняется на not to + Infinitive: She told me: “Don’t be late.” Она сказала мне: “Не опаздывай”. Shetold me not to be late. Она сказала мне не опаздывать. Part VI Concrete Roads I. Learn the following words: pavement – дорожное покрытие composite – смесь application -- применение challenge – вызов, испытание particle -- частица owner -- владелец to embed -- вделывать rigid -- жёсткий probability – вероятность durability -- долговременность maintenance – содержание, обслуживание semi -- наполовину to permit -- позволять flexible -- гибкий frequent -- частый share – доля, часть cementation -- цементирование to permit -- позволять performance – производительность, высокие эксплуатационные качества Damaged Concrete I. Learn the following words: demolition -- снос to remove -- удалять pressure -- давление rough – грубый, шероховатый jet -- струя repellent -- отталкивающий damage -- повреждение lining -- прокладка crucial – решающий, важный in case – в случае restoration -- реставрация deck – настил, покрытие моста to include -- включать
REFERENCES
1. Агабекян И.П. Английский для технических вузов. – Ростов-на Дону: Феникс, 2012 2. Бурлак А.И. и др. Пособие по английскому языку для студентов II-III курсов строительных курсов. – М: Высшая школа, 2011. 3.Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка.– М: Деконт, 2013 4. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 5. Голицинский Ю.Б. Упражнения по грамматике. – М: КАРО, 2011. 6. Луговая А.Л. Английский язык для строительных специальностей. – M: Высшая школа, 2012 7. Полякова Т.Ю. и др. Английский язык для инженеров. – M: Высшая школа, 2011. 8. Поздняков А.А. Англо-русский словарь по строительству и новым технологиям. – М.: русский язык, 2013.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык) для студентов 3 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Ставрополь, 2016 Разработчик: И.М. Халебская, преподаватель комиссии общих гуманитарных и социальных дисциплин
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык». ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», 2016г. – 39с. Методическое пособие направлено на формирование лексических навыков профессиональной тематики, развитие навыков чтения и перевода текстов строительной тематики, умение практически использовать приобретённые знания в устной и письменной речи. В пособие включены тексты по специальным учебным дисциплинам. Каждый раздел пособия снабжён лексико-грамматическими упражнениями, которые позволят учащимся закрепить изученный ранее материал. Изучение лексического материала и текстов строительной тематики обеспечит эффективное достижение общеобразовательных и развивающих целей и создаст большие возможности для дальнейшего поддержания мотивации учащихся. Пояснительная записка На современном этапе развития образования одной из наиболее актуальных проблем является необходимость улучшения знания иностранного языка. Успешное овладение иностранным языком – необходимое условие получения интересной работы в стране и за её пределами, для профессионального роста, для укрепления дружбы с представителями различных стран. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Цель пособия – развить умения и навыки чтения текстов строительной тематики, способствовать развитию умения воспринимать информацию и умения выразить в письменной и устной форме собственные суждения о прочитанном, развить стремление к изучению иностранного языка, создать условия для творческой самореализации учащихся и их личностного развития, привлечь к интеллектуальной и творческой деятельности. Тематика пособия ориентирована на выбор будущей профессии и продолжение образования. К концу работы над пособием студенты должны овладеть устной и письменной речью на английском языке в пределах пройденной лексики и грамматики. В пособие включены лексико-грамматические упражнения, позволяющие закрепить ранее изученный материал. Пособие можно использовать в аудиторной и самостоятельной работе. CONTENTS (СОДЕРЖАНИЕ) Unit One (1) Road Construction ……………………………………………… 5 Unit Two (2) Construction of Tunnels, Bridges and Dams …………………. 18 Unit Three (3) Materials for Road Construction …………………………….. 24 References …………………………………………………………………… 39
Unit One ROAD CONSTRUCTION
Part I I. Learn the following words and word combinations: multistage -- многоступенчатый external -- внешний coating – покрытие, слой safety -- безопасность timely -- своевременный to enable -- способствовать to repair -- ремонтировать to reduce -- уменьшать to carry out – выполнять term -- срок performance – исполнение, работа to pave -- мостить wear resistance -- износостойкость luxury -- роскошь sidewalk -- тротуар to provide -- обеспечивать to lay out a road – прокладывать дорогу to traverse -- пересекать to keep in mind -- помнить permeable -- водонепроницаемый trial line – пробная линия embankment – насыпь, набережная survey – геодезическая съёмка route -- маршрут stream -- ручей
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.179.139 (0.208 с.) |