Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведомость искусственных сооружений
Никаких расчётов в этом подразделе выполнять не нужно. Просто данные из пункта 15 задания представляются в более удобной для дальнейшей работы форме.
Таблица 4 – Ведомость искусственных сооружений
17
Сводная ведомость объёмов работ позволяет составить в целом представление о характере и объёмах предстоящих работ.
При выполнении расчётов для cводной ведомости объёмов работ необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:
объём работ по строительству дополнительных слоёв оснований из песка, песчано-гравийной смеси, щебня, шлака принято рассчитывать в «м3», остальных слоев дорожной одежды – в «м2». При этом, если поперечное сечение слоя трапецеидальное, то ширина его исчисляется по средней линии;
в показатели объёмов работ по строительству оснований и покрытий следует включать площади краевых укрепительных полос (если, коне-чно, они имеют конструкцию, аналогичную конструкции дорожной одежды).
Для определения объёмов работ необходимо предварительно начертить схему конструкции дорожной одежды и рассчитать размеры геометрических элементов (в этом нет необходимости, если поперечный профиль дорожной одежды корытный, при котором ширина всех слоёв одинакова). Согласно заданию конструкция имеет вид, изображённый на рисунке 1 (пропорции для большей наглядности намеренно искажены).
Рисунок 1
18
В1 (ширина асфальтобетонного покрытия и верхнего слоя основания, устраиваемого по способу пропитки) определяется как ширина проезжей части плюс ширина двух укрепительных полос, т.е.
В1 = 7,00 + 2 ∙ 0,50 = 8,00 м
Для обеспечения устойчивости кромок верхнего слоя основания и асфальтобетонного покрытия предусмотрим размер нижнего слоя основания поверху на 10 см шире вышележащих слоёв (с каждой стороны). Таким образом
В2 = В1 + 2 ∙ 0,10, м (2)
В2 = 8,00 + 2 ∙ 0,10 = 8,20 м
Ширина щебёночного основания понизу
В3 = В2 + 2 · n · h3, м (3)
Величину n можно принять равной 1,5. Тогда
В3 = 8,20 + 2 ∙ 1,5 ∙ 0,30 = 9,10 м
В5 = В + 2 · DВ, м, (4)
а поскольку
DВ = m · DН, м, (5)
то В5 = В + 2 · m · DН, м. (6)
Значение DН с достаточной точностью можно принять равным суммарной толщине дорожной одежды, т.е.
DН = h1 + h2 + h3 + h4, м (7)
DН = 0,06 + 0,10 + 0,30 + 0,20 = 0,66 м
Тогда согласно формуле (6)
B5 = 12,00 + 2 ∙ 4 ∙ 0,66 = 17,28 м
В4 = B5 – 2 · m · h4, м (8)
B4 = 17,28 – 2 ∙ 4 ∙ 0,20 = 15,68 м
19
(9)
где L – длина строящегося участка автомобильной дороги, м (пункт 4 зада -
Средняя площадь щебёночного основания
(10)
Площадь верхнего слоя основания, устраиваемого из щебня, пропитанного битумом, и площадь покрытия
Fп = B1 ∙ L, м2 (11)
Fп = 8,00 ∙ 20 000 = 160 000 м2
Площадь укрепления обочин
Fуо = bуо ∙ L ∙ 2, м2 , (12)
где bуо – ширина укрепления, м (пункт 9 задания); L – длина строящегося участка, м; 2 – количество обочин.
Fуо = 1,92 ∙ 20 000 ∙ 2 = 76 800 м2
В задании на разработку курсового проекта отсутствуют данные о площади планировки поверхности земляного полотна, которую предлагается рассчитать самостоятельно. Поскольку ширина земляного полотна поверху на уровне низа дорожной одежды составляет 17,28 м (В5), то
Fв = 17,28 ∙ 20 000 = 345 600 м2
Если поперечный профиль дорожной одежды по заданию корытный, то ширина подлежащей отделке поверхности земляного полотна сложится из ширины двух обочин и ширины дна корыта, то есть будет равна ширине земляного полотна поверху для автомобильной дороги заданной категории. Все данные, необходимые для составления сводной ведомости объёмов работ, имеются. Собственно ведомость приведена на страницах 21 – 22.
20
21 Продолжение таблицы 5
Конструкции дорожной одежды, как в части материалов слоев, так и в части конструкции поперечного профиля и способов отвода воды из неё могут быть весьма разнообразными. Поэтому перед выполнением расчётов для сводной ведомости объёмов работ нужно внимательно изучить задание, затем начертить конструкцию поперечного профиля, как это показано на рисунке 1, но с учётом особенностей индивидуального задания, и только после этого можно приступить к расчётам.
22 В заключение по данному разделу в соответствии с заданием нужно выполнить на чертёжной бумаге формата А3 или А4 чертеж «Поперечный профиль конструкции земляного полотна и дорожной одежды». Чертёж выполняется карандашом. Для большей наглядности вертикальный масштаб можно сделать крупнее, чем горизонтальный. Это обычное явление в реальной проектной документации, и даже в ГОСТ Р 21.1701-97 [3] вертикальный масштаб такого чертежа примерно в 2,5 раза крупнее горизонтального. Пример исполнения этого чертежа представлен в приложении к данным методическим указаниям.
23 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СБОРНЫХ Строительство сборных железобетонных водопропускных труб (в дальнейшем – труб) должно осуществляться до сооружения земляного полотна на этом участке. Состав отряда определяется в зависимости от конкретных условий строительства, конструкций труб и в общем случае в него рекомендуется включать следующие ресурсы.
Бригада рабочих
Включает 3 звена.
Звено подготовительного цикла Монтажники конструкций: 4 разряда – 1 3 разряда – 1 2 разряда – 1
Землекоп.............. 2 разряда – 1
Звено монтажников
Монтажники конструкций: 4 разряда – 1 3 разряда – 2 2 разряда – 1
Звено изолировщиков
Гидроизолировщики: 4 разряда – 1 3 разряда – 1 2 разряда – 2
Машинист передвижного распылительного агрегата: 4 разряда – 1
Специализированный отряд должен быть оснащен машинами, оборудованием, инструментами и приспособлениями, примерный перечень которых приведен в таблице 6.
24 отряда по строительству водопропускных труб
Количество автомобилей и водителей рассчитывается в зависимости от объёмов и дальности возки материалов. В данном курсовом проекте эти расчёты можно не выполнять: достаточно лишь сделать соответствующее примечание. Состав специализированного отряда и его оснащение, как уже было сказано выше, приведены ориентировочные и при разработке курсового проекта следует исходить из требований современности: оптимизировать состав отряда, заменять машины, оборудование и инструменты на более современные и совершенные.
Расчёт сроков строительства труб произведём в следующей последовательности.
25
Nтр = Nфт ∙ Lтр + Nог + Nур, отрядо-смен, (13)
где Nтр – трудоёмкость строительства трубы, отрядо-смены; Nфт – трудоёмкость строительства 1 пог.м фундамента и тела трубы, отрядо-смены; Lтр – длина трубы, м; Nог – трудоёмкость строительства оголовков трубы, отрядо-смены; Nур – трудоёмкость укрепительных работ, отрядо-смены.
После этого рассчитаем сроки строительства каждой из труб. Для того чтобы по известной трудоёмкости работ определить срок их производства, сле-дует её (трудоёмкость) разделить на количество отрядов, работающих на строительстве данной трубы. А поскольку отряд работает один, то численно срок её строительства совпадёт (деление на единицу) с трудоёмкостью.
Нормативную трудоёмкость строительства труб можно определить, воспользовавшись данными таблицы 7, содержащей усреднённые значения затрат труда на строительство элементов сборных железобетонных труб.
Таблица 7 - Нормативы трудозатрат на строительство элементов сборных железобетонных водопропускных труб 1)
Если способ укрепления у труб заданием не определён и руководителем курсового проектирования не оговорен, то можно принять любой из трёх, предложенных в таблице 7. На основании данных таблиц 4 и 7 составляется приведенная ниже таблица 8 с результатами расчётов сроков строительства труб. ____________________ 1) По данным учебного пособия [4]
26
В качестве примера выполним расчёты для трубы на ПК 15 + 00.
Диаметр отверстия трубы 1,5 м. Следовательно норматив затрат труда на строительство 1 пог. м фундамента и тела трубы согласно данным таблицы 7 составляет 0,30 отрядо-смен. Длина трубы 27 м. Тогда норматив трудозатрат на строительство фундамента и тела всей трубы составит
0,30 ∙ 27 = 8,10 отрядо-смен.
Значит и смен будет 8,10, так как отряд один. Записываем эту величину в соответствующую колонку таблицы 8. На строительство двух оголовков полутораметровой трубы согласно таблице 7 потребуется затратить 5,50 отрядо-смен, а, следовательно, и такое же количество смен. Записываем эту величину в пятую колонку таблицы 8. Укрепление планируем выполнить блоками П-2, что даст нам необходимую для шестой колонки величину – 3,80 смен. Остаётся только сложить значения колонок 4 – 6 для данной трубы
8,10 + 5,50 + 3,80 = 17,4 смен
и записать округлённую до целых величину в последнюю колонку таблицы 8.
В этом же разделе следует указать количество отрядов, необходимых для строительства труб, желательно – очерёдность их строительства и календарные сроки выполнения работ. Эти данные будут определены несколько позднее, – при проектировании линейного календарного графика. 27
РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПОТОКА
К расчёту скорости потока нужно отнестись особенно внимательно, так как её величина окажет влияние на результаты большей части последующих расчётов в курсовом проекте.
Расчёты предлагается выполнять в три этапа.
1) Расчёт средней высоты насыпи (она потребуется на втором этапе при расчёте периода развёртывания земляных работ).
2) Расчёт минимальной скорости потока, исходя из условия завершения строительства в установленные сроки.
3) Определение расчётной скорости потока, то есть скорости, которую могут обеспечить имеющиеся средства механизации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.078 с.) |