Специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык)

для студентов 3 курса

Специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

                                                                                               

                                                                                        

                                           

                                

Ставрополь, 2016

Разработчик:

И.М. Халебская,

преподаватель комиссии

общих гуманитарных и социальных дисциплин

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык».

ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», 2016г. – 39с.

  Методическое пособие направлено на формирование лексических навыков профессиональной тематики, развитие навыков чтения и перевода текстов строительной тематики, умение практически использовать приобретённые знания в устной и письменной речи.

     В пособие включены тексты по специальным учебным дисциплинам. Каждый раздел пособия снабжён лексико-грамматическими упражнениями, которые позволят учащимся закрепить изученный ранее материал.

      Изучение лексического материала и текстов строительной тематики обеспечит эффективное достижение общеобразовательных и развивающих целей и создаст большие возможности для дальнейшего поддержания мотивации учащихся.   

Пояснительная записка

    На современном этапе развития образования одной из наиболее актуальных проблем является необходимость улучшения знания иностранного языка. Успешное овладение иностранным языком – необходимое условие получения интересной работы в стране и за её пределами, для профессионального роста, для укрепления дружбы с представителями различных стран.

    Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов       

    Цель пособия – развить умения и навыки чтения текстов строительной тематики, способствовать развитию умения воспринимать информацию и умения выразить в письменной и устной форме собственные суждения о прочитанном, развить стремление к изучению иностранного языка, 

создать условия для творческой самореализации учащихся и их личностного развития, привлечь к интеллектуальной и творческой деятельности.

Тематика пособия ориентирована на выбор будущей профессии и продолжение образования. К концу работы над пособием студенты должны овладеть устной и письменной речью на английском языке в пределах пройденной лексики и грамматики. В пособие включены лексико-грамматические упражнения, позволяющие закрепить ранее изученный материал.

    Пособие можно использовать в аудиторной и самостоятельной работе.

CONTENTS (СОДЕРЖАНИЕ)

Unit One (1) Road Construction ……………………………………………… 5

Unit Two (2) Construction of Tunnels, Bridges and Dams …………………. 18

Unit Three (3) Materials for Road Construction …………………………….. 24

References …………………………………………………………………… 39

 

                                         

                                         

Unit One

                                       ROAD CONSTRUCTION

                                         

Part I

I. Learn the following words and word combinations:

multistage -- многоступенчатый       external -- внешний

coating – покрытие, слой                       safety -- безопасность

timely -- своевременный                          to enable -- способствовать

to repair -- ремонтировать               to reduce -- уменьшать

to carry out выполнять                         term -- срок

performance исполнение, работа         to pave -- мостить

wear resistance -- износостойкость          luxury -- роскошь

sidewalk -- тротуар                                    to provide -- обеспечивать

to lay out a road прокладывать дорогу     to traverse -- пересекать

to keep in mind -- помнить                        permeable  -- водонепроницаемый

trial line пробная линия                         embankment насыпь, набережная

survey геодезическая съёмка                 route -- маршрут

stream -- ручей

IV. Make up a dialogue according to the questions.

V. Give the main idea of the text above.

IV. Make up a dialogue according to the questions.

V. Give the main idea of the text above.

Part III

Evolution of Road Building

I. Learn the following words and word combinations:

evolution -- эволюция                              fall -- падение

workable пригодный, осуществимый shore -- берег

to provide -- обеспечивать                            to pave -- мостить                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

to maintain– поддерживать, содержать           to crush размельчать, дробить

to depend on зависеть от                shell раковина, ракушка

available имеющийся в наличии                   to dare -- осмеливаться

soft -- мягкий                                        throughout везде, повсюду

spongy -- губчатый                              to surface -- покрывать

coach -- карета                                    highway -- шоссе

to improve -- улучшать

Part IV

Present Simple

                       I am asked                         We are asked

                       You are asked                       You are asked

                       He, she, it is asked            They are asked

                                               Past Simple

                           I was asked                            We were asked

                           You were asked        You were asked

                          He, she, it was asked        They were asked

Future Simple

                              I, you, he, she, it we, they will be asked

                                             

Part V

Rules of Road Construction

I. Learn the following words and word combinations:

to compact утрамбовывать    to expect ожидать

trimming подравнивание           ideal -- идеальный

unsuitable неподходящий          to complete -- завершать

road - bed полотно дороги    sign -- знак

to decompose разлагаться           crash barricades предохранительные

rock горная порода, камни                                                            барьеры

 

Part VI

 

Types of Roads

Present Perfect

                         I have been asked             We have been asked

                         You have been asked        You have been asked

                         He, she, it has been asked They have been asked

    Past Perfect

                             I, you, he, she, it we, they had been asked

    Future Perfect

                             I, you, he, she, it, we, they will have been asked

Part VII

ROADS IN JAPAN

Unit Two

Part I

Bridge Construction

I. Learn the following words:

invention --                                              изобретение temporary -- временный

to undertake (undertook) -- предпринимать arch -- арка

self-taught -- самоучка                             mechanic -- механик

court -- двор                                           according to -- согласно

keen острый, страстный                      span -- пролёт

device -- устройство                                to dare -- осмеливаться

to appoint -- назначать                            single -- одинарный

Part II

 

Tunnel Construction

 

I. Learn the following words:

gigantic -- гигантский                      rate скорость, темп

dynamite -- динамит                        to go ahead -- продвигаться

to break ломать, разрушать          to accelerate -- ускорять

rock -- скала                                      to obstruct -- препятствовать

by hand -- вручную                           obstacle -- препятствие

gunpowder -- порох                               to prove -- доказывать

to advance -- продвигаться              per hour в час

inch -- дюйм                                           solution -- решение

 

Of sensory perception.

       После второй группы глаголов, выражающих восприятие посредством органов чувств, например: to see (видеть), to watch (наблюдать), to notice (замечать), to hear (слышать), to feel (чувствовать) в конструкции Complex Object возможно использование как инфинитива (неопределённойформы глагола)без частицы to, так и причастия I

                        I saw her walk into the house.

                       Я видел, как она вошла в дом.

                       We saw you crossing the street.

                       Мы видели, как вы переходили улицу.  

       В этой группе глаголов инфинитив употребляется для обозначения завершённого действия, а причастие I используется для обозначения действия в процессе:

                       I saw him enter the house.

                       Я видел, как он вошёл в дом.

                       I saw him entering the house.

                       Я видел, как он входил в дом.

Part III

Dam Construction

I. Learn the following words and word combinations:

dam -- дамба                                              hydraulic -- гидравлический

flood -- наводнение                             to ensure -- обеспечивать

branch -- отрасль                                  to percolatethrough - просачиваться

impressive впечатляющий                to overflow -- разливаться

achievement -- достижение                  spillway -- водослив

source of power источник энергии      to irrigate орошать, поливать

civil engineering гражданское строительство

Unit Three

                  MATERIALS FOR ROAD CONSTRUCTION

                                                Part I

Geotextile Materials

I. Learn the following words:

fabric ткань, структура            separation -- разделение

cloth ткань, тряпка                  annual -- ежегодный

to wrap -- заворачивать             addition -- добавление

to keep хранить, сохранять     isolation -- изоляция

weed -- сорняк                        to suit -- годиться, подходить

since так как                        application нанесение, применение

erosion -- эрозия                    vital жизненно необходимый

recent недавний, современныйresource -- источник

Part II

Asphalt Coating

I. Learn the following words:

application нанесение, применение to coat -- покрывать

to heat нагревать                             homogenous однородный              

thorough тщательный                    aggregate заполнитель                                     

to dictate диктовать                        bitumen битум                                                                           

viscosity клейкость, вязкость            

Подлежащее

To read is useful. Читать полезно.

Reading is useful. Чтение/читать полезно.

Дополнение

     I like to read.   Я люблю читать.

     I like reading.  Я люблю читать.

     3. Составная часть сказуемого

     We began to read this book.Мы начали читать эту книгу.

      We began reading this book.    Мы начали читать эту книгу.

     4. Определение

     This is the book to be read. Это книга, которую нужно прочитать.

I have the wish of reading this book. У меня есть желание прочитать эту книгу.

    

     5. Обстоятельство

      I can’t explain it without reading this book.

  Я не могу это объяснить, не прочитав эту книгу.

Part III

Part IV

Part V

Way for Flood Protection

I. Learn the following words:

drainage канализация, дренаж  volume -- объем

issue вопрос, суть                    to channel -- направлять

solution -- решение                    permeability -- проницаемость 

to try стараться, пробовать         pavement дорожное покрытие

to absorb всасывать, поглощать to cleanse -- очищать

impurity --   нечистоты                    treatment -- обработка

downpour ливень                         sponge -- губка

flooding -- наводнение                    rate скорость, уровень, ставка

to ease уменьшать, ослаблять

 

Примеры перевода из прямой речи в косвенную речь

 

  1. Повествовательное предложение

В повествовательном предложении слова she said, he repeated и т.д. служат главным предложением, затем следует дополнительное придаточное предложение, начинающееся с союза that или бессоюзное. Глагол придаточного предложения согласуется во времени с глаголом главного предложения по правилам согласования времён. Личные местоимения придаточного предложения соответственно смыслу могут меняться:

               He said, “I was ill. ”                 

               Он сказал: “Я болел”.

                         He said (that) he had been ill.   

                         Он сказал, что болел.

Вопросительное предложение

  Когда в косвенной речи надо передать вопрос, употребляется прямой порядок слов. Косвенный вопрос вводится или каким-нибудь соединительным местоимением, или наречием (what, which, who, when, where, why и т.д.), или союзами whether, if, которые равны по значению русской частице ли.

                        He asked me: “Do you know English?”

                        Он спросил меня: “Ты знаешь английский язык?”

                          He asked me whether I knew English.

                        Он спросил меня, знаю ли я английский язык.

                        She asked me: “Where do you live?”

                        Она спросила меня: “Где ты живёшь?”

                          She asked me where I lived.

                        Она спросила меня, где я живу.

Повелительное наклонение

  При передаче просьбы или приказания в косвенной речи употребляется простое предложение с инфинитивной конструкцией:

                The teacher said to me: “Put the book on the table.”

                Учитель сказал мне: “Положи книгу на стол.”

                  The teacher told me to put the book on the table.

           Учитель сказал мне положить книгу на стол.

  Отрицательная форма повелительного наклонения don ’ t + Infinitive меняется на                 not to + Infinitive:

                   She told me: “Don’t be late.”

                   Она сказала мне: “Не опаздывай”.

                  Shetold me not to be late.

                   Она сказала мне не опаздывать.

Part VI

Concrete Roads

I. Learn the following words:

pavement дорожное покрытие                composite смесь

application -- применение                           challenge вызов, испытание

particle -- частица                                        owner -- владелец

to embed -- вделывать                                 rigid -- жёсткий

probability вероятность                                durability -- долговременность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

maintenance содержание, обслуживание semi -- наполовину

to permit -- позволять                                  flexible -- гибкий

frequent -- частый                                          share доля, часть

cementation -- цементирование                    to permit -- позволять

performance производительность, высокие эксплуатационные качества

Damaged Concrete

I. Learn the following words:

demolition -- снос                                        to remove -- удалять

pressure -- давление                                    rough грубый, шероховатый

jet -- струя                                                   repellent -- отталкивающий

damage -- повреждение                              lining -- прокладка

crucial решающий, важный                     in case в случае

restoration -- реставрация                          deck настил, покрытие моста

to include -- включать

 

REFERENCES

 

1. Агабекян И.П. Английский для технических вузов. – Ростов-на Дону: Феникс, 2012

2. Бурлак А.И. и др. Пособие по английскому языку для студентов II-III курсов строительных курсов. – М: Высшая школа, 2011.

3.Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка.– М: Деконт, 2013  

4. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

5. Голицинский Ю.Б. Упражнения по грамматике. – М: КАРО, 2011. 

6. Луговая А.Л. Английский язык для строительных специальностей. – M: Высшая школа, 2012  

7. Полякова Т.Ю. и др. Английский язык для инженеров. – M: Высшая школа, 2011.  

8. Поздняков А.А. Англо-русский словарь по строительству и новым технологиям. – М.: русский язык, 2013.    

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык)

для студентов 3 курса

специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

                                                                                               

                                                                                        

                                           

                                

Ставрополь, 2016

Разработчик:

И.М. Халебская,

преподаватель комиссии

общих гуманитарных и социальных дисциплин

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык».

ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», 2016г. – 39с.

  Методическое пособие направлено на формирование лексических навыков профессиональной тематики, развитие навыков чтения и перевода текстов строительной тематики, умение практически использовать приобретённые знания в устной и письменной речи.

     В пособие включены тексты по специальным учебным дисциплинам. Каждый раздел пособия снабжён лексико-грамматическими упражнениями, которые позволят учащимся закрепить изученный ранее материал.

      Изучение лексического материала и текстов строительной тематики обеспечит эффективное достижение общеобразовательных и развивающих целей и создаст большие возможности для дальнейшего поддержания мотивации учащихся.   

Пояснительная записка

    На современном этапе развития образования одной из наиболее актуальных проблем является необходимость улучшения знания иностранного языка. Успешное овладение иностранным языком – необходимое условие получения интересной работы в стране и за её пределами, для профессионального роста, для укрепления дружбы с представителями различных стран.

    Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов       

    Цель пособия – развить умения и навыки чтения текстов строительной тематики, способствовать развитию умения воспринимать информацию и умения выразить в письменной и устной форме собственные суждения о прочитанном, развить стремление к изучению иностранного языка, 

создать условия для творческой самореализации учащихся и их личностного развития, привлечь к интеллектуальной и творческой деятельности.

Тематика пособия ориентирована на выбор будущей профессии и продолжение образования. К концу работы над пособием студенты должны овладеть устной и письменной речью на английском языке в пределах пройденной лексики и грамматики. В пособие включены лексико-грамматические упражнения, позволяющие закрепить ранее изученный материал.

    Пособие можно использовать в аудиторной и самостоятельной работе.

CONTENTS (СОДЕРЖАНИЕ)

Unit One (1) Road Construction ……………………………………………… 5

Unit Two (2) Construction of Tunnels, Bridges and Dams …………………. 18

Unit Three (3) Materials for Road Construction …………………………….. 24

References …………………………………………………………………… 39

 

                                         

                                         

Unit One

                                       ROAD CONSTRUCTION

                                         

Part I

I. Learn the following words and word combinations:

multistage -- многоступенчатый       external -- внешний

coating – покрытие, слой                       safety -- безопасность

timely -- своевременный                          to enable -- способствовать

to repair -- ремонтировать               to reduce -- уменьшать

to carry out выполнять                         term -- срок

performance исполнение, работа         to pave -- мостить

wear resistance -- износостойкость          luxury -- роскошь

sidewalk -- тротуар                                    to provide -- обеспечивать

to lay out a road прокладывать дорогу     to traverse -- пересекать

to keep in mind -- помнить                        permeable  -- водонепроницаемый

trial line пробная линия                         embankment насыпь, набережная

survey геодезическая съёмка                 route -- маршрут

stream -- ручей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.179.139 (0.208 с.)