Комментарий к домашнему заданию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий к домашнему заданию.



В зависимости от варианта организации последних двух уроков четверти в качестве домашнего задания используется либо задание 36, либо задания 1-10 раздела Твои успехи

Задание 36 не требует комментариев.

Если используются задания раздела Твои успехи, учитель сообщает детям, что задаёт им выполнить дома контрольную работу дляпроверки того, как они поняли материал первой четверти. Как и в обычной контрольной работе, в ней два варианта. Первый вариант содержит задания 1, 2, 3, 4, 5, второй вариант -- задания 6, 7, 8, 9, 10. Учитель

сообщает детям, какой вариант должен выполнить каждый из них.

Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков»

Задание 35

Задание выполняется с помощью компьютерной программы Цветочные часы, либо в учебнике-тетради.

 а. Каждый ученик выбирает из многоуровневого списка одно растение, раскрывающее цветы в 4 часа утра, одно -- в 5 часов утра и т.д. В результате должно быть выбрано 6 растений. Рассмотрим в качестве примера фрагмент списка:

2. Пять часов утра

2.1. Шиповник

2.2. Мак

2.3. Осот огородный

Из данного фрагмента списка ученику следует выбрать одно из растений. Все эти растения растут в природных условиях средней полосы. Поэтому основанием для выбора служит только личный вкус. Ребёнок выбирает то растение, которое ему больше нравится и лучше гармонирует с соседними растениями клумбы.

b. Первые три цветка, считая слева направо, должны быть нарисованы раскрытыми, а остальные -- закрытыми.

Учитель просит соседей по парте сделать их клумбы как можно более не похожими друг на друга. Кроме того, он предупреждает, что рисунки должны быть похожи на настоящие, и предлагает найти образцы изображения цветов на третьей странице обложки учебника.

Дети обсуждают, кто и какой цветок выберет для каждого элемента первого уровня (кроме элементов 4 и 5, под которыми записано по одному элементу второго уровня). При этом они помогают друг другу найти нужный рисунок на экране монитора на третьей странице обложки.

Домашнее задание (задание 36)

Надо найти путь в лабиринте от ворот до дерева, расположенного в верхнем правом углу (невысокое, с толстым стволом и густой лист вой). Путь в лабиринте показан на рисунке пунктирной линией.

 

Урок 9 1

Тема: Твои успехи.

Цель урока: ОценитьуровеньусвоенияученикамиучебногоматериалаI четверти.

Компьютерная программа: Не используется.

Материал учебника: Задания1–10 раздела≪Твои успехи≫.

 Вариант 2 немного сложнее варианта 1.

65

 

План урока

1. Самостоятельная работа учеников.

Комментарий к заданиям 1-10 раздела Твои успехи

Задания могут быть выполнены на уроке или дома (домашняя контрольная работа). Это зависит от того, какой вариант организации последних уроков четверти выбрал учитель (см. с. 17 настоящего пособия).

Задания сгруппированы в два варианта самостоятельной работы по материалу первой четверти: вариант 1 -- задания 1-5, вариант 2 -- задания 6-10

Вариант 1, задание 1

Красный тюльпан имеет самый короткий стебель, а чёрный -- самый длинный. Оценить у какого тюльпана -- крайнего справа или крайнего слева ножка длиннее без использования инструментов довольно трудно. Ученику следует воспользоваться для сравнения длины линейкой или циркулем. Тюльпаны должны быть раскрашены следующим

образом (слева направо):

ЧЁРНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, БЕЛЫЙ.

Вариант 1, задание 2

Общее название объектов на рисунке Плоды или Фрукты и ягоды. Для данной работы допустимо название Фрукты. Дети могут назвать следующие свойства: вкус, цвет, форма, размер, сочность, толщина кожуры, число косточек. Достаточно, если ребёнок назовёт 3-4

свойства. Такие слова, как кислый, зелёный, большой, шершавый, считаются ошибкой, так как являются значениями свойств, а не их именами.

Вариант 1, задание 3

Ложные высказывания следует отметить так:

Л 60 лет -- значение свойства ДЛИНА.

Л Синий и круглый -- разные значения одного свойства.

Синий и круглый могут быть значениями свойств одного объекта.

Вариант 1, задание 4

В качестве основания для упорядочивания предполагается свойство температура. Объекты в списке следует перечислить, начиная с самых тёплых, и, кончая самыми холодными:

1. Чай (или кофе, какао)

2. Конфеты

3. Мороженое

Ребёнок может написать ≪теплота≫ или ≪тёплость≫. Учителю следует прокомментировать такой ответ с точки зрения русского языка. Однако задание будем считать выполненным, так как, несмотря на речевую ошибку, ребёнок продемонстрировал понимание понятия ≪свойство ≫ и умение упорядочивать объекты по значению свойств. Дети часто считают первым элементом списка то, что им кажется самым вкусным, затем указывают менее вкусную еду и т.д. Такое решение допустимо, однако менее предпочтительно.

Вариант1, задание5

Многоуровневый список может выглядеть, например,так:

Устройства ввода

1. Обязательные устройства

1.1. Клавиатура

2. Необязательные устройства

1.2. Сканер

1.3. Мышь

1.4. Дисковод

Дети имеют право проявить эрудицию и назвать в качестве необязательных устройств ввода также джойстик, планшет, цифровую камеру, устройство ввода с голоса.

Вариант 2, задание 6

Самое большое яблоко жёлтого цвета, самое маленькое — розового. Считая слева направо, яблоки должны быть раскрашены так:

Красное,

розовое,

зелёное,

жёлтое.

Вариант 2, задание 7

Общее название группы объектов — ≪Посуда ≫. У всех объектов есть свойства: вместимость (ёмкость), материал, высота, назначение, форма, цвет.

Достаточно указать 3–4 свойства.

Вариант 2, задание 8

Все высказывания здесь истинны:

И   9 лет — значение свойства возраст.

И    Круглый и квадратный — разные значения одного свойства.

И    Красный и круглый могут быть значениями свойств разных объектов.

Вариант 2, задание 9

Основание для упорядочивания -- значение свойства яркость.

Самый яркий свет даёт люстра, наименее яркий -- свеча. В результате

получаем список:

1. Люстра

2. Настольная лампа

 3. Свеча.

Вариант 2, задание 10

Многоуровневый список может выглядеть, например, так:

Устройства вывода

1. Обязательные

1.1. Монитор

2. Необязательные

2.1. Принтер

2.2. Звуковые колонки

В списке необязательных устройств достаточно указать принтер. Дети могут проявить эрудицию и назвать, например, графопостроитель.

УРОК 10

Тема: Класс объектов.

Цель урока: Ввести понятие класса объектов, формировать умения выбора объектов по их свойствам.

Компьютерная программа: На вокзале.

Материал учебника: Теория на с. 35, задания 37, 38, 39, 40.

Домашнее задание: Задание 40.

План урока

1. Беседа на тему «Что такое КЛАСС ОБЪЕКТОВ».

2. Первичное закрепление понятия КЛАСС ОБЪЕКТОВ.

3. Комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа на тему Выбор объектов по их свойствам.

Ход урока

Беседа на тему ≪ Что такое класс объектов ≫

Учитель объясняет, что мы будем называть классом объектов и элементом класса, используя для этого текст, помеченный знаком i, со с. 35: ≪Набор объектов, имеющих одно или несколько одинаковых свойств, назовём классом объектов. А каждый объект из этого

Набора — элементом класса ≫.

Затем учитель просит детей открыть учебник на с. 35 и использует рисунки и вопросы к ним для организации фронтальной беседы.

На первом рисунке устройства дополнительной памяти компьютера. Все устройства, кроме гибкой дискеты, подписаны английскими буквами, которые читаются так:

* CD — си ди (компактный диск, другое название — лазерный диск);

* ZIP — зип (магнитная дискета, на которую помещается в 70– 140 раз больше информации, чем на обычную гибкую дискету; для неё требуется специальный дисковод);

*  Flash — флэш (магнитное устройство для хранения информации; не требует специального устройства для чтения и записи информации, вставляется в разъём прямоугольной формы на корпусе компьютера, который называется USB-порт).

Обсуждение рисунка — это не только работа с введёнными терминами (класс объектов, элемент класса), оно призвано расширить кругозор ребёнка. Знание названий и назначений новых устройств (зип и флэш) от детей не требуется.

— Рассмотрите первый рисунок. Какие из четырёх устройств вам знакомы? (Ожидаемый ответ: дискета и лазерный диск.)

— Для чего предназначены дискета и лазерный диск? (Ожидаемые ответы: хранят информацию или помнят информацию, или они — устройства (внешней) памяти компьютера.)

— Обратите внимание на два других устройства. Это тоже устройства памяти компьютера — ЗИП и ФЛЭШ. Устройство ЗИП похоже на дискету. Это и есть дискета, на которую вмещается во много раз больше информации (текстов, рисунков), чем на обычную гибкую дискету; для ЗИПа требуется отдельный дисковод. ФЛЭШ не требует специального устройства для чтения с него информации в оперативную память и записи информации на него из оперативной памяти.

— Среди этих четырёх устройств имеются обязательные устройства компьютера? (Ответ: нет, обязательные устройства известны, этих устройств среди них нет, они — необязательные.)

— Итак, назовём два свойства всех объектов на рисунке:

·  Являются устройствами памяти компьютера;

·  Являются необязательными устройствами компьютера.

— Можно ли на основании этих двух свойств сказать, что все четыре объекта на рисунке — элементы одного класса, и назвать этот класс — устройства дополнительной памяти компьютера? (Ответ: можно.)

Учитель предлагает детям выполнить задания под вторым рисунком:

— У всех игрушек на рисунке одна и та же форма — КУБ. Поэтому они принадлежат одному классу. Дайте название этому классу. (Ответ: кубики.)

— Игрушки в Машиной коробке — элементы класса ≪Голубые кубики ≫. Какие одинаковые свойства они имеют? (Ответ: форма и цвет.)

Первичное закрепление понятия ≪ класс объектов ≫

Общая продолжительность этапа не должна превышать 7 минут. За это время можно выполнить задания 37 и 38 или одно из них.

Задание 37

Цель этого задания -- продемонстрировать, что в один класс можно объединить объекты, у которых какое-нибудь свойство имеет одинаковое значение. В данном задании это значение свойства материал.

a. Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок и отметить любым способом объекты, сделанные из одинакового материала. Одни дети отметят бумажные купюры, другие -- монеты.

b. Если ученик отметил монеты, он записывает:

* значение свойства материал: металл;

* название класса: монеты.

Если отмечены купюры, ученик записывает:

· значение свойства материал: БУМАГА;

· название класса: купюры, или бумажные деньги, или банкноты.

В сильном классе ученики могут выполнять задание полностью самостоятельно.

После того, как задание выполнено, учитель задаёт нескольким ученикам вопросы:

-- Как ты назвал класс объектов?

-- Сколько элементов ты включил в этот класс?

-- Какое свойство имеет одинаковое значение у этих объектов?

-- Какое это значение?

Задание 38

Цель задания - продемонстрировать объединение в один класс объектов, имеющих какое-нибудь свойство, которого нет у других объектов. В данном задании такое свойство - вместимость. Оно есть только у объектов, которые можно заполнить жидкостью.

В процессе обсуждения свойств объектов, изображённых на рисунке, надо подвести детей к выводу, что чашка с блюдцем, стакан и аквариум принадлежат одному классу, так как они могут вмещать жидкость и, следовательно, имеют свойство вместимость (раньше использовали также термин ≪ёмкость ≫). (После того, как свойство вместимость будет записано, учитель может попросить детей найти решение на основе другого свойства. Возможны, например, такие ответы: ·

· торт и чай обладают свойством съедобность;

· стакан, чашка с блюдцем, вилка имеют общее свойство - быть предмета

ми посуды.)

Задание выполняется устно во фронтальной беседе. Учитель называет один из объектов, представленных на рисунке, и просит учеников назвать свойства этого объекта. Дети могут назвать разные свойства, например: материал, форма, назначение и т.д. Учитель следит за тем, чтобы дети называли имена свойств, а не их значение.

Пример 1. Обсуждаются свойства объекта ТОРТ. Если ученики говорят: Сладкий, круглый, учителю следует попросить детей назвать имена свойств, а не их значение.

Пример 2. Обсуждаются свойства объекта АКВАРИУМ. Ученик говорит: Стеклянный. Учителю следует поправить ученика: Ты назвал значение свойства. А какое имя у этого свойства? (Ответ: материал.)

После того, как кто- то из учеников назовёт свойство вместимость (ёмкость), учитель просит детей назвать другие объекты, которые имеют это свойство (чашка, стакан, аквариум). Дети отмечают на рисунке эти объекты и записывают в тетради общее свойство этих объектов:

вместимость, или ёмкость. Если никто из детей не называет это свойство, учитель может назвать его сам. Близкое по значению слово объём обозначает свойство, которое

есть у любого объекта на рисунке, поэтому в данном задании мы не будем использовать его для выделения класса объектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.034 с.)